Конспект самоподготовки во 2 классе, предмет «русский язык»


План конспект самоподготовки во 2 «А» классе
28.11.1013
Цель:
Создать условия для организации самоподготовки и формирования ууд, для закрепления знаний по предмету «русский язык».
Задачи
Формирование учебно – организационных умений:
организовывать своё рабочее место;
планировать текущую самостоятельную работу;
понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение;
соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках;
осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
Формирование учебно – информационных умений:
уметь осознанно пользоваться учебником, словарём и другими источниками информации.
Формирование коммуникативных умений:
развивать умение слушать;
понимать сказанное однократно.
Формировать учебно – интеллектуальных умений:
учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить конкретное задание.
Оборудование:
Для учащихся:
С.В.Иванов. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 1 часть, 4 – е издание, перераб. - М.: Вентана – Граф, 2011г.
М.И. Кузнецова. Пишем грамотно. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений 1 часть– М. Вентана – Граф, 2013г.

Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.
Рабочая тетрадь для письменных работ по русскому языку.
Черновик.
Карточки для индивидуальной работы.
Снежинки по количеству детей.
Жетоны для обозначения групп.
Для учителя:
С.В.Иванов. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 1 часть, 4 – е издание, перераб. - М.: Вентана – Граф, 2011г.
М.И. Кузнецова. Пишем грамотно. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений 1 часть– М. Вентана – Граф, 2013г.
Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.
Дерево (корнеобразование).
Памятка по выполнению домашнего задания на экологическое панно и зрительные точки.
Иллюстрация разноуровневых заданий для 3 групп.
Алгоритм выполнения задания по русскому языку.
Карточки с заданиями.
Снежинки-подсказки.
Правила – определения на сенсорные кресты (окончание, суффикс, корень, имя существительно, имя прилагательное, проверочное слово).
План самоподготовки
Передвижение за конторки осуществляется по звонку колокольчика.
Организационный момент.
(дежурный)
Всё ль на месте, всё ль в порядкеКнижки, ручки и тетрадки?
У кого всё это есть,
Может тихо – тихо сесть.
Постановка задачи.
Что мы делаем во время самоподготовки? (ответы детей) Мы должны
вспомнить то, что изучили на уроках и подготовиться к следующему
рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых
знаний.
Планирование текущей работы.
По каким предметам вы получили задание? Задание по какому предмету вы
предпочитаете подготовить первым?
Перед вами – снежинки - подсказки.
Первая снежинка «Дежурный». Что это значит? Сейчас нам дежурный поклассу напомнит, что же мы будем сегодня выполнять. (Дежурный называет предмет, страницу и номер задания (упражнения)). Проконтролировать, чтобы все нашли, что задано и вспомнили, как и что нужно выполнять.
Давайте вспомним алгоритм выполнения письменного задания (зрительные точки, экологическое панно).
Приведи в порядок рабочее место, приготовь всё необходимое для работы, лишнее убери.
Прочти задание, подумай. Посмотри, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни. Если забыл, посмотри в учебнике.
Если надо, посмотри аналогичные упражнения, выполненные в классе под руководством учителя.
Не спеша приступай к выполнению.
Пиши, не торопясь, но и не слишком медленно. Не отвлекайся посторонними делами.
Если не понимаешь смысл упражнения, спроси учителя, или товарища.
Отдельные трудные части задания не пиши сразу в тетрадь, воспользуйся черновиком.
Выполнив упражнение, сделай проверку, аккуратно исправь ошибки.
Если видишь, что ничего не понял, без учителя не разберешься, не выполняй всего задания. Делай то, что понятно, затем попроси помощи.
- Нашли вторую снежинку-подсказку – «Игра».
Дидактическая игра по русскому языку:
«Орфограммы» снежинки» - каждый ребёнок выбирает снежинку, читает слово, которое на ней написано, ставит ударение, называет орфограмму, доказывает её правописание.
- Пришла очередь третьей снежинки – «Работаем!».
Самостоятельное выполнение домашнего задания:
(Дежурный) - Открываем тетради, пишем число, «Домашняя работа».
Каждая из вас получила свой жетон. Нашли, задание, соответствующее цвету вашего жетона. Прочитали его.
Что нам необходимо вспомнить, для того чтобы безошибочно выполнить каждое задание.
(ответы детей) Вспомнить, что такое имя существительное и имя прилагательное. Повторить, что такое корень слова, окончание, суффикс. 3 группа, образование однокоренных слов суффиксальным способом.
Каллиграфическая минутка.
Проводит дежурный.
К письму нам приготовить руки. (пальчиковая гимнастика).
Текущий инструктаж по выполнению задания по письму.
Девочкам 1 группы необходимо выполнить упражнение в учебнике.
Что необходимо сделать? (списать сначала имена существительные, а потомимена прилагательные, выделить в словах корень, суффикс и окончание.
Что будете делать сначала, потом? Если всё понятно, приступайте к выполнению.
2 группа, откройте тетради и посмотрите, что нужно сделать вам.
(Прочитать отрывки из книги «Аня в стране чудес», догадаться, какиесуффиксы исчезли, вписать их). Какие знания вы возмёте с собой?
Напоминаю, что работать вы должны не торопясь, работу выполнять
аккуратно, красиво.
3 группа, выполняет творческое задание по карточкам.
Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке.

Пришло время 5 снежинки-подсказки. А на ней написано «Проверяем!».
Проверка выполненных заданий.
Для 2 группы – самопроверка – на доске выписаны слова, в которые вы вписали суффикс, проверьте.
Для 1 группы – взаимопроверка, работа в паре.
Творческая - 3 группа представит нам свои проекты.
Для всех – самопроверка - подчеркните ту букву, слог, слово, которое, по вашему мнению, вы написали очень красиво. Постарайтесь, чтобы в следующий раз все ваши буквы были написаны так же.
– Что нам приготовила следующая снежинка – подсказка? «Отдых!» А это значит, что пришла пора отдохнуть.
Физминутка под весёлую музыку.
- Тихо сели. Продолжаем работать.
- Что предлагает нам следующая 7 снежинка – подсказка «Оценка»?
Самооценивание.
Возьмите большую снежинку, если вы старались, писали аккуратно и красиво, довольны выполненой домашней работой.
Возьмите маленькую снежинку, если вы довольны своей работой, но допустили некоторые ошибки.
Подведение итога.
Как вы оценили своё выполнение домашнего задания? Почему?
- О чём вас просит последняя снежинка «Порядок»?
Наведение порядка на рабочем месте.