Школа успеха Программа воспитательной работы школы с планом работы на 1 полугодие








ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Школа успеха»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Токаревская средняя общеобразовательная школа»
на 2012-2017гг.














Паспорт программы

Наименование программы: ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ системы
«Школа успеха» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токаревская средняя общеобразовательная школа»

Статус программы: школьная

Основной разработчик программы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Токаревская средняя общеобразовательная школа», МО классных руководителей

СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА
Исходное состояние воспитательной системы.
Концепция программы ......7
-Цель и задачи9
- Принципы реализации 9
.Содержание программы....11
- Мероприятия по реализации программы..12
- Механизм реализации программы ...21
- Этапы реализации программы....22
- Ресурсное обеспечение....23
- Ожидаемые результаты23
- Мониторинг внеурочной деятельности.24
Заключение
Приложения





Исходное состояние воспитательной системы
1.1. Общая характеристика
МБОУ «Токаревская средняя общеобразовательная школа» представляет собой массовую общеобразовательную среднюю школу.
Назначение нашей школы: социально-доступная школа с общеобразовательными программами на
· уровне государственного стандартизированного минимума с включением дополнительных педагогических услуг.
В 1973 году восьмилетняя школа реорганизована в среднюю решением исполнительного комитета Новичихинского района совета депутатов трудящихся № 55 от 05.04.1973 года. С 2002 года образовательное учреждение имеет организационно-правовую форму: муниципальное общеобразовательное учреждение «Токаревская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края. МБОУ Токаревская СОШ ориентирована на формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, а так же на обучение и воспитание обучающихся, развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей.
1.2. Состав обучающихся
На конец 2011-2012 учебного года в школе обучалось 87 учащихся: в начальной школе 33 учащихся, в основной – 37 учащихся, в средней – 17 учащихся.

Класс

1 кл
2кл
3кл
4кл
5кл
6кл
7кл
8кл
9кл
10кл
11кл

Численность
6
7
11
9
6
7
7
11
6
6
11



Из них, девочек – 47 человек,
мальчиков 40, что составляет соответственно 54% и 46%.









1.3. Социальный состав семей учащихся


Статус семьи
Количество
В % к общему количеству семей
В них учащихся
В % к общему количеству учащихся

1
Всего семей
66

87


2
Полные семьи
39
59
47
54

3
Неполные семьи
11
17
11
13

4
Многодетные семьи
9
13.6
20
23

5
Неблагополучные семьи
3
5
6
7

5
Замещающие семьи
4
6
5
6


По материальному положению семьи учащихся распределились следующим образом:
семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума) – 52 (79%),
со средним -14 (21%)
с высоким –нет .


По образованию родители учащихся делятся на категории:
всего родителей - 105
с высшим - 4 (4 %)
со среднее профессиональное - 11 (10.5 %)
начальное профессиональное – 19 (18 %)
со средним (полным) общим – 59 (56%)
с основным общим - 11 ( 10.5 %)
начальное общее – 1 (1 %)


по сфере деятельности:
рабочие – 27 (26)
служащие- 12 (11%)
неработающие - 54 (52%)
пенсионеры- 12 (11%)
предприниматели – 0

Из представленных данных видно, большая часть родителей не имеет постоянной работы, что отрицательно сказывается на материальном положении семей, к тому же снижается уровень образованности родителей, - а это факторы, которые негативно сказываются на обучении и воспитании детей. В современных социально-экономических условиях семьи наших учащихся оказались крайне незащищёнными, что не могло не отразиться на самих детях.




1.4. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса
Материально-техническая база школы удовлетворительная, включает в себя учебные помещения, спортзал, библиотеку, кабинет информатики, мастерскую, столовую, пришкольный участок, стадион, хоккейную коробку. В школе созданы оптимальные условия для обучения и воспитания учащихся.
.
2.Воспитательный потенциал образовательного учреждения и окружающей его среды.
Образовательный процесс обеспечен квалифицированными педагогическими кадрами. В школе работает 15 педагогов. 53 % педагогов имеют высшее образование, 27 % - среднее профессиональное, три учителя(20%) обучаются заочно в Алтайской Государственной педагогической академии г.Барнаула.
Классные руководители объединены в методическое объединение.
Совершенствованию профессионального мастерства классных руководителей, педагогов способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам, работа над темами по самообразованию, обучение на квалификационных и проблемных курсах, участие в работе школьных и РМО, знакомство с опытом воспитательной работы педагогов других школ.
Для организации занятий по интересам в школе созданы и работают клубы, кружки, секции: «Оч.умелые руки», вокально-хоровой, краеведческий, «Умелица», «Лей – кА», компьютерный, а также спортивные секции по футболу, волейболу, баскетболу, спортивная секция для учащихся начальных классов «Юниоры», секция по гиревому спорту, школьное лесничество «Школа лесных наук» Творческая работа учащихся и учителей проявляется и в участии в конкурсах различного уровня.
Воспитательное пространство школы включает администрацию сельского совета, КДЦ, библиотеку, с которыми нас связывают плодотворные тесные отношения.
Между школой и учреждениями культуры сложилась многолетняя творческая деятельность, направленная на организацию досуга учащихся и всего социума, воспитание молодого поколения, предупреждение правонарушений и безнадзорности учащихся и молодежи.
Деятельность школы направлена на то, чтобы эффективно использовать воспитательный потенциал других участников социума – родителей, общественных организаций (женсовет), жителей деревни. Хорошей традицией стали не только совместные праздники, конкурсы, но и посещение неблагополучных семей, советы профилактики.
Педагогический коллектив реализует идею создания в социуме единого образовательного пространства, центром которого является школа, и воспитательной среды в нем с целью координации всех усилий социума на воспитание учащихся и молодежи.

