Система работы учителя физической культуры по подготовке к сдаче Президентских тестов


Система работы учителя физической культуры по подготовке к сдаче Президентских тестов
Демура Владислав Витальевич
учитель физической культуры
2 категории
Наша Тогузакская СШ всегда славится своими спортсменами, которые участвуют в Районных и Областных соревнованиях по Президентскому многоборью. Большое внимание я уделяю подготовке к этим ответственным соревнованиям во время уроков физической культуры. На уроках веду направленную работу для развития физических качеств и прививаю любовь к занятиям физическими упражнениями своим ученикам. Хочу добиться того, чтобы мои выпускники, сохранили привязанность к самосовершенствованию, а соответственно к занятиям физическими упражнениями после учёбы в школе. Ежегодно на уровне района проводятся соревнования между командами учащихся школ по Президентскому Многоборью и командами рабочих коллективов с вручением грамот, и наград победителям. Некоторые учащиеся нашей школы входят в состав сборной команды района по Президентскому Многоборью и защищают честь района на областных соревнованиях. Многие бывшие наши ученики живут в нашем селе Тогузак которые участвуют в районных соревнованиях по Президентскому многоборью
В Государственном образовательном стандарте отмечено, что одной из важнейших целей физической культуры в средней школе является «развитие основных физических качеств и повышение физической подготовленности учащихся…»
Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств (сила, выносливость, координация или ловкость, быстрота, гибкость), являются основой высокой работоспособности во всех видах: учебной, трудовой, и спортивной деятельности.
У школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых усилий. Это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц. Высокий уровень развития координационных способностей – основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям. Процесс освоения любых двигательных действий идет значительно успешнее, если занимающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Наконец, высокий уровень развития физических способностей – важный компонент состояния здоровья.
Недостаток двигательной активности привел к возникновению  заболеваний, связанных с опорно – двигательным аппаратом, сердечно – сосудистой системой, нервной системой. К концу 11 класса ученик вместе с аттестатом получает «букет» различных болезней.
Только два часа в неделю физической активности не смогут исправить существующее положение дел. Поэтому высшим органом управления образования Республики Казахстан был введен дополнительный час физической культуры в школе.
Участие в спортивных соревнованиях, в занятиях спортивных секций – это своеобразное проявление метода физических упражнений.
Однако эффективность физических упражнений во многом зависит от желания и активного отношения учащихся к их выполнению. Когда ученик проявляет сознательное стремление и мобилизует волевые усилия на укрепление и совершенствование своих физических сил и способностей, его физическое развитие будет проходить более успешно.
Изучение мотивов занятий физическими упражнениями и спортом является одной из наиболее трудных и специфических сторон изучения проблемы. Физкультурная активность детей обусловлена, в основном эмоциональными переживаниями привлекательности физкультурно – спортивных занятий и доставляемых им удовольствие. Не случайно, видимо, школьники в качестве мотивов таких занятий на первом месте называют получение удовольствия от самого процесса физкультурной активности.
Спортивная игра, в силу присущей ей психологической особенности, вызывает сильный эмоциональный отклик у учащихся. Поэтому,  играя учащиеся с одной стороны, улучшают свое физическое развитие, а с другой, делают это с удовольствием и без принуждения
В своей работе в школе я приоритетными спортивными играми выбрал баскетбол и футбол. Эти спортивные игры называют «Игрой миллионов» в нашей стране. Не зря эти игры занимают 1 и 2 место по популярности в мире. Это командные игры прочно завоевали симпатию людей различного возраста. Развитие физических качеств, укрепление опорно – двигательного аппарата, повышение работоспособности организма, эмоциональный заряд, сохранение бодрости – вот далеко не полный перечень их достоинств. Занятия лыжной подготовкой зимой на свежем воздухе, а не в душном спортивном зале также способствует развитию физических качеств, укреплению здоровья и повышению эмоционального состояния учащихся. Занятия общей физической подготовкой, выполняя нормы скоростно-силового комплекса способствует физическому развитию учащихся и как правило повышению уровня сдачи норм Президентских тестов и Национального уровня готовности. Мы должны растить здоровое молодое поколение, готовое к трудностям современной эпохи.