Конспект открытой самоподготовки в 4 классе


Ақмола облысы басқармасының «Көкшетау қаласы , ақыл – ой бұзушылықтары мен психикалық дамуы балаларға арналған Облыстық арнайы түзету мектеп - интернаты» мемелекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Областная специальная коррекционная школа – интернат №1 для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными отклонениями г.Кокшетау» управления образования Акмолинской области.

4 «А» сыныбындағы ашық
өзіндік дайындау
открытая самоподготовка
в 4 «А» классе
Воспитатель: Сартаева Н.Н..
2015-2016 уч.год.
Открытая самоподготовка.
Тема урока: Деление многозначных чисел. Цель: Воспроизведение и коррекция знаний и умений.
Образовательные: 1. Закрепить навыки деления многозначных чисел
2. Повторить и углубить знания по теме «квадратный миллиметр», расширять знания учащихся
Развивающие:
1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать. Умение рассуждать, выделять главное.2. Развивать логическое мышление, память, внимание.3.Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор
разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детЕй своими знаниями, умениями, навыками.
Воспитательные:1.Воспитывать познавательный интерес, повышать  мотивацию к изучению 
математики.2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик».
Оборудование:
- примеры для устного счёта на карточках,
- примеры на карточках для индивидуальной самостоятельной работы,
- квадрат на листочки, геометрические фигуры
Ход самоподготовки
1. Организационный момент.
- Организация класса.
Воспитатель: Умные глазки смотрят на меня. Сначала садятся девочки, а теперь – мальчики.
- Мотивация.
Воспитатель:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок!
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать.
Чтоб за работу получить
Только лишь отметку «5».
- Эмоциональный настрой.
- Ребята, а настроение у вас какое? (ВО!)
С таким хорошим настроением мы и начинаем нашу сегодняшнею самоподготовку
2. Сообщение темы и цели урока.
Воспитатель: Сегодня на самоподготовки мы с вами проверим свои знания и умения по выполнению изученных нами действий с многозначными числами.
Воспитатель:  А для этого нам сегодня понадобятся:
-внимательные глаза,
- чуткие уши,
- ловкие руки,
- сообразительные головы.
Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число и домашняя работа. Какое сегодня число? Кто из вас охарактеризует это число?
Д: Однозначное, из разряда единиц, нечётное, натуральное число, сосед чисел 2 и 4, однозначное число.
- Правильно.
3. Актуализация опорных знаний.
А) Устный счёт.10,100,1000
Повторение таблицы умножения: тесты Приём: " Выбери правильный ответ"
Ответы на вопросы.
Задание на смекалку.
Летели по небу в стае 13 куриц и 20 петухов. Сколько птиц летело по небу? (О, куры и петухи не летают.)
Пять мышат ели сыр. Кошка подкралась и схватила одного мышонка. Сколько мышат остались доедать сыр? (Нисколько, разбежались.)
Несла женщина в корзинке 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц? (0.)
Термометр показывает 25° мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (–25°.)
Сколько всего квадратов на рисунке?
Теперь нужно быстро в уме решить эти примеры.
350 : 50 + 13 =
1000 : 10 * 60 =
27000 : 10 – 100 =
250*4*0=
Пальчиковая гимнастика
А теперь откроем дневник и посмотрим домашнее задание, поработаем с ними.
У доски поработает ….
(Вс) (6) Методика «Запоминание, связанное с представлениями о величине»
3 уровень «У кого такое?» (выбор по показу). Измерь сколько это см и мм
2 уровень «У кого такое?» (соотнесение величин). Показ геометрических фигур, измерить и найти площадь.
1 уровень «Комната трех медведей» (опознать предмет по словесному описанию). Комнаты разные по площади 4кв м, 9кв. м, 16 кв м. чья комната, найти длину комнаты медвежонка, медведицы, медведя.

Физкультминутка.
Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
Мы ногами – топ-топ-топ.
Мы руками – хлоп-хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг-миг.
Мы плечами – чик-чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к солнышку подняли!
Тема:  М.Шпагин " Как баклуши били" .Цели:- закрепить знакомство  детей с произведением М. Шпагина  на примере рассказа «Как баклуши били», раскрыть содержание произведения, формировать навыки выразительного чтения текста, учить понимать смысл, настроение произведения, формировать осознанность чтения вслух и про себя.
           - коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей в прочитанном произведении, коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении, коррекция устной речи на основе упражнений в выразительном чтении и прочтении с разной скоростью и последующим объяснением смысла прочитанного.
           - формировать морально-этические представления; .Здоровьесберегающая направленность урока:
           -коррекция правильной осанки  на основе коррекционных упражнений во время физкультминутки, а так же во время работы за партой.
Материал к самоподготовке: учебники, предметные и сюжетные картинки по теме рассказа, поэтапные образцы изготовления ложек( полено, баклуши, ложки)
Ход самоподготовки .Организационный момент. Проверка готовности к уроку, правильная посадка.
Речевая минутка( работа со скороговорками)
1. Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша. (повторяем)
3.(новая) Говорил попугай попугаю: "Я тебя, попугай, попугаю". Отвечает ему попугай: "Попугай, попугай, попугай!" ( попугай на доске, напечатанные слова скороговорки вывешиваю на доску).
- читаю сама, читают дети про себя, читаем хором по указке воспитателя, читают по одному несколько человек, начинаем проговаривать скороговорку в более быстром темпе, прохлопываем ритм.
 