В 2006-2011гг. воспитательная работа в школе проводилась в соответствии с воспитательной программой «Я - Гражданин» , которая была разработана с учетом потребностей, интересов, возможностей всех участников сельского социума и состояла из нескольких подпрограмм:
- «Наш путь к здоровью»;
-«Патриот»;
- «Интеллект»;
- «Мир прекрасного»; - «Досуг»;
- «Семья».
Воспитательная система охватывала весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социально-природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.
Воспитание осуществлялось с помощью:
уроков общеобразовательного цикла;
внеклассной деятельности;
внешкольной деятельности;
.
Воспитательная деятельность включала следующее:
общешкольные праздники;
развитие ученического самоуправления;
создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;
социальную работу;
совершенствование работы классных руководителей;
физкультурно-оздоровительную работу.
Решение поставленных задач осуществлялось через охват детей различными видами деятельности:
учебно – познавательную;
досуговую;
социально – культурную;
спортивно – оздоровительную;
Формы реализации воспитательной системы:
Разновозрастные объединения школьников – постоянные и временные:
- детская организация «СМиД»
- кружки, клубы, секции по интересам:

Детское самоуправление.
Организация коллективных творческих дел.
Интеграция учебной и внеучебной деятельности
.
Для решения вопросов успешного обучения и воспитания необходимо повышение эффективности деятельности всех участников образовательной среды социума.
К сожалению, снижается уровень образованности, воспитанности взрослого населения в социуме, что способствует отрицательному влиянию на обучение и воспитание детей. Для того чтобы дети имели разнообразный мир увлечений, необходимо, чтобы они имели положительный пример. Таким примером должны быть: молодежь, взрослое население и, конечно же, родители, которым не безразлична судьба детей.
В школе работает детская организация «СМиД». Она объединяет учащихся 2 – 11 классов. Основные направления деятельности организации: развитие способностей детей в искусстве, спорте, воспитание гражданина с активной жизненной позицией, совершенствование школьного детского самоуправления. Члены совета «СМиД» под руководством организатора детского движения организуют свою работу в различных направлениях: школьные праздники, дежурство по школе, благоустройство и т.д
Создавая благоприятные условия для развития личности учащихся, учитывая ограниченные возможности воспитательного пространства социума, школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: учащиеся школы активно участвуют в мероприятиях КДЦ, молодежного парламента района..

В целом, уровень воспитанности учащихся можно оценить выше среднего. Нравственные установки большинства учащихся соответствуют требованиям этики и морали общества. Школьники положительно относятся к учению, труду, но самостоятельность, творчество проявляют в отдельных ситуациях, когда работа им «по душе». В ситуациях, требующих напряжения воли, иногда не доводят дело до конца. Глубина знаний в значительной мере зависит от интереса к предмету. Поэтому степень системности знаний невысокая. Умения сформированы главным образом в тех видах деятельности, в которых школьники более заинтересованы. Самовоспитание хоть и считают необходимым, но занимаются им не систематически.
Цели и задачи, сформулированные в воспитательной системе школы «Я - Гражданин» остаются актуальными, что будет учтено при создании программы воспитательной системы на 2012-2017гг. Сохраняя преемственность, используя накопленный опыт, необходимо искать новые эффективные формы воспитательной работы, более результативно использовать возможности воспитательного потенциала социума. Для того чтобы обнаружить и решать наиболее острые проблемы организации воспитательного процесса, анализировать свои ошибки и успехи, эффективно управлять воспитанием, работу по организации воспитательного процесса необходимо строить на диагностической основе, по принципу «диагностика – анализ».

3.Социально-педагогические проблемы воспитания сельских школьников.
Проблемы развития сельской школы в современных условиях сложны и объемны.
Социально-экономическая ситуация современного сельского социума ведет к уменьшению числа учащихся, оттоку молодежи, росту социального сиротства. Новым явлением деревни стали замещающие семьи. В 2011-2012 учебном году 4 учащихся школы воспитывались в замещающих семьях, это семьи бабушек и дедушек. Сельские жители, с одной стороны, стали притязать на более высокий уровень образования и воспитания своих детей в школе; с другой стороны, по-прежнему, отличаются высокой пассивностью и слабой поддержкой школы.
Социокультурная среда деревни более консервативна, устойчива, традиционна. Вследствие этого родители, односельчане оказывают большое влияние на воспитание детей, не учитывать которое в процессе воспитания было бы ошибочным.
- На селе в большей степени сохранилось целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство, отношение к Родине, к природе. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям, труду; стремление к оказанию взаимопомощи.
- Опыт общения детей ограничен численностью, но отличается углубленностью, детальным знанием окружающих людей.
- В условиях отсутствия профессионального искусства интенсивнее развивается народное творчество. Школа реально становится не только образовательным, но и культурным центром, оказывает значительное влияние на формирование духовного облика жителей социума.
- Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Она включена в жизнь и быт людей. Дети воспринимают природу как естественную среду собственного обитания.
- В последние годы происходит активное освоение жителями села городской культуры и соответственного образа жизни. В селе практически отсутствуют традиционные ремёсла и народные промыслы. Мало отличается от городского некогда самобытный язык и быт.
- Малочисленность школьного коллектива имеет как положительные, так и негативные стороны:
В малокомлектной сельской школе имеются особенно благоприятные условия для сотрудничества, организации совместной деятельности и обучения, творчества педагогов и детей, старших и младших. Знание личностных особенностей, бытовых условий жизни друг друга, отношений в семье способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами и школьниками. При соблюдении ряда педагогических условий в школе формируется атмосфера многодетной семьи.
В то же время малочисленность коллектива школы создаёт определённые проблемы в организации УВП: затрудняется и ограничивается выбор форм и методов обучения и воспитания, некоторые из форм теряют всякий смысл. Малочисленность классов ограничивает круг общения детей, развитие коммуникативных умений, способности быстро ориентироваться в новой обстановке.
Имеет место отчуждение между школой и отдельными участниками воспитательного пространства социума (социально-неблагополучные семьи) вызванное социально-экономическими факторами; безработица, низкий материальный уровень, рост пьянства, невысокий образовательный уровень родителей, распад системообразующего элемента сельского социума – производственного предприятия (колхоз им.Ленина)
Рост числа детей группы риска с проблемами в обучении, воспитании, здоровье.

4.Нормативно-правовое обеспечение Программы

Нормативно – правовой базой для разработки программы воспитательной работы являются следующие нормативно-правовые документы:
- Закон РФ «Об образовании»
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»
- Конвенция о правах ребёнка
- Устав
Локальные акты











Концептуальные позиции программы воспитательной системы
«Школа успеха»

Лицо у каждой школы есть своё,
А нашу школу трудно не узнать.
Всегда быть первой – вот девиз её!
Всегда вперёд к успеху!
Так держать!
Целью современного образования и воспитания является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. С одной стороны, как никогда ранее, открыто множество путей для самореализации. С другой стороны, на этом пути очень много подводных камней, главные из которых связаны с возможной дезориентацией молодых людей в духовно-нравственных ценностях. Это может привести их к неверному жизненному выбору, к личным разочарованиям, ошибкам, трагедиям, что в конечном итоге создает негативный моральный фон в семье, учебном или рабочем коллективе, порождает чувство личной неуспешности.
Школа должна создать образовательно-воспитательную среду, способствующую развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребёнка. Одним из ключевых элементов такой среды является создание ситуации успеха на уроке, во внеклассной деятельности, во всем школьном укладе. Успех ребенка в школе это залог успеха в жизни, это реализованная цель. Его ощущение связано с признанием, с возможностью показать себя, ощутить свою значимость, ценность. Принцип воспитания и обучения успехом является новой культурной парадигмой образования. Этот принцип стал основополагающим в практической деятельности многих педагогов нашей школы. Успех рождает сильный положительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. А это залог положительного отношения к учению, к школе, Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности школьника. Ее создание должно стать необходимостью, потребностью.
Школа ставит своей целью стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому. Поэтому мы в своей работе реализуем модель воспитательной системы «Школа успеха»
В толковом словаре В. Даля слово «успех» рассматривается как «спорина» в деле, в работе; удача, удачное старание, достижение желаемого.
Концептуальные позиции программы воспитательной системы ориентированы на педагогику успеха. Успех осознается ребенком в процессе приобретения социального опыта и достигается им за счет приложенных усилий и стараний. Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры в себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме.
Система воспитательной работы выстроена в соответствии с направлениями деятельности школы при активном вовлечении учащихся в деятельность, демонстрирующую их общие и индивидуальные достижения, с использованием ярких форм и методов, создающих привлекательность этой деятельности. Ведущей технологией является технология коллективного творческого дела (КТД), которая позволяет формировать социальные установки. Технология КТД предполагает не только общественно-значимую, но и личностно-значимую организационную деятельность, регулирует сотрудничество в коллективе, с партнерами, способствует выработке организационных умений. При помощи участия в коллективных творческих делах достигается единство в развитии таких сторон личности, как познавательно-мировоззренческой, эмоционально-волевой, практически- действенной.
Педагог при этом – куратор, помощник, оказывающий поддержку в достижении учениками цели, определенной ими самостоятельно или совместно с учителем, помогающий детям реализовать свой потенциал, проявлять и развивать свою индивидуальность, способствующий развитию открытых, партнерских взаимоотношений
В ходе реализации данной воспитательной системы повышается творческая активность и творческие способности школьников. Формируется социально-активная гражданская позиция учащихся, развивается активность молодого поколения.
Программа воспитательной системы, суть её сводится к предоставлению возможности учащимся и целым коллективам выбрать сферы, приложить силы и добиться успеха, реализовав свои потенциалы.
Цель и задачи
Цель воспитательной деятельности школы: формирование опыта достижения успеха в процессе совместной деятельности, сотрудничества с окружающими.
Задачи:
организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами социума.
развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
обеспечение возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
организация осмысления учащимися полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности.





Принципы реализации программы:
Принцип гуманистической направленности воспитательного процесса. Этот принцип предполагает создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей школьника, его позитивную самореализацию.
Принцип сотрудничества и сотворчества, это необходимое условие для личностного самоопределения учащихся. Оно способствует открытию перед учащимися перспективы роста, помогает добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач – помочь осознать свои возможности и поверить в себя, свои силы.
Принцип самоактуализации. В каждом ребёнке существует потребность в актуализации своих способностей. Важно побудить и поддержать стремление к проявлению и развитию своих природных возможностей
Принцип доверия и поддержки. Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации
Принцип субъективности. Помочь ребёнку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъективного опыта
Соблюдение этих принципов в процессе образования, воспитания и развития школы позволит максимально эффективно воплотить в реальное воспитательное пространство идею школы успеха, реализовать на практике сочетание: «успешный ученик – успешный учитель – успешная школа».







Содержание программы
Педагогический замысел заключается в успешности ребёнка, в жизненном запасе хорошего и опирается на следующие концептуальные положения:
успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;
успешность школьников – включение в творческую деятельность;
успешность ребёнка – развитие духовно- нравственной личности;
успешность – общение детей друг с другом, с педагогами, родителями;
успешность – результат достижения в различных сферах деятельности;
успешность - растить патриотов, любящих свою малую родину;
успешность - чтобы у каждого ребёнка была полноценная семья
В качестве системообразующих определены следующие направления деятельности, где каждый учащийся мог бы реализовать себя в различных направлениях:
- гражданско- патриотическое
- спортивно-оздоровительное
- трудовое
- художественно-эстетическое
- духовно-нравственное
- интеллектуальное





Направления
Мероприятия
Сроки
Ответственные


Гражданско-Патриотическое
Уроки мужества
в течение года
Кл.руководители


Презентации знаменательных датах
в течение года
Библиотекарь


Акции «Забота», «Вместе поможем ветеранам», «Листая памяти страницы»
в течение года
Кл.руководители


Уроки Знаний, посвященные юбилейным датам Алтайского края, РФ
сентябрь
Классные руководители;


Месячник патриотического воспитания
февраль
Кл.руководители


Поисковая работа
в течение года
Классные руководители


Создание летописей
в течение
· года
Классные руководители


Экскурсии
в течение года
Классные руководители


Встречи с интересными людьми
в течение года
классные руководители


Участие в конкурсах
в течение года
классные руководители


Работа по сбору материалов о выпускниках к юбилейным датам школы
в течение года
классные руководители

Спортивно-оздоровительное
Дни здоровья
в течение года
Учитель физкультуры


Соревнования по всем видам спорта
в течение года
Учитель физкультуры


«Весёлые старты»
в течение года
учитель физкультуры; классные руководители


Работа спортивных секций
в течение года
руководители секций


Проведение классных часов по ЗОЖ
в течение года
классные руководители


Организация летнего отдыха детей
май
Администрация школы


Подвижные игры
в течение года
Учитель физкультуры


Тренинги
в течение года
Учитель физкультуры; кл.руководители

Интеллектуальное
Предметные недели
в течение года
Учителя – предметники;


Школьные, муниципальные, региональные предметные олимпиады
в течение года
учителя – предметники;


Библиотечные уроки
в течение года
Библиотекарь


Работа пришкольных лагерей
каникулярное время
Руководители лагерей;


Работа с одарёнными учащимися и трудно успевающими
в течение года
Учителя – предметники


Трудовое
Трудовые десанты
в течение года
Администрация,
классные руководители;



Акции «Все начинается со школьного двора», трудовые десанты
в течение года
Классные руководители,


Дежурство по классу и школе
в течение года
классные руководители; учащиеся


Работа на пришкольном учебно - опытном участке
1, 4 четверть
Учитель технологии


Проведение выставок поделок, рисунков

в течение года
Руководители кружков,
учителя труда


Художественно-эстетическое

Традиционные общешкольные мероприятия (праздник знаний, Посвящение в одиннадцатиклассники, осенние праздники, День матери, новогодние праздники, День Св.Валентина, День защитника отечества, праздник весны, последний звонок)
в течение года
Классные руководители;
Ответственный за ВР в школе;
Совет «СМиД»


Конкурсы
в течение года
Классные руководители; Ответственный за ВР в школе;
Совет «СМиД»


Развлекательные программы
в течение года
Ответственный за ВР в школе;
Совет «СМиД»


Вечера отдыха
в течение года
Ответственный за ВР в школе;
Совет «СМиД»; родители


Творческие
выставки

октябрь, февраль, март,апрель
Ответственный за ВР в школе;
Совет «СМиД»


Дни открытых
дверей
начало года, конец года
Классные руководители, учителя – предметники; родители;
ответственный за ВР в школе;
Совет «СМиД»


Выпуск школьной
газеты
в течение года
Библиотекарь

Духовно-нравственное
Классные часы, беседы
в течение года
Классные руководители; ответственный за ВР в школе


«Декада добрых дел»
весна ,осень
Классные руководители; ответственный за ВР в школе;
Совет «СМиД»


Концерты для жителей социума
«День пожилого человека»
«День матери»
«Голубой огонёк»
в течение года
Ответственный за ВР в школе;
Совет «СМиД», учитель музыки



Развитие ученического самоуправления
Эффективным средством воспитания успехом является ученическое самоуправление как совместная деятельность педагогов и учащихся по управлению деятельностью своего учебного коллектива.
Самоуправление школьников основывается на трёх этапах.
На первом этапе мы вовлекаем школьников в активные группы с тем, чтобы личность получила удовлетворение от совместной деятельности. На этом этапе мы определили направления деятельности школьников. А по направлениям мы создали определённые органы самоуправления.
На втором этапе, который является наиболее продолжительным, мы уделили их разнообразным интересам. Всё это пробуждает у личности интерес к управленческой деятельности, осознание того, что в жизни существует порядок.
На третьем этапе личность выступает как ведущая позиция, так как этот этап выявлял школьников, способных сделать управленческую деятельность профессиональной.
Участие школьников в самоуправлении способствует формированию их активной гражданской позиции, умению принимать решения и отвечать за них.
Работа в данной системе даёт ребёнку возможность проявить себя и ориентирует его на успех.

Механизмы реализации программы воспитательной системы
«Школа успеха»

Кадровое обеспечение: ответственный за организацию ВР в школе; ответственный за организацию УВР в школе; Совет «СМиД», классные руководители, учителя – предметники, родители, органы самоуправления.
Ответственный за организацию ВР в школе – разрабатывает план воспитательной работы, отвечает за реализацию программы воспитательной работы.
Классные руководители - планируют воспитательную работу с учётом интересов и способностей класса, вовлекают учащихся в различные виды деятельности, предусмотренные программой, оказывают поддержку учащимся в самоопределении по отношению к участию в программе, отслеживают результаты учащихся, обеспечивают разработку и организацию мероприятий по успешности учащихся.
Учителя – предметники – строят работу, которая будет интересна детям, оказывают индивидуальную педагогическую помощь при возникновении межличностных конфликтов со сверстниками и педагогами, учат с ориентацией на успех.
Родители - оказывают помощь в вопросах семейной педагогики, активно участвуют в жизни школы.
Органы самоуправления – влияют на организацию и реализацию воспитательного процесса, выдвигают различные идеи, совместно ищут решения проблем

Этапы реализации программы:

1 этап – подготовительный: 2012-2013 учебный год
Аналитико-диагностическая деятельность.
Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом модели успеха
Изучение современных воспитательных технологий
Определение стратегии и тактики деятельности.


2 этап – практический: 2013-2016 учебные годы
Апробация и использование в воспитательном процессе ориентированных технологий успеха, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов.
Моделирование системы ученического самоуправления
3 этап – обобщающий: 2016-2017 учебный год
Подведение итогов, анализ и рефлексия процесса и результатов воспитательной работы по данной программе за 5 лет,
Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.
Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.






Ресурсное обеспечение программы:

Нормативно – правовая база ( план воспитательной работы на год, положение об ученическом самоуправлении и др.)
Финансирование программы (финансирование за счёт бюджетных и внебюджетных средств)
Информационно – методическое (информационные стенды, сайт школы)
Кадровое (подготовка педагогов, связанная с освоением новых воспитательных технологий, ориентированных на педагогику успеха)
Материально – техническое (улучшение материально-технической базы дополнительного образования).
Мотивационный (разработка положения о стимулировании деятельности учащихся и педагогов)
Условия действия и развития программы
Высокий уровень психолого-педагогических знаний, общей культуры каждого учителя, его профессиональной компетентности.
2.Преодоление барьера между обучением и воспитанием путем повышения воспитательной функции урока.
3. Ответственное отношение всех педагогов к выбору целей педагогической деятельности и оцениванию его результатов.
4. Постоянный творческий поиск каждым педагогом форм, методов, приемов, средств достижения поставленных целей.
5. Создание в школе атмосферы доброжелательности, открытости.
Ожидаемые результаты:
Овладение учащимися способностью выбора деятельности, которая им поможет достичь наибольшего успеха.
Обеспечение благоприятного нравственно-психологического климата в образовательном учреждении.
Приобретение социального опыта детьми.
Обеспечение равноправного взаимодействия всех участников образовательного процесса в образовательной политике школы.
Развитие сетевого взаимодействия в условиях современной стратегии воспитания.
Разработка модели управления воспитательной системой, адекватной задачам программы.
Расширение границ социокультурного образовательного пространства.
Достижение целевых установок концепции воспитательной системы школы.
Мониторинг внеурочной деятельности
Критерии
Показатели

Сроки
Ответственные

1.Включённость учащихся в деятельность
Количество школьников, участвующих во внеурочных мероприятиях, (ученик – кто он: участник, организатор, зритель)

В течение года
классные руководители

2. Критерий успеха
удовлетворенность учащихся внеурочной деятельностью, своим участием в данной деятельности; удовлетворение интересов учащихся

начало и конец года
Ответственный за ВР в школе

3. Наличие различных форм внеурочной деятельности
количество различных форм;
эффективность их применений
в течение года
Ответственный за ВР в школе .

4. Наличие системы дополнительного образования
наличие и качество программы дополнительного образования;
охват детей;
использование различных форм.
отчёты руководителей кружков о проделанной работе
начало и конец года
Директор ОУ;
ответственный за ВР в школе




руководители кружков

5. Наличие системы социального партнёрства
количество партнёров;
эффективность взаимодействия
в течение года
Директор ОУ;
ответственный за ВР в школе























Утверждаю
Директор школы: Щекочихина О.В.
План
проведения акции «Зажгите свечу в нашу память»
на 2012 – 2013 учебный год
Название мероприятия
Сроки проведения
Ответственные


Тематические беседы «Зажгите свечу в нашу память»

Февраль 2013

Классные руководители


Выставка художественной литературы, посвященная победе русского народа в ВОВ 1941-1945 годов

Январь 2013

Школьный библиотекарь


Выпуск школьной газеты «Истоки», посвященный увековечению памяти детей, эвакуированных в Алтайский край в годы войны.

Декабрь 2012

Школьный библиотекарь


Оформление тематической экспозиции в кабинете истории «Война в нашей памяти»

Февраль 2013

Учитель истории


Поисковая работа и изучение архивных материалов в целях выяснения судеб детей блокадного Ленинграда

Январь-май 2013

Классные руководители


Митинг у Мемориала Славы. Литературная композиция, посвященная увековечению памяти детей, эвакуированных в Алтайский край в годы войны.

9 мая 2013 года

Учителя литературы


Утверждаю
Директор МБОУ «Токаревская СОШ»
_________________/____________________

План воспитательной работы МБОУ «Токаревская СОШ» на 2012-2013 учебный год
Виды деятельности
Содержание
ответственные
Отметка
о выполнении
Дата фактич. проведения


СЕНТЯБРЬ – МЕСЯЧНИК ПДД «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ НАДОРОГЕ!»


Учебно-познавательная
«Здравствуй школа!» - торжественная линейка – КТ
Ответственная за ВР в школе




Уроки Знаний, посвященные 75-летию Алтайского края
Классные руководители




Составление карт-схем безопасного пути
Классные руководители




Встречи с инспекторами ДПС, участковым инспектором, Декада дорожной безопасности
Ответственная за ВР в школе




Учебно-тренировочные занятия с велосипедистами
Учителя ОБЖ



Методическая
МО классных руководителей (планирование)
Ответственная за ВР в школе




Организация кружковой работы
Ответственная за ВР в школе




Проверка воспитательных планов классных руководителей
Ответственная за ВР в школе




Программы реабилитации школьников, стоящих на ВШК
Классные руководители



Культурно- просветительная
Организация работы музея
Ответственная за ВР в школе Учитель истории




Организация экспозиции школьного музея в кабинете истории
Учитель истории




Экскурсии в осенний лес
Классные руководители начального звена



Патриотическое воспитание
Волонтерское движение в помощь ветеранам войны и труда, уроки мужества
Классные руководители




Тематические классные часы по предупреждению терроризма
Классные руководители




Планирование работы школьного музея «Истоки»,
Учитель истории



Физкультурно-оздоровительная
Организация спортивных секций.

Замдиректора по ВР
Учителя физкультуры




Планирование физкультурно-оздоровительной работы, набор учащихся в спортивные секции:
Ответственная за ВР в школе Учителя физкультуры




«Юниоры» 1-4 классы
Учителя физкультуры
Классные руководители




«Секция по волейболу» 5-11 классы
Учителя физкультуры
Классные руководители




«Секция по баскетболу» 5-11 классы
Учителя физкультуры
Классные руководители




День здоровья
Учителя физкультуры
Классные руководители



Нравственно-правовая
Работа по выявлению детей «группы риска» и семей
Ответственная за ВР в школе Классные руководители




Беседы по правилам поведения
Классные руководители




Планирование совместной работы с КДЦ
Ответственная за ВР в школе




Комплектование отделов самоуправления классных и общешкольных
Ответственная за ВР в школе Классные руководители




Выпуск школьной газеты
Школьный библиотекарь




Конкурс рисунков «Мы за мир  против терроризма».
Классные руководители



Эстетическая, игровая
Организация работы кружков и внеурочной деятельности

Ответственная за ВР в школе, учителя-предметники




КВН «Красный. Жёлтый. Зелёный»(6-8 классы)
Учитель ОБЖ




Посвящение в Юные пешеходы(1 класс)
Классный руководитель




Праздник «Посвящение в первоклассники»(1 класс)
Классный руководитель



Эколого-трудовая
Распределение трудовых зон.
Администрация школы




Экологические субботники на территории школьного двора.
Классные руководители





Сбор семян
Учитель технологии



Работа с родителями
Проведение организационных родительских собраний по классам «Первые дни ребёнка в школе».
Классные руководители 1-4 классов




«Урок семьи и семейных ценностей»
Классные руководители




Составление списков многодетных семей, списков подопечных детей.
Ответственная за ВР в школе




Составление списков детей, посещающих ГКП
Ответственная за ВР в школе




Выявление малоимущих, неблагополучных семей. Составление социальных паспортов классов.
Классные руководители




Ученическое самоуправление
Отчетно-перевыборные собрания по классам
Классные руководители




Выборы в ученическое самоуправление ДПО СМиД
Ответственная за ВР в школе



ОКТЯБРЬ – МЕСЯЧНИК ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА «НАМ ГОДА, НЕ БЕДА!» и «Противопожарной безопасности»

Учебно-познавательная
День пожарной безопасности:
- учебная тревога;
- классные часы по вопросам профилактики пожаров от детской шалости с огнем
Администрация школы, Классные руководители




Работа кружков и творческих объединений
Руководители кружков




Тематические классные часы «Уважайте старость!»
Классные руководители




КТД День самоуправления




Методическая
Индивидуальные консультации для классных руководителей.
Ответственная за ВР в школе




Обмен опытом классных руководителей – посещение классных часов.
Ответственная за ВР в школе Классные руководители




Семинар классных руководителей «Здоровый образ жизни – залог успеха в учении. Особенности организации воспитательного процесса в школе по формированию здорового образа жизни »
Ответственная за ВР в школе



Культурно- просветительная
Выступление агит.бригады кружка «АктиМЕЛЬ» на противопожарную тему
Руководитель кружка










Оформление классных уголков
Классные руководители




Конкурс на лучший поздравительный плакат на тему:  «Мой учитель»
Классные руководители



Патриотическое воспитание
Пополнение коллекции музея.
Учитель истории




Встречи с ветеранами ВОВ и педагогического труда
Классные руководители




Акция «Забота» оказание посильной помощи ветеранам
Классные руководители



Физкультурно-оздоровительная
Работа спортивно-оздоровительных секций.
Учителя физкультуры




Участие в районных соревнованиях по баскетболу
Учителя физкультуры










Эстафеты с элементами баскетбола
Учителя физкультуры



Нравственно-правовая
Работа с инспектором ПДН
Ответственная за ВР в школе




Проведение индивидуальных бесед с «трудными» подростками и их родителями.
Классные руководители




Проведение бесед по правопорядку
Классные руководители




Выпуск школьной газеты
Школьный библиотекарь



Эстетическая, игровая
Работа кружков

Ответственная за ВР в школе, учителя-предметники




Вечер для старшеклассников «Посвящение в одиннадцатиклассники»
8-9 классы




Праздничный концерт для учителей
КДЦ, учитель музыки




Праздничный концерт «Нам года, не беда!»
КДЦ, учитель музыки




Конкурс рисунков, плакатов, газет, посвящённых месячнику пожилого человека и осенним праздникам
Классные руководители



Эколого-трудовая
Работа классов на закреплённых участках(территория школы, красная линия)
Классные руководители





Подготовка классов к каникулам, планирование на каникулы
Классные руководители



Работа с родителями
Работа с родителями неуспевающих учащихся.
Классные руководители




Консультации с родителями
Классные руководители




Организация осенних каникул
Ответственная за ВР в школе, Классные руководители




Лектории для родителей. Тема «Публичный отчет»
Классные родительские собрания
Администрация школы
Классные руководители



Ученическое самоуправление
День учителя (КТД День самоуправления)
Администрация школы, учителя




«Открытый микрофон» заседание актива ученического самоуправления с педагогическим коллективом (перед днем самоуправления)
Ответственная за ВР в школе, учителя - предметники



НОЯБРЬ – МЕСЯЧНИК ПРАВОВЫХ ЗНАИЙ « МЫ И ЗАКОН», «Материнства и детства»

Учебно-познавательная
Работа кружков и творческих объединений
Руководители кружков




