Конспект классного часа Олимпийские игры

Внеклассное интегрированное мероприятие по географии и ЗОЖ


Тема: «Будь готов!», посвященное летним Олимпийским играм 2016 года
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у подростков через приобретение знаний, установок на здоровый образ жизни и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- изучение истории олимпийских игр;
- овладение умениями применять знания по физкультуре, искусству, биологии, истории и географии;
- углубить и расширить знания о Бразилии и Рио-де Жанейро;
- формирование навыков самостоятельной работы с элементами игры;
- использование приобретённых установок на здоровый образ жизни в повседневности.

Воспитательные:
-формирование умений взаимодействовать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать свои мысли, принимать решения;
- воспитание личной культуры поведения и поведения в социуме;
- воспитание гуманистических ценностей.

Развивающие:
- развивать географическое мышление;
- развивать способности сравнивать, обобщать и анализировать информацию, на основе которой делать самостоятельные умозаключения;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;
- развивать чувство команды и соперничества;
- привать установок на здоровый образ жизни.

Технологии:
- мультимедийные;
- проблемные, поисковые, иллюстративно – наглядные;
- игровые (ролевые, развивающие);
- обучение в команде;
- креативные;
- здоровьесберегающие технологии.

Технические средства:
- мультимедийный проектор, компьютер;
- фильм по истории олимпийских игр;
- фильм по Бразилии и Рио-де-Жанейро

Дидактические материалы:
-настенная карта мира

Оборудование:
- спортинвентарь: мячики, мешки,
- кофе в зернах, мешки, шарики, корзины
- пазлы по Бразилии
- цветные мелки

Оформление доски:
- тема мероприятия;
- эпиграф «в здоровом теле - здоровый дух»;
- стендовая презентация по теме мероприятия;
- рисунки учащихся по теме «История Олимпийских игр», «Олимпийские игры в Бразилии»

Ход мероприятия:
1этап Организационный момент (тема и цель)
Цель: обозначить тему мероприятия и его актуальность (общую цель и план)

Тема: «Будь готов!», посвященное летним Олимпийским играм 2016 года в Бразилии
Цель: Формирование здорового образа жизни у подростков через приобретение знаний, здоровых установок и навыков.

2этап Основная часть
История Олимпийских игр
Цель: с помощью фильма настроить учащихся на тему мероприятия и познакомить с историей Олимпийских игр.

3 этап Основная часть - игровая
Географическое положение Бразилии
Цель: используя настенную карту вспомнить положение страны на карте региона и собрать её, используя пазлы.

4 этап Основная часть
Визитная карточка Бразилии и Рио-де -Жанейро
Цель: используя мультипрезентацию и рассказ учителя, познакомиться с играми 2016 года в Рио.

5 этап Основная часть – игровая
Цель: развитие и тренировка навыков координации движений, скорости,
работа в команде.

Итак, сначала нам надо разбиться на две команды и каждой команде выбрать капитана. Капитан должен представить свою команду, т.е. назвать вслух название, которое вы все вместе придумали.
Представление команд
Осталась самая малость: каждый член команды теперь должен представиться лично. Сделать это он должен следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке.  Впереди, стоит импровизированная гора.
По сигналу первые члены команды должны добежать до «горы». Фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок, соревнующийся должен развернуться и быстро добежать до своей команды, и передать эстафету следующему игроку. Тот бежит  к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом

6 этап Основная часть - игровая
Собери кофе
Цель: развитие и тренировка навыков мелкой моторики, координации движений,
работа в команде

Сейчас, когда мы все познакомились, самое время почувствовать себя настоящими бразильцами. А чем славится эта страна? Конечно же, вкуснейшим бразильским кофе! Сейчас мы с вами в командах будем собирать кофе. У нас есть два мешочка с кофе. Вот они в руках у Натальи Валерьевны. Вы должны встать в цепочку, первый, кто стоит рядом с Натальей Валерьевной, собирает первое (только одно!!!) зернышко кофе и передает следующему члену команды, тот следующему и так по цепочке, пока кофе не дойдет до вашей командной копилки. А затем посчитаем, чья команда работала эффективнее.

