Конспект открытой самоподготовки Начальная школа


Открытая Самоподготовка
Подготовили:
- Шрамко Л.С. воспитатель высшей квалификационной категории
- Ставропольский край Петровский район город Светлоград
- ГК ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17»
- Целевая группа: учащиеся 3 класса
- Пояснительная записка:
Самоподготовка - организационная форма учебной деятельности по выполнению домашних заданий под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной учебной работы. Домашнее задание является одной из форм самостоятельной учебной работы учащихся. В условиях школы-интерната домашнее задание выполняется воспитанниками самостоятельно под контролем воспитателя и при его посильной помощи. При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя.
- План проведения:
I. Организационный момент (1-2 мин.)
II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки (3-5 мин.)
1. Коррекционное задание: загадка
2. Проверка наличия на столах школьных принадлежностей
3. Правила работы
4. Доклад дежурного
Ш. Выполнение письменных работ (25-35 мин.)
1. Математика
1.1. Веселые задачки
1.2. Разминка для рук
1.3. Разбор упражнения
1.4. Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми)
2. Русский язык
2.1. Разминка
2.2. Повторение правил посадки.
2.3. Разбор упражнения.
2.4. Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке.
2.5. Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми)
Активный перерыв 15 минут
IV. Выполнение устных заданий (15-20 мин.)
1. Чтение
1.1. Разминка
1.2. Работа над стихотворением.
1.3. Конкурс чтецов.
V. Подведение итогов работы (1-2 мин.)
1. Самоанализ
2. Коррекционная работа
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
Образовательная:
Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.
Закреплять навык безошибочного списывания букв, слогов, слов, предложений.
Закреплять умение решать примеры.
Коррекционно-развивающая: Корректировать внимание, память, операции мышления. Развивать умение слушать. Понимать сказанное.
Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность. Корректировать внимание, память, операции мышления.
Инд-ная работа со слабоуспевающими воспитанниками.
Наглядный материал и оборудование: крошка Енот, компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, учебники по чтению, по русскому языку и математике.
Ход самоподготовки I. Организационный момент (1-2 мин.)Звучит музыка из м\ф «Крошка-енот) Слайд 1-2.
Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на занятии. Желаю всем вам успехов
II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки (3-5 мин.)
1. Коррекционное задание: загадка
Цель: развивать мышление
Сегодня к нам в гости придёт сказочный герой, а какой, Вы узнаете, отгадав загадку.
Коренастый он и плотный
Носит мех густой. Добротный.
Цвет коричневато-серый,
Морда с оторочкой белой ( Крошка-Енот) Слайд 3
Енот очень любознательный, ему очень интересно ,что мы будем сегодня делать. А что мы будем делать? (выполнять д\з) Итак, вы готовы?
2. Проверка наличия на столах школьных принадлежностей:
- Давайте повторим правила при выполнении домашнего задания.
Ну-ка проверь, дружок, Слайд 4
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
(Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию)
Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия
3. Правила работы
– Ребята, давайте Енота научим правилам работы на занятиях.
Парта-это не кровать Слайд 5
И нельзя на ней лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
Ты здесь не болтай
Как заморский попугай
Когда спросят -надо встать
Когда сесть позволят -сядь
Ответить хочешь-не шуми
А только руку подними.
4. Доклад дежурного: Слайд 6
– Какой сегодня день недели?
– Сколько у вас было уроков?
– По каким предметам задали домашнее задание?
– Как надо работать, чтобы выполнить все задания?
Ш. Выполнение письменных работ (20-30 мин.)
1. Математика
1.1. Веселые задачки Слайд 7
Воспитатель: Ребята, наш гость Енот для вас подготовил «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте
Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла уж 9 раз,
Каков мышкин стал запас (18)
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы.
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6)
Три кошки купили сапожки
По паре на каждую кошку.
Сколько у кошек ножек
И сколько у них сапожек? (12)

Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. (10)
В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестка,
Если четыре всего цветка? (20)
1.2. Разминка для рук
Слайд 8
1.3. Домашнее задание стр.142; № 20(1-2ст.)
Слайд 9
Открываем тетради. Все знают, как делать?
Настрой. Сядьте все правильно. Вы все умницы. Не торопитесь. Делайте аккуратно. У вас всё получится.
Повтор правил оформления
Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз, в 5 пишем , Домашняя работа и приступаем к выполнению.
1.4. Самостоятельная работа.
Ребята, кто выполнил уже работу, я предлагаю вам поработать по карточкам.(реши примеры)
Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. На полях тетради поставьте себе ожидаемую оценку за выполненную работу. (Во время работы педагог проходит и контролирует правильность осанки и посадки детей) Слайд 10
Физминутка. (Настрой детей на работу) Но так как вы трудились на славу, я предлагаю вам немного отдохнуть. А Енот посмотрит, как мы умеем отдыхать
Игра-шутка «Песенка про бабку»
Жила-была бабка возле самой речки
Захотелось бабке искупаться в речке
Купила бабка мыло да мочало
Ух и песня хороша
Начинай сначала.
2. Русский язык
2.1. Коррекционное задание: Слайд 11 (игра с мячом)
Цель: развивать умение подбирать к названиям предметов название признаков по цвету. Бросаю мяч , называю слово , обозначающее предмет, дети возвращают мяч и называют присущие предмету признаки.(яблоко,апельсин,небо,снег,баклажан,огурец,банан,помидор,морковь,тапочки)
2.2. Повторение правил.
Как переносятся слова с одной строчки на другую?
Можно – ли оставить одну букву на строчке или переносить?
Слайд 12 (Домашнее задание)
Стр.177(правило).
2.3. Разбор упражнения.(Выучить правило, проверка знаний, выполнение письменного задания)
2.4. Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке.
2.5. Самостоятельная работа
Индивидуальная помощь по необходимости.
На полях тетради поставьте себе ожидаемую оценку за выполненную работу.
Слайд 13
Активный перерыв 15 минут. (Дети выходят на свежий воздух и играют в подвижны игры. )IV. Выполнение устных заданий (15-20 мин.)
1. Чтение
1.1. Разминка Слайд 14
Начинаем с речевой разминки.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно.
Воспитатель: Какое домашнее задание сегодня по чтению? Слайд 15 (Учебник стр.58 «Медведь проснулся».1.2. Работа над стихотворением.
Чтение воспитателем.
Жужжащее чтение.
Выборочное чтение.
Давайте сделаем разминку для глаз. Видео (Енот) Слайд 16
Конкурс чтецов.
V. Подведение итогов работы (1-2 мин.)
1. Самоанализ
Воспитатель: Енот хотел бы знать, как вы оцениваете свою работу на занятии Заполните, пожалуйста ,карточки, лежащие на ваших столах «Оцени свою работу» Слайд 17
-Быстро?
-Аккуратно?
-Буквы и цифры красивые?
-Старались?
-Без ошибки?
-Довольны работой?
- Оценка.
VII. Итог занятия.
Крошка-Енот благодарит вас и говорит вам «Спасибо» Слайд 18.
А чем он вас угостит, вы узнаете, отгадав загадку.Слайд19
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
(Яблоко) Слайд 20
(Награждение сладкими призами от Енота)