Конкурсные материалы. Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области «Физическое развитие».

Министерство образования и науки Республики Хакасия
ГАОУ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения
квалификации»




Республиканский конкурс
«Педагог дошкольной образовательной организации - 2016»


Номинация: «Лучший инструктор по физической культуре - 2016»


Организованная образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы
по реализации образовательной области «Физическое развитие»









Чучалина Ольга Ивановна,
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения г. Абакана
«Детский сад «Машенька»













Абакан 2016

Организованная образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы
по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Тема деятельности: «Тренировка космонавтов».
Цель: создание условий для профилактики физических и психоэмоциональных перегрузок посредством использования элементов хатха - йоги).
Задачи
Воспитательные:
воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Обучающие:
закреплять навыки различных видов ходьбы: приставным шагом - боком, скрестным шагом; бега: в медленном и среднем темпе, боковым галопом;
упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ходьбе по балансирующим подушкам боком; ползании под дугами на четвереньках; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
развивать ловкость, умение быстро переключать внимание, умение самостоятельно убирать оборудование;
способствовать развитию интереса к истории космонавтики, расширять и углублять знания о космосе.
Оздоровительные:
развивать основные физические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость);
закрепление навыков правильной осанки;
развивать двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).
Методы и приемы:
словесный: описание и объяснение, указания, инструктирование, дидактический рассказ
наглядный;
наглядно-зрительный: опосредованная наглядность, направленного прочувствования двигательного действия;
наглядно-слуховой (музыкальное сопровождение).
Практический: игровой метод, метод строго регламентированного упражнения
Оборудование:
гимнастическая скамейка - 2 шт.;
гимнастические коврики по количеству детей;
обручи - 6 шт.;
балансирующие подушки- 6 шт.;
дуги - 6 шт.;
музыкальное сопровождение;
карточки с примерами;
заготовки эмблем с изображением космонавта.



Ход организованной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть
Фонограмма марша «Покорители космоса»
Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой.
Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх, машут ею.
Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков.
Здравствуйте!
Солнышко здравствуй! Все поднимают руки вверх.
Здравствуй! Здравствуй! Хлопают в ладоши.
Гости здравствуйте! Протягивают прямые руки вперед.
Здравствуй! Здравствуй! Хлопают в ладоши.
Хорошо под солнышком мы растем! Поднимают руки вверх, встают на носочки, тянутся как можно выше.
Здоровей становимся с каждым днем! Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны.
Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу по одному.

Условия для установления доброжелательного контакта с детьми.




Инструктор: Сегодня утром мальчик из вашей группы прочитал мне отрывок из стихотворения, а я не знаю о ком оно. Может, вы мне поможете?








Инструктор задает вопросы: Кто это? Кто такие космонавты? Мы можем стать космонавтами?
Какие они? А как нам такими стать? Где мы можем это сделать? И когда?
Инструктор: Ребята, я предлагаю вам сегодня провести тренировку, похожую на ту, которую проходят космонавты перед полетом в космос. Согласны?
Ребенок читает стихотворение.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.


Дети отвечают на вопросы.








Основная часть
































Показ упражнения на дыхание «Маска»


Показ упражнений.































































































Оборудование:
гимнастическая скамейка – 2 шт.,
балансирующие подушки – 6 шт.,
гимнастические обручи – 6 шт.,
дуги – 6 шт.

































Инструктор: Приготовились! Подтянулись! Подравнялись! Направо!
Тренировку начинаем и внимание проверяем.
Как вы ориентируетесь, мы сейчас узнаем.
Ходьба обычная в колонне по одному с изменением направления по сигналу педагога.
Звездную карту теперь изучаем.
От звезды да звезды друг за другом шагаем.
Ходьба приставным шагом.
Запутаем свои следы, чтоб инопланетяне не нашли.
Ходьбы скрестным шагом по периметру зала.
В дальнем полете дружба важна.
В космосе помощь очень нужна.
Посмотрим сейчас, как умеете вы
Все вместе сигналы слышать мои.
Бег по кругу в умеренном темпе, боковой галоп по сигналу педагога.
Три экипажа назначаю и тренировку продолжаю.
В полет лишь лучший полетит, тот, кто не ленится, не спит.