7 этап Основная часть - игровая
Меткий стрелок
Цель: развитие и тренировка навыков меткости, координации движений.

Итак, все команды молодцы, настоящие бразильцы. А теперь нужно показать себя как гостеприимные хозяева Олимпийских игр.
Олимпийские игры встречают нас зажженным огнем.
У вас в руках мячики, но это не простые мячики. Это огонь олимпийских игр. Вам нужно зажечь олимпийские кольца меткими попаданиями, вот они перед вами. Я желаю Вам удачи!


7 этап АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ Основная часть - игровая
Прыжки в длину.
Цель: развитие и тренировка навыков координации движений,
работа в команде.

Итак, мы почувствовали себя бразильцами, а теперь мы должны почувствовать себя бразильцами-спортсменами.
Прыжки в длину. Этот вид спорта включен и в олимпийскую программу, и в школьную программу по физкультуре. Все очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел, приземлился. Главное, чтобы не было «заступа». В нашей эстафете не будет разбега.
Эстафета проходит так. 
По команде вы зажимаете воздушный шарик между ног и прыгаете как у вас получится, до Натальи Валерьевны. Отдаете воздушный шарик ей и бежите до своей команды. Следующий участник добегает до Натальи Валерьевны, зажимает воздушный шарик между ног и уже прыгает с ним обратно к команде. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил. Если кто-то выронил шарик, то начинает все сначала.
Задание понятно?  На старт, внимание, марш!

8 этап Основная часть – игровая
Эстафета «гребля на байдарках»
Цель: развитие и тренировка навыков координации движений,
работа в команде.

В этой эстафете каждая команда будет экипажем байдарки. Команда стоит у  линии старта. Каждый игрок берется за пояс игрока, стоящего впереди.  По моему сигналу «Байдарка» начинает двигаться. «Байдарка» должна дойти до финиша, обогнуть поворотный флажок и вернуться к старту. «Байдарка», которая первой пришла к финишу считается победителем.

9 этап Основная часть – игровая.
Интеллектуальный конкурс
Пока жюри подводит итоги, мы с вами выберем самого интеллектуального спортсмена.
Я посмотрю какие вы знатоки спорта, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать, за правильный ответ вы получаете жетон.
ЗАГАДКИ:
1.Металлических два братца, Как с ботинками срослись, Захотели покататься, Топ! на лёд и понеслись. Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (КОНЬКИ)

2.Там в латах все на ледяной площадке Сражаются, сцепились в острой схватке. Болельщики кричат: «Сильнее бей!» Поверь, не драка это, а ...(ХОККЕЙ)

3.Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега Палками касаюсь снега. (ЛЫЖИ)

4. Ногами все бьют мяч, пинают, Как гвоздь в ворота забивают, Кричат от радости все: «Гол!». Игру с мячом зовут ...(ФУТБОЛ)

5. Вышел Ванечка на лёд, По воротам шайбой бьёт. Палкой шайбу бьёт Ванюшка? Нет! Не палкой. Это (КЛЮШКА)

6. Вот клюшкой, будто бы крючок, Гоняет чёрный пятачок По льду с азартом детвора. Хоккей спортивная игра. Гоняют все один пятак. Зовут его ребята как? (ШАЙБА)

7. На льду танцует фигурист, КружИтся, как осенний лист. Он исполняет пируэт Потом двойной тулуп Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется(ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ)

8.Плавно ходят по бревну Юные атлеты. И на брусьях, на яву, летают, как кометы. Прыгают через "коня". Грациозно, с пластикой Сальто делают, шутя. Назван вид(ГИМНАСТИКА)

9.В стиле баттерфляй, Кроссом можем, брасом. И скажут нам: "Ныряй!" С вышки - прыг - пегасом. Вид спорта этот знают все: ! Ура, воде!(ПЛАВАНИЕ)

10. Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети.(Стадион)

11. Вот серебряный лужок, Не видать барашка, Не мычит на нем бычок, Не цветет ромашка. Наш лужок зимой хорош, А весною не найдешь.(Каток)


10 этап Подведение итогов. Награждение.












15