Рабочая программа по математике Данная рабочая программа по учебнику «Математика 6.» Виленкин Н.Я., В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.



“Рассмотрено”
Руководитель ШМО естественно-математического цикла МБОУ «Нижнечершилинская основная общеобразовательная школа» »

__________ / Хасншина Д.М. /

Протокол №1 от 26.06. 2016 года
“Согласовано”
Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнечершилинская основная общеобразовательная школа»

/Вафина Г.К../

Протокол № 1 от 27 .08. 2016 года.
“Утверждено”
Директор МБОУ «Нижнечершилинская основная общеобразовательная школа»
_______ /Галиева Р.К./

Приказ №125 от 29.08. 2016 года
Протокол педагогического совета №1 от 28.08. 2016 года.











Рабочая программа по математике для 6 класса
учителя математики первой квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Нижнечершилинская основная общеобразовательная школа»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ
Галиевой Расимы Камиловны.

















2016-2017 учебный год.


Аннотация
к рабочей программе учебного предмета «Математика», 6 класс, базовый уровень, 2016 – 2017 учебный год. Реализуется данная рабочая программа по учебнику «Математика 6.» Виленкин Н.Я., В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд., Москва "Мнемозина" 2013г, «Дидактических материалов по математике для 6 класса» А.С.Чесноков, К.И.Нешков .Данная программа обеспечивает изучение курса математики учащимися 6 класса.
Рабочая программа разработана на основе: основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения МБОУ «Нижнечершилинская ООШ» с учтом УМК: Виленкин Н.Я. «Математика».

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю).
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 175 уроков. Из школьного компонента образовательного учреждения выделяется 1 час в неделю на изучение математики в 6 классе, таким образом, количество часов в неделю увеличено до 6, значит всего 210 уроков. Уровень обучения – базовый. Согласно Базисного учебного (образовательного) плана в 6 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии. Последовательность тем изучается в соответствии с авторской программой.
Целями изучения курса математики в 6-м классе является: - систематическое развитие понятия числа; - выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; - подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Образовательные задачи: - развить умение применять свойства натуральных чисел, связанные с делимостью чисел, сформировать понятие «признаки делимости» для нахождения делителей данного натурального числа, сформировать умение находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел; - сформировать понятие обыкновенной дроби, выявить взаимосвязи между десятичными и обыкновенными дробями, ввести понятие множества рациональных чисел и др.
Формы и методы работы с детьми, испытывающими сложности в обучении: индивидуальная работа; наглядный, словесный, игровой методы.
Требования к уровню подготовки шестиклассников.
В результате изучения математики ученик должен:
знать/понимать ( существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; ( как используются математические формулы, уравнения ; примеры их применения для решения математических и практических задач и др.
уметь ( выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений; ( решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; ( решать линейные уравнения и др..
Формы и способы проверки и оценки результатов обучения по данной программе: текущий контроль: самостоятельная работа, математический диктант, тестирование, контрольная работа.











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования, ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 г №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г №253».
Учебный план МБОУ «Нижнечершилинская ООШ» на 2016-2017 учебный год.

УМК.
Реализуется данная рабочая программа по учебнику «Математика 6.» Виленкин Н.Я., В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд., Москва "Мнемозина" 2013г, «Дидактических материалов по математике для 6 класса» А.С.Чесноков, К.И.Нешков .Данная программа обеспечивает изучение курса математики учащимися 6 класса.
Обоснование выбора УМК
Данный УМК соответствует современному уровню математической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по математике. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением учебника для 5 класса по математике Виленкина Н.Я., В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда., Москва "Мнемозина" 2012г. и является составной частью завершенной линии учебников по математике для основной школы.
Содержание образование по математике в 6 классах определяет следующие задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации и Базисный учебный план для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан отводят на изучение математики в 6 классе 175 учебных часа (из расчета 5 учебных часа в неделю). Согласно учебного плана МБОУ «Нижнечершилинская ООШ » из школьного компонента добавлено 35 учебных часов из расчета 1 ч в неделю и поэтому программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю), что позволило увеличить количество часов на изучение следующих тем:


Название раздела
Количество часов



По программе
факт
разница

1.
Повторение курса 5 класса

4
4

2.
Делимость чисел
20
24
4

3.
Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями
22
25
3

4.
Умножение и деление обыкновенных дробей
31
37
6

5.
Отношения и пропорции
18
23
5

6.
Положительные и отрицательные числа
13
16
3

7.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
11
13
2

8.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
12
15
3

9.
Решение уравнений
13
17
4

10
Координаты на плоскости
13
17
4

11.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
-
4
4

12.
Итоговое повторение курса 5-6 класса
17
14
-3


Итого
175
210
40


Цели изучения математики

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Основной целью изучения курса математики в 6 классе является
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой), систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности при использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений; продолжая знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
В основе обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.
Предметная компетенция. Здесь под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Здесь под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Здесь под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
«Общая характеристика учебного предмета»
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Настоящая программа по математике для 6 класса является логическим продолжением программы по математике для 5 класса. Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Исторически сложилось две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом. Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
Практическая значимость школьного курса математики 6 класса обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика – язык науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Математика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математики в 6 классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построении и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю).
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 175 уроков. Из школьного компонента образовательного учреждения выделяется 1 час в неделю на изучение математики в 6 классе, таким образом, количество часов в неделю увеличено до 6, значит всего 210 уроков. В том числе 16 контрольных работ, включая диагностическую и итоговую контрольные работы. Уровень обучения – базовый. Согласно Базисного учебного (образовательного) плана в 6 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии. Последовательность тем изучается в соответствии с авторской программой.

Содержание учебного предмета.
Делимость чисел.
Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Взаимно простые числа.
Основная цель завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с  обыкновенными дробями.
Завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание уделяется знакомству с  понятиями делитель и кратное, которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при приведении их к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их  изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на  определение, правило. Учащиеся должны уметь разложить число на множители.  Например, они должны понимать, что 36 = 6
· 6 = 4
· 9 = 2
· 18 и т.п. Не обязательно добиваться от всех учащихся умения разложить число на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойства дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель выработать прочные навыки  преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является  усвоение основного свойства дроби, применяемого для  преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему  знаменателю используется для сравнения дробей. При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,  понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай  вычитания дроби из целого числа.

Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Основная цель выработать прочные навыки  арифметических действий с обыкновенными дробями и решения  основных задач на дроби.
Завершается работа над формированием навыков  арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки  должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными  дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования  умений выполнять действия с алгебраическими дробями. Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
Отношения и пропорции.
Отношения. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Основная цель сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках  математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных  примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих  понятий, возможность их применения для упрощения решения  соответствующих задач. Даются представления о длине окружности и круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
Положительные и отрицательные числа.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Основная цель расширить представления учащихся о  числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел  показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны  научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел. Специальное внимание уделяется усвоению вводимого  понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с  положительными и отрицательными числами

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Основная цель выработать прочные навыки  арифметических действий с положительными и отрицательными  числами.
Навыки умножения и деления положительных и  отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении  отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых  выражений. Учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно)  числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби обыкновенных дробей.

Решение уравнений.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Основная цель подготовить учащихся к выполнению  преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения  несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными  числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

Координаты на плоскости.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Столбчатые диаграммы.
Основная цель познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Главное  внимание следует уделить отработке навыков их построения с  помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений. Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат  точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Формированию вычислительных и графических умений  способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении  соответствующих упражнений найдут применение полученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Работа с информацией (в течение учебного года).
Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации.
Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что ... , верно/неверно, что ...».
Проверка правильности готового алгоритма.
Понимание и интерпретация таблицы, схемы, круговой диаграммы.
Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки). Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Дата проведения
Примечания




план
факт


Повторение 4 ч

1
Повторение 5 класс. Дроби. Арифметические действия с дробями.
1
1.09



2
Повторение 5 класс Решение уравнений.
1
2.09



3
Повторение 5 класс Проценты
1
3.09



4
Вход Входная контрольная работа
1
5.09



§1. Делимость чисел 24ч

5
Делители и кратные

1
6.09



6
Делители и кратные чисел
1
7.09



7
Делители и кратные. Закрепление темы.
1
8.09



8
Признаки делимости на 10, на 5, на 2
1
9.09



9
Решение заданий по теме: Признаки делимости на 10, 5, 2
1
10.09



10
Закрепление темы: Признаки делимости на 10, 5, 2
1
13.09



11
Признаки делимости на 9 и на 3
1
14.09




12
Закрепление темы: Признаки делимости на 9 и на 3

15.09




13
Решение заданий по теме: Признаки делимости на 9, 3 2,5,10
1
16.09



14
Простые и составные числа
1
17.09



15
Закрепление темы: Простые и составные числа
1
19.09



16
Решение заданий по теме: Простые и составные числа
1
20.09



17
Разложение на простые множители
1
21.09



18
Закрепление темы: Разложение на простые множители
1
22.09



19
Решение заданий по теме: Разложение на простые множители
1
23.09



20
НОД числа. Взаимно простые числа
1
24.09



21
Решение заданий по теме: НОД числа. Взаимно простые числа
1
26.09



22
НОД Взаимно простые числа
1
27.09



23
Закрепление темы: НОД Взаимно простые числа
1
28.09



24
Наименьшее общее кратное
1
29.09



25
Закрепление темы: Наименьшее общее кратное
1
30.09



26
Решение заданий по теме: Наименьшее общее кратное
1
1.10



27
Обобщающий урок НОД и НОК чисел
1
03.10



28
Контрольная работа «НОД и НОК чисел»
1
04.10



§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 25 ч

29
Работа над ошибками. Основное свойство дроби
1

05.10



30
Закрепление темы: Основное свойство дроби
1

06.10




31
Решение заданий по теме: Основное свойство дроби
1
07.10





32
Несократимые дроби (новая тема).

1
08.10





33
Сокращение дробей при сложении и вычитании
1
10.10





34
Сокращение дробей

1
11.10




35
Приведение дробей к общему знаменателю
1
12.10










36
Закрепление темы: Приведение дробей к общему знаменателю
1
13.10




37
Решение заданий по теме: Приведение дробей к общему знаменателю
1

14.10



38
Приведение дробей к общему знаменателю
1

15.10




39
Сравнение дробей с разными знаменателями
1
17.10





40
Закрепление темы: Сравнение дробей с разными знаменателями
1
18.10




41
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
19.10




42
Закрепление темы: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
20.10



43
Решение примеров по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
21.10




44
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
22.10




45
Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
24.10



46
Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
25.10



47
Работа над ошибками. Сложение смешанных чисел
1
26.10



48
Свойства сложения смешанных чисел
1
27.10



49
Решение задач на сложение смешанных чисел
1
28.10




50
Сложение и вычитание смешанных чисел
1

29.10



51
Вычитание смешанных чисел.
1

07.11



52
Закрепление темы: Вычитание смешанных чисел
1

08.11



53
Решение задач на вычитание смешанных чисел
1

09.11



§3 Умножение и деление обыкновенных дробей 37 ч
х дроби 38 ч

54
Умножение дробей
1

10.11



55
Правило умножения дробей
1

11.11



56
Свойство умножения дробей
1

12.11




57
Умножение дробей
1
14.11





58
Решение заданий по теме: Умножение дробей
1
15.11





59
Нахождение дроби от числа
1
16.11





60
Закрепление темы: Нахождение дроби от числа
1
17.11





61
Решение заданий по теме: Нахождение дроби от числа
1
18.11





62
Решение задач по теме: Нахождение дроби от числа
1
19.11





63
Нахождение дроби от числа
1
21.11





64
Применение распределительного свойства умножения
1
22.11





65
Закрепление темы: Применение распределительного свойства умножения
1
23.11





66
Решение заданий по теме: Применение распределительного свойства умножения
1
24.11