 5.  Сообщение темы и целей самоподготовки . Сегодня на самоподготовки мы с вами поработаем над текстом М. Шпагина «Как баклуши били».
      Баклуша - кусок древесины (преимущественно осиновой или берёзовой), обработанный для выделки различных предметов (чашек, ложек и т. п.).
       
     Бить баклуши — первоначально разрезать полено вдоль на несколько частей — плах, 
     закруглять их снаружи и выдалбливать изнутри. Дети объясняют
                   
               ( показываю поэтапные образцы)
     Из таких плах — баклуш — делали ложки и другую деревянную посуду.
               
   Воспитатель:  Заготовка баклуш, в отличие от изготовления изделий из них, считалась легким, простым делом, не требующим особого умения. Отсюда и значение —
«делать несерьёзное, ненастоящее дело» или «ничего не Делать».
          
Прочтение рассказа воспитателем.
Читаю сама.
Первичная беседа по содержанию рассказа:
- о чем этот рассказ?
- кто главные герои этого рассказа?
    - что делали эти люди ?8. Динамическая пауза.
        У нас славная осанка (очень ровно встать, руки по швам)
          Мы свели лопатки (Свести лопатки, руки на поясе)
          Мы походим на носках (повернуться вокруг себя на носочках)
          А потом на пятках (повернуться в обратную сторону на пятках)
          Пойдем мягко, как лисята ( пройти по-лисьи)
          Ну, а если надоест,
          То пойдем все косолапо (пройти по-медвежьи)
          Как медведи ходят в лес.
9. Словарная работа:
    Римские рабы- жители Рима, которые не имели никаких прав.( картинки)
-А кто мне скажет, что такое права?
     (Права- это то, на что человек имеет право, это чувство собственной значимости и ценности. Права человека дают нам возможность уважать друг друга и сосуществовать друг с другом. Иными словами, они являются не просто правами, которые необходимо соблюдать, но и правами, соблюдение которых необходимо требовать от других.)-Какие права человека вы знаете? ( право на  жизнь, право на свободу, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, т.д.)
-Какое право было нарушено у римских рабов? ( право на свободу)
 Приём: " Учитель - ученик"
     Яства – лакомства, вкусности (выпечка, сладости, конфеты)
     Древность- время, которое было задолго до нас, т.е. очень давно.
     Столетие- промежуток во времени равный 100 годам
     Резьба- вид искусства, который в данном случае выполнялся на деревянных     предметах с помощью специальных инструментов. (наглядно показать)
     Знать- знатные люди, в переводе знаменитые, известные.
     Мастерил- что-то делал
     Ресщеплять полено- делить полено на несколько частей с помощью топора.
    Отлынивать- лениться, избегать делать какое-либо дело
-гимнастика для глаз (сильно зажмурить глаза, потом быстро, быстро ими похлопать, посмотреть за предметом)
10. Чтение рассказа. (жужжащее чтение)
     
11. Работа по содержанию рассказа.
-Как в старину делали деревянные ложки?  
-Что в настоящее время означает бить баклуши? (ничего не делать)
- А как вы думаете, это качество человека хорошее или плохое?
-Какая картинка бы подошла к нему? (рисунок)
- С какими правами человека вы встретились в этом рассказе?
-А какое право было нарушено в нем? (свобода)
М(6) Методика «Соотношение между словом и образом»Игра “Найди соответствие”. 1 уровню
Слово Его толкование
Рабы Вырезанный рисунок
Яства Заготовки из полена
Столетие Еда, кушанье
Резьба Век или сто лет
Знать Человек, лишённый всех прав
Баклуши Известные люди

2 уровень «Вставь пропущенные цифры в каждую из цепочек» ( описание по ступенькам, как изготавливают ложки в старину) отрывки.
1. Расщеплять полено на подходящие по размеру заготовки
2. Вырезать из полено ложку
3. Обработать и раскрашивать готовые изделия.
3 уровень (картинки)
«Расставь по порядку».
   
  12.Обобщение по уроку.
  - С каким рассказом мы познакомились сегодня на уроке?
 - Чего нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?
 - Что вам понравилось больше всего на уроке?
15. Итог урока.
      Урок окончен .Всем спасибо.