Построение в колону по три.
ОРУ с элементами хатха – йоги.
Сбросим усталость.
Сбрось с плеч скорей усталость, еще много дел осталось.
Станем бодрыми, друзья! Расслабляться нам нельзя.
И.п. – о.с 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п. 2 раза.
Учимся обходиться без помощи рук.
Если держим мы, приборы, руки заняты у нас.
Мы без рук проворно встанем, если попадем на марс.
И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 – 2 встать, не меняя положения ног и не опираясь руками; 3 – 4 сесть в и.п. – 2 раз.
Ветер нам не преграда.
Если ветер марсианский сильно нас прижмет к земле.
Мы на четвереньки встанем, ловкость нам нужна везде.
И.п. – сидя, ноги согнуты, руки в упор сзади. 1 – 4 приподняв бедра, переставляя руки и ноги, задержаться на 5 сек..
Повторить 2 раза.
Держим центр тяжести. (Дерево)
Научиться всем нам надо, центр тяжести держать.
Чтобы в космосе далеком своим телом управлять.
И.п. – ноги вместе, руки у груди, ладони вместе. 1 – 4 согнуть правую ногу, поднять руки вверх. то же с другой ноги. Повторить 2 раза
Согласовывать движения. (Большой треугольник)
Согласовывать движения сложно в невесомости.
Будем мы тренироваться, чтоб убрать все сложности.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – наклон вправо, правая рука смотрит вниз, левая рука сморит вверх; 2 - и.п.; 3 – 4 то же в другую сторону. 2 раза
Дыхательное упражнение «Кислородная маска в шлеме»
Надеваем шлем, учимся дышать.
Кислорода в космосе может не хватать.
И.п. – пальцы обеих рук сомкнуты, образуя полусферу, закрывают рот и нос. 1 - 2 вдох; 3 – 4 выдох. 3 – 4 раза.
Перестроение в одну колонну.
Инструктор: Ребята, мы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такая же тренировка. С помощью карточек с примерами вам надо поделиться на 2 группы, для этого на карточке нужно найти оборудование и поставить его. По сигналу свистка приступить к выполнению движений.
Основные виды движений.
(По принципу круговой тренировки с использованием рисунков-схем.)
подтягивание по гимнастической скамейке (ш-20см), ноги согнуты в коленях;
ходьба по балансирующим подушкам, руки в стороны;
прыжки из обруча в обруч, руки на поясе;
пролезание под дуги.

Инструктор: Теперь вы готовы к полету на любую планету.
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. Дружно за руки возьмись, В круг скорее становись.
Подвижная игра «Звездочет»
Выбреется «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается около одного ребенка, задевает его рукой, и они встают спинами друг к другу, и на счет раз – два – три – беги! – оббегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и занять место. Не успевший это сделать становится «звездочетом». Игра повторяется 2 раза.
Инструктор: Вы показали себя дружной, быстрой, ловкой и смелой космической командой. Но вы знаете, что даже космонавты отдыхают. Давайте и мы свами отдохнем после таких серьезных тренировок.

Дети идут по кругу друг за другом, маршируя.



Дети идут в колонне по одному со сменой направления.




Дети идут приставным шагом.

Дети идут скрестным шагом.




Дети бегут по залу в умеренном темпе.





Дети делятся в колонну по три человека.

Дети выполняют разминку.



Дети занимают коврики.























































































Дети выбирают карточки, расставляют оборудование.




Дети расходятся по станциям.

Дети выполняют задания.








































Дети встают в круг и берутся за руки.
























Условия для развития ориентировки в пространстве.




Условия для развития ловкости.

Условия для развития ловкости.



Условия для развития выносливости.





Условия для развития самостоятельности при выполнении упражнений.



Условия для развития быстроты.



Условия для профилактики нарушений осанки и снятие психоэмоционального напряжения.















































































Условия для развития самостоятельности взаимодействия друг с другом.

















Условия для развития силы, тренировки прыжка, профилактики нарушения осанки, развитие ловкости.













Условия для развития навыков бега, координации движений.




Условия для развития положительных взаимоотношений между детьми.

Заключительная часть.
Аудиозапись «Полет в космос»
Релаксация «Полет в космосе»
Инструктор: Начинается наш полет. Надеть скафандры. Расположитесь удобно, руки свободно положите вдоль тела, ноги слегка расставьте. Закройте глаза.
Сейчас корабль поднимается в небо. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно-сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости. Давайте сделаем посадку. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать».

Дети располагаются на полу, лежа на спине.




Дети закрