План-конспект самоподготовки в 7 классе на тему «Уважение и терпимость».


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Лозовская специальная школа-интернат»

План-конспект самоподготовки в 7 классе
на тему
«Уважение и терпимость»
Воспитатель 7-Б класса
Ядыкин В.В.
с. Ферсманово
2017 г.
План-конспект самоподготовки в 7 классе.
Тема самоподготовки: «Уважение и терпимость».
Цель: продолжать прививать навыки самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценки знаний; формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране и укреплению своего здоровья.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-углубление содержания учебных предметов;
-способствовать прочному усвоению знаний;
-развитие навыков работы с учебной литературой.
Коррекционно-развивающие:
-формирование потребности в учебной деятельности;
-формирование интереса к самообразованию и стремления применять полученные знания на практике.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий;
-развитие положительных черт характера (трудолюбия, воли, целеустремленности).
1.Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к занятию, актуализация цели самоподготовки.
Здравствуйте, ребята! Прочитайте, пожалуйста, тему нашей сегодняшней самоподготовки. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (Ответы детей)
Проверьте у себя на партах наличие всех необходимых принадлежностей, сядьте ровно.
2.Логопедическая разминка.
Цель: преодоление сохраняющихся в речи обучающихся нарушений чтения и письма.
Задачи: уточнение и закрепление грамматических знаний;
Уточнение, расширение, активизация словаря;
Закрепление навыков работы с предложениями и словосочетаниями, совершенствование связной речи;
Работа над совершенствованием используемых грамматических конструкций, формирование способности подбирать слова по заданному формальному признаку.
Итак, наша сегодняшняя логопедическая разминка будет связана с темой самоподготовки. Но для начала давайте выполним несколько дыхательных упражнений.
Дыхательное упражнение.
• Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох.
• Задержите дыхание на четыре секунды.
• Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох.
• Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните.
• Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее и невозмутимее.
Упражнение «Воздушный шар»
Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе. 
А теперь давайте приступим к коррекционной работе.
I. Работа в парах со словарем.Вопрос воспитателя:
- Что такое уважение? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся за помощью к “словарикам”. Воспитатель раздает словарики с терминами. Учащиеся ищут ответ.
II. Работа со словарем, поиск синонимов.
Уважение — это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.
Воспитатель:
- Подберите синонимы к слову “уважение”. Найдите их в “словариках”.
На доске появляются слова: почтение, почитание, благоговение, респект. Прочитайте значение этих слов в “словариках”.
III. Собрать пословицы.
Добрые дела красят человека.
Спеши на добрые дела.
Жизнь дана делать добро.
IV. Упражнение «Расшифруй слова».
Представьте себе, что слово «Уважение» требует расшифровки, но необычной. Необходимо каждую букву, входящую в слова, использовать для того, чтобы дать характеристику понятию «уважение».
НАПРИМЕР:
У – услуга;
В – вера;
А – актуальность;
Ж – желание;
Е – единение;
Н – необходимость;
И – искренность;
Е – единомыслие.
После окончания работы дети обсуждают результаты и объясняют свой  выбор.
3. Выполнение домашнего задания.
Актуализация знаний, полученных на уроке.
Давайте вспомним, о чем вы говорили сегодня на уроке русского языка.
- повторение правила.
Переходим к выполнению задания по русскому языку.
- задание по русскому языку (что задано?),
- разбор упражнения,
- выполнение упражнения,
Самостоятельное выполнение домашнего задания (оказывается индивидуальная помощь)
Физкультминутка (проводит ученик).
Исходное положение – стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вправо;
2- Исходное положение;
3- Наклон влево;
4- Исходное положение.
А теперь начнем выполнение домашнего задания по алгебре.
Актуализации знаний, полученных на уроке.
Читаем и повторяем правило.
Открыли учебники на странице …
Разбираем задание.
Всем все понятно?
Приступаем к самостоятельной работе.
Проверка выполненных работ.
 Взаимопроверка  домашнего задания в  парах.
Проверка домашнего задания с дифференцированным подходом (сильный проверяет у слабого).
Проверка  домашнего задания воспитателем.
Подведение итогов
- Подведем итог нашей работы на самоподготовке.
-Рефлексия. Ребята, что вы скажите о сегодняшней самоподготовке? Что было вам интересно, а что показалось трудным? Что нового вы узнали для себя?