Конспект открытой самоподготовки в 3 классе по русскому языку и чтению.


Конспект открытой самоподготовки в 3 классе по русскому языку и чтению.
Цель: закрепление материала урока, воспитывать умение работать самостоятельно.
Воспитательные задачи:
- развитие устойчивой активности и интереса к учебной деятельности
- воспитание умения не мешать другим.
-Я буду вам показывать цветные прямоугольники, а вы должны будете выполнять движения, соответствующие каждому цвету:
оранжевый-друг другу руку пожать;
синий- молчать;
жёлтый – головой кивать;
красный – хлопать.
-Молодцы! Садитесь!
* Какое сегодня число и месяц?
* Чем необычен сегодня день?
* А как можно сказать о дне одним словом,
… если светит солнце (солнечный)
… если сильный мороз (морозный)
… если все отдыхают (выходной)
… если много веселья и улыбок (весёлый)
. если мы отмечаем праздник (праздничный)
… если в этот день было много сделано добра (добрый)
… если мы учились (учебный)
… если он зимой (зимний)
… если шёл снег (снежный)
-Вспомните правило.
-Кто напомнит, что же нам сегодня задано?
Дети называют предмет, страницу и номер задания (упражнения). Проконтролировать, чтобы все нашли, что задано и вспомнили, как и что нужно выполнять.
Домашнее задание по русскому языку:___стр. 67, упр. _12
-Прочитайте задание. Рассмотрите картинки. Ответьте на вопрос какой? какая?. Прочитайте 1 столбик, что обозначают эти слова? Прочитайте 2 столбик, что обозначают эти слова? Подберите к предметам соответствующие признаки и запишите их в тетрадь.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
- Открываем тетради. Вспоминаем, как должна лежать тетрадь, сколько строчек пропускаем после кл. работы, пишем старательно и красиво. У Снежаны и Дианы задание в тетралях, София выполняет только 4 предложения.
-самостоятельная работа в тетрадях;
-самопроверка ;
- Каждый успел проверить свою работу по русскому языку, а сейчас давайте ещё раз проверим.
-Итог: все справились с д/з, писали красиво, старались!
– Пришла пора отдохнуть.
Физпауза: «Хомка, хомка, хомячок».
Скороговорка.
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
-Проговорите её медленно, спокойным голосом, хором.
-Быстро хором.
-Медленно шёпотом.
-Индивидуально (3 человека) .
Домашнее задание по чтению:
-Ребята, назовите стр. и задание к тексту.
-Сегодня мы поработаем над выразительным чтением и чтением по ролям.
-Снежана будет выкладывать из крупы буквы Н, М, У;
Диана - собирать цепочку из цветных скрепок;,
София - выкладывать на наборном полотне слова из текста сказки.
-Прежде, чем начать готовить д/з, скажите мне пожалуйста, с чего сказка начинается?
-читаем по цепочке, все следят (по каждому отрывку – вопрос по содержанию прочитанного) ;
-А теперь посмотрите на картинку, какой момент из сказки здесь нарисован? Найдите в тексте подтверждение.
- Как вы думаете, какой голос должен быть у соломинки? Посмотрите на картинку: какой уголёк? Каким голосом он говорить должен? Давайте рассмотрим боба, каким голосом он будет у нас говорить?
- Читаем по ролям.
-Ребята, а почему боб лопнул? Как вы думаете, хорошо ли смеяться над чужой бедой?
-Итог: сегодня вы хорошо потрудились, выполнили всё задание, учитель завтра будет доволен вашей работой!