Доклад на тему Прием Президентских тестов


Обобщение опыта работы СШ № 8 им. Н.Островского г. Талдыкорган по приему Президентских тестов
Учитывая то, что здоровый образ жизни, наряду с другими факторами, предполагает регулярную физическую активность, роль физической культуры и спорта в деле сохранения и укрепления здоровья учащейся молодежи должна неуклонно повышаться. Физическая культура, является одной из граней общей культуры, во многом определяющей поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Для улучшения показателей физической подготовленности и развития специфических силовых качеств учащихся, была разработана учебно-тренировочная программа для повышения результативности по одному из видов «Президентских тестов».
Целью создания комплекса «Президентские тесты» является активизация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди различных групп населения, повышение роли физической культуры и спорта в оздоровлении нации, отвлечение подростков и молодежи от вредных привычек, совершенствование форм и методов физического воспитания.Основными задачами комплекса «Президентские тесты» являются:-повышение уровня физической подготовленности различных групп населения;-совершенствование нормативного и программно-методического обеспечения процесса физического воспитания;-повышение значимости физкультурно-спортивных занятий;-обеспечение преемственности процесса физического воспитания населения;-содействие формированию навыков здорового образа жизни среди различных социально-демографических групп населения;-вовлечение детей, подростков и молодежи в активные занятия спортом;-реализация наиболее эффективных организационных форм занятий физической культуры и спортом, в том числе и по месту жительства населения.
Изучение специальной литературы и результаты наших исследований подтверждают мнение ученых о том, что на начальных этапах обучения в школе необходимо заложить фундамент физического совершенствования человека, который будет служить залогом его дальнейших успехов в умственной, трудовой и спортивной деятельности. 
Я хочу коснуться тех ступеней при сдачи президентских тестов, которые касаются детей школьного возраста. Первая подразделяется на 2 возрастные группы.
1 ступень (смелые и ловкие) 4 классы 9-10 лет
1 ступень (смелые и ловкие)7 классы 11-13 лет
2 ступень (спортивная смена) 9 классы 14-15 лет
3 ступень (сила и мужество) 11 классы 16-17 лет
Давайте рассмотрим каждую степень в отдельности.
1 ступень - это главная, основополагающая ступень, основной задачей которой является формирование у детей сознательного отношения к занятиям физической культурой, развитие физических качеств и жизненно необходимых умений и навыков, выявление спортивных интересов. Первой возрастной категории на уроках физической культуры и во внеурочное время осуществляется знакомство с содержанием комплекса и развития физических качеств. В 12-13 лет следует продолжение развития физических качеств.
2 ступень - спортивная смена рассчитана на дальнейшее повышение физической подготовленности школьников и овладение ими двигательными навыками. Здесь уделяется особое внимание наиболее сложным упражнениям, которые углубляют знание по теоретическим требованиям комплекса .
3 ступень –«сила и мужество» основной задачей которой является физическая подготовка молодежи к последующей трудовой деятельности и службе в Вооруженных сила РК
Многие учителя физической культуры сетуют на то, что нормативы Президентских тестов сильно завышены, но учителя нашей школы могут это мнение опровергнуть. Хочу поделиться нашими наработками. Наша школа для выполнения Президентского и национального уровня применяет следующие методы и приемы. На каждом уроке физической культуры отведено некоторое время для прыжков в длину с места, подтягивание мальчикам , пресс девочкам. Благодаря этому происходит систематическое увеличение физической нагрузки и повышает степень подготовленности учащихся к сдаче Президентских тестов. Так же существует отработанная система домашнего задания и обязательная его проверка, которая рассчитана на такие физические упражнения, которые позволяют легко выполнять нормативы Президентских и национальных тестов. Например, если ребенок на каждом уроке сделал 1 прыжок с места, а уроков в течении учебного года 102, , то такой норматив как 160-170 см вполне выполним, и так же если ребенок в течение 1-7 классов в конце года будет подтягиваться 2 раза , то к 7 классу подтянется 14 раз, а это перевыполнение нормативов, так как подтягивание Президентского уровня составляет 11, национальный 9. Так же можно сказать о короткой дистанции. Норматив национального уровня например у мальчиков составляет 5.4 – 30 метров, а зачет в 4 классе на оценку 5 это 5.6 секунд , поэтому если ребенку в течение года на уроке разминку углубить специальными физическими упражнениями для развития скоростных способностей, то норматив национального уровня 5.4 секунды, вполне выполним. Так же можно сказать и про прыжок в длину с места и метание мяча . Тем более для выполнения Президентского и национального уровня из 5 контрольных упражнений достаточно выполнить 3 .
Так же, при сдаче тестов в нашей школе практикуется совместное выполнение контрольных упражнений, то есть параллельно с учащимися сдают тесты классные руководители и учителя физической культуры, работающие в данных классах, это является стимулом для более качественного выполнения тестов. Таким же примером является присутствие младших классов при сдаче Президентских тестов у старшеклассников, где прослеживается преемственность классов. То есть, 4 класс присутствует у 7 класса , 7 - у - 9 , 9 - у 11 класса. Так же пропагандой сдачи Президентских тестов является специальные стенгазеты, в которых отражены итоги контрольных упражнений.
В нашей школе существует книга рекордов по сдаче Президентских тестов, что мотивирует учащихся на перевыполнение результатов своих предшественников и войти в историю школы. Так, с 1998 года до сих пор не побит рекорд Митусова Олега по метанию гранаты 700 г. на 56 метров, с 2006 года не побит рекорд Ивлева Александра в прыжке в длину с места на 3 м 04 см. Так же в нашей книге Рекордов 1999 года никто не смог увеличить результат Водопьянова Сергея, ныне известного Олимпийского чемпиона, по подтягиванию – 45 раз.
На мой взгляд, если бы были разработаны знаки отличия в виде значков, как прежде значки ГТО, то это еще сильнее стимулировало бы учащихся на выполнение Президентских тестов.