Тематические классные часы по профилактике правонарушений
Классные руководители




Презентация объединения школьников «Закон и порядок»
Руководитель кружка




Тематические классные часы, посвящённые Дню матери (записать свое)
Классные руководители



Методическая
Исследование интересов учащихся (диагностика).
Классные руководители




Посещение классных мероприятий
Ответственная за ВР в школе



Культурно- просветительная
Уроки мужества, посвященные Дню пожарной охраны и Дню спасателя
Классные руководители




Предметные недели по плану УВР школы
Учителя предметники



Физкультурно-оздоровительная
Работа спортивных и оздоровительных секций.
Учителя физкультуры




Спортивные игры на каникулах : «Весёлые старты» 1-4 классы,
Учителя физкультуры
Классные руководители




Пионербол, волейбол 5 – 11 классы
Учителя физкультуры
Классные руководители



Нравственно-правовая
Беседы инспектора по предупреждению правонарушения подростков
Ответственная за ВР в школе




Выпуск школьной газеты
Школьный библиотекарь




КВН «Всё о законе»
Ответственная за ВР в школе




Просмотр фильмов по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании с дальнейшим обсуждением
Классные руководители




«На что имеем право» (ролевая игра)
Классные руководители




«Подросток и закон» (встречи  учащихся «группы риска» с сотрудниками  РОВД)
Ответственная за ВР в школе



Эстетическая, игровая
Праздничная концертная программа «День матери» - КТД:
Выставка рисунков (1-7 классы);
Изготовление открыток для мам (1-4 классы);
Оформление зала (8-9 классы);
Подготовка к чаепитию (10-11 классы)
КДЦ, учитель музыки, классные руководители, оветственная за ВР в школе




Конкурсы, рисунков, плакатов по правовой тематике
Классные руководители



Эколого-трудовая
Подготовка классов к зимнему сезону
Классные руководители




Подготовка участка к зимнему периоду
Ответственная за ВР в школе



Работа с родителями
Общешкольное родительское собрание
Творческая группа учителей




Беседы с родителями неуспевающих учащихся
Классный руководитель



Ученическое самоуправление
По плану работы ДПО СМиД
Ответственная за ВР в школе



ДЕКАБРЬ – МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА, месячник, посвященный гигиеническому воспитанию и просвещению школьников

Учебно-познавательная
Работа по подготовке и проведению новогоднего праздника
Ответственная за ВР в школе




Работа кружков и творческих объединений
Руководители кружков



Методическая
Встречи-консультации с учителями и классными руководителями о планах на зимние каникулы
Ответственная за ВР в школе



Культурно- просветительная
Посещение губернаторской елки
Классные руководители , администрация школы




Поездка в театры города Барнаула
Классные руководители , администрация школы




Тематические классные часы по гигиеническому воспитанию и просвещению учащихся (записать свою форму проведения и тему)
Классные руководители



Патриотическое воспитание
Акция «Поздравь ветерана с праздником!»
Классные руководители




Мероприятия, посвящённые Дню конституции
Учителя истории



Физкультурно-оздоровительная
Беседы по охране здоровья
Классные руководители




Занятия спортивных секций
Учителя физкультуры




Строительство снежного городка (по плану)
Учителя физкультуры
Классные руководители




Спортивные соревнования по мини-футболу
Учителя физкультуры
Классные руководители




«Мужской разговор» (беседа юношей с фельдшером ФАП и наркологом) 8 -11 классы
Классные руководители Ответственная за ВР в школе



Нравственно-правовая
Корректировка плана воспитательной работы на 2-е полугодие
Ответственная за ВР в школе




Беседы по пожарной безопасности во время проведения Новогодних елок и каникул
Классные руководители




Выпуск школьной газеты
Школьный библиотекарь




Новогоднее поздравление детям, находящимся на надомном обучении
Классные руководители, активы классов



Эстетическая, игровая
Театрализованное новогоднее представление:
- для дошкольников;
- для 1-7-х классов.
Новогодний бал для 8-11 классов
Сценарий – 4, 7, 10 классы
Игры, магазин – 3, 5, 8 классы
Кафе – 9 класс
Оформление зала – 11 класс
Ответственная за ВР в школе,
классные руководители, администрация школы, КДЦ, руководитель вокально-хорового кружка





Конкурс на лучшее новогоднее оформление кабинета
Классные руководители




Новогодняя почта
Ответственная за ВР в школе




Работа кружков
Руководители кружков




Конкурс на самую большую игрушку
Классные руководители



Эколого-трудовая
Итоги трудовой деятельности учащихся за 1-е полугодие. Оформление «Олимпа успеха»
Ответственная за ВР в школе




Подготовка классов к каникулам
Классные руководители





Акция «Покормите птиц зимой»
Классные руководители
1-6 классов



Работа с родителями
Классные тематические родительские собрания
Классные руководители




Индивидуальные встречи с родителями слабоуспевающих детей
Классные руководители



Ученическое самоуправление
«Открытый микрофон» заседание актива ученического самоуправления. Планирование на 2 полугодие
Ответственная за ВР в школе




Vђ Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915