План самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС


МБОУ СОШ п.Мариинский рейд Мариинского сельского поселения Ульчского района Хабаровского края
План самообразования
учителя физической культуры
Стародубова Георгия АрсентьевичТема самообразования:
«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»
Срок реализации:
2014-2015 уч.г2015-2016 уч.гЦели:
Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
Духовно-нравственное развитие и воспитание
Задачи:
-формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности; - воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Направление самообразования
Основные направленияДействия и мероприятия
Профессиональное
- изучать литературу и методику преподавания по данному направлению;
- быть в курсе последних исследований современных ученых в преподавании предмета «Физическая культура»;
- ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками;
- своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры;
- участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры;
- принимать активное участие в работе городского сообщества учителей физической культуры города;
-принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней;
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
-обобщение результатов на заседании методического объединения;
- принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня.
-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура;
- посредством СМИ следить за спортивными событиями;
Психолого-педагогическое
-Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
-Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
-Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
- Изучать современные психологические методики.
-Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Методическое
-активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;
-осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры.
-изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы.
-внедрять новые формы оценивания физического состояния учащихся в учебный процесс;
-участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня;
-разработка методик преподавания уроков физической культуре, внеклассных мероприятий;
- оценка физической подготовленности;
-создание личного сайта на образовательном портале;
-разработать дидактический комплект по предмету (индивидуальный подход к тренировкам, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдача нормативов).
Эстетическое
-посещение спортивных мероприятий;
- ознакомление с историей спорта;
-участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта;
-прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;
-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.
ИКТ
-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;
-использование компьютерных технологий  в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности
-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики. -разрабатывать планы уроков с применением ИКТ;
- формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.
Охрана здоровья-своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции;
-использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии;
-соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни;
- прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями.
-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Интересы и хобби
-помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;
-участие на соревнованиях различных уровней.
Диагностический- прогностический этап
Содержание работы Сроки выполнения Виды деятельности Форма отчета о проделанной работе
Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта В ходе педагогической деятельности Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы Список изученной литературы
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов. В ходе педагогической деятельностиДискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ
Практический
Содержание работы Сроки выполнения Виды деятельности Форма отчета о проделанной работе
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
Корректировка работы.
В ходе педагогической деятельности Посещение семинаров, конференций по теме
Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий
Обобщающий - Внедренческий
Содержание работы Сроки выполнения Виды деятельности Форма отчета о проделанной работе
Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов. В ходе педагогической деятельности. Организация кружковой и внеклассной деятельности
Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах Статьи, публикации в печатных изданиияхИспользование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
Распространение В ходе дальнейшей педагогической деятельности. Консультационная помощь
Организация и проведение занятий кружка Программа внеурочной деятельности
Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО
Предполагаемый результат:
Повышение качественной успеваемости по предмету.
Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Организация работы спортивных кружков и секций.
Личная веб-страница на педагогическом портале.
Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях городской школы молодого учителя. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.