67
Применение распределительного свойства умножения
1
25.11





68
Закрепление темы: Применение распределительного свойства умножения
1
26.11





69
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.
1
28.11





70
Взаимно обратные числа
1
29.11





71
Закрепление темы: Взаимно обратные числа
1
30.11





72
Решение заданий по теме: Взаимно обратные числа
1
01.12





73
Деление дробей. Деление смешанных чисел
1
02.12





74
Деление
1
03.12





75
Деление дробей
1
05.12





76
Закрепление темы: Деление дробей
1
06.12





77
Деление дробей, смешанных чисел.
1
07.12





78
Решение заданий по теме:Деление
1
08.12





79
Деление дробей, смешанных чисел.
1
09.12





80
Нахождение числа по его дроби
1
10.12





81
Закрепление темы: Нахождение числа по его дроби
1
12.12





82
Решение заданий по теме: Нахождение числа по его дроби
1
13.12





83
Повторение темы: Нахождение числа по его дроби
1
14.12





84
Решение задач по теме: числа по его дроби
1
15.12





85
Закрепление темы: Нахождение числа по его дроби
1
16.12




02.12


86
Дробные выражения
1
17.12




87
Контрольная работа за I полугодие. Закрепление темы: Дробные выражения
1
19.12





88
Работа над ошибками Дробные выражения
1
20.12




89
.Повторение темы: Дробные выражения
1

21.12



90
Повторение темы: Дробные выражения
1

22.12




91
Повторение темы: Дробные выражения.
1
23.12




§4 Отношения и проценты 23 ч



92
Отношения двух чисел






93
Отношения двух величин
1
09.01




94
Взаимно- обратные отношения
1
10.01





95
Отношения
1
11.01





96
Отношения. Решение задач.
1
11.01





97
Пропорции
1
12.01





98
Основное свойство пропорции
1
13.01





99
Неизвестный член пропорции
1
14.01





100
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
16.01




101
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
17.01





102
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
18.01





103
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
19.01





104
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
20.01





105
Контрольная работа по теме: по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
21.01





106
Масштаб. (нова тема)
1
23.01





107
Закрепление темы: Масштаб
1
24.01





108
Решение заданий по теме: Масштаб
1
25.01




109
110
Длина окружности и площадь круга
Закрепление темы: Длина окружности и площадь круга
1
26.01
27.01








28.01




111

Шар. (новая тема)
1






112

Отличие шара от сферы
1
30.01




113
Длина окружности и площадь круга.
1

31.01



114
Контрольная работа №8 по теме: Длина окружности и площадь круга. Шар.
1

01.02



§5 Положительные и отрицательные числа 16 ч


115
Координаты на прямой
1

02.02



116
Решение заданий по теме: Координаты на прямой
1

03.02



117
Закрепление темы: Координаты на прямой
1
04.02



118
Противоположные числа
1
06.02



119
Решение заданий по теме: Противоположные числа
1
06.02



120
Закрепление темы: Противоположные числа
1
07.02



121
Модуль числа.
1
08.02



122
Решение заданий по теме: Модуль числа.
1
09.02



123
Закрепление темы: Модуль числа
1
10.02



124
Сравнение чисел
1
11.02



125
Решение заданий по теме: Сравнение чисел
1
13.02



126
Закрепление темы: Сравнение чисел
1
14.02



127
Изменение величин
1
15.02



128
Закрепление темы: Изменение величин
1
16.02



129
Повторительно-обобщающий урок по теме « Модуль числа»
1
17.02



130

Контрольная работа по теме: Противоположные числа. Сравнение чисел.
1
18.02



§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел -13ч

131
Сложение чисел с помощью координатной прямой
1
20.02



132
Закрепление темы: Сложение чисел с помощью координатной прямой
1
21.02



133
Сложение отрицательных чисел
1
22.02



134
Решение заданий по теме: Сложение отрицательных чисел
1
23.02










135
Закрепление темы: Сложение отрицательных чисел
1
24.02



136
Сложение чисел с разными знаками
1
25.02



137
Сложение чисел с разными знаками
1
27.02



138
Решение заданий по теме: Сложение чисел с разными знаками
1

28.02



139
Вычитание. (новая тема)
1

01.03



140
Закрепление темы: Вычитание.
1

02.03



141
Решение заданий по теме: Вычитание чисел с разными знаками.
1

03.03



142
Повторительно-обобщающий урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
1
04.03



143
Контрольная работа №10 по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
1

04.03






144
Умножение положительных и отрицательных чисел
1

06.03



145
Умножение положительных и отрицательных чисел
1

07.03



146
Умножение положительных и отрицательных чисел
1

08.03



147
Деление положительных и отрицательных чисел
1
09.03



148
Деление положительных и отрицательных чисел.
1
10.03



149
Деление положительных и отрицательных чисел
1

11.03



150
Рациональные числа
1

13.03



151
Закрепление темы: Рациональные числа
1
14.03



152
Решение заданий по теме: Рациональные числа
1

15.03



153

154
Свойства действий с рациональными числами
1

16.03




Свойства действий с рациональными числами
1

17.03



155
Свойства действий с рациональными числами
1

18.03



156
Свойства действий с рациональными числами
1

29.03



157
158
Контрольная работа по теме: Деление положительных и отрицательных чисел.
1

30.03




Раскрытие скобок
1

31.03



§8Решение уравнений -17 ч


159
Решение заданий по теме: Раскрытие скобок
1

01.04



160
Закрепление темы: Раскрытие скобок
1

03.04



161
Раскрытие скобок

04.04



162
Урок повторения и обобщения по теме: Раскрытие скобок.
1
04.04



163
Коэффициент. (новая тема)
1
05.04



164
Решение заданий по теме: Коэффициент
1

06.04




165
Подобные слагаемые
1
07.04





166
Решение заданий по теме: Подобные слагаемые
1
08.04





167
Закрепление темы: Подобные слагаемые
1
10.04





168
Подобные слагаемые
1
11.04





169
Контрольная работа №12 по теме: Подобные слагаемые.
1
12.04





170
Решение уравнений.
1
13.04





171
Решение заданий по теме: Решение уравнений
1
14.04




172
Закрепление темы: Решение уравнений
1
15.04



173
Решение уравнений
1
17.04



174
Решение задач по теме: Решение уравнений.
1

18.04



175
Контрольная работа по теме: Решение уравнений.
1

19.04



§9Координаты на плоскости (17 часов)


176
Перпендикулярные прямые
1

20.04



177
Перпендикулярные прямые

21.04



178
Параллельные прямые
1
22.40



179
Параллельные прямые
1

24.04



180
Координатная плоскость
1

25.04



181
Координатная плоскость
1

26.04



182
Координатная плоскость
1

27.04



183
Координатная плоскость
1

28.04



184
Столбчатые диаграммы
1

29.04



185
Столбчатые диаграммы
1

01.05



186
Графики круговые.
1

02.05



187
Графики (построение)
1
04.05



188
Графики
1
05.05



189
Графики
1

06.05



190
Повторительно обобщающий урок по теме: Координаты на плоскости.
1

08.05



191
Повторительно обобщающий урок по теме: Столбчатые диаграммы. Графики.
1

09.05



192
Контрольная работа № 14 по теме: Координаты на плоскости
1

10.05



§10 Элементы статистики и теории вероятности -4 ч


193
Множество.
1

11.05



194
Элемент множества
1

12.05



195
Подмножество
1

13.05



196
Решение комбинаторных задач
1

15.05



§11 Повторение. Решение задач-14 ч.

197
Промежуточная аттестационная работа.
1
16.05



198
Действия с рациональными числами
1

17.05



199
Решение заданий по теме: Действия с рациональными числами
1

18.05



200
Действия с рациональными числами
1
19.05



201
Отношения. Пропорции
1

20.05



202
Уравнения
1

22.05



203
Решение уравнений
1

23.05



204
Координаты на прямой и плоскости
1

24.05



205
Координаты на прямой и плоскости
1

25.05



206
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
26.05



207
Итоговая контрольная работа за курс 6 го класса.
1
27.05



208
Графики, диаграммы
1

29.0 5



209
Решение задач на проценты
1

30.05



210
Итоговый урок. «Математический марафон»
1

31.05















13PAGE 141115


13PAGE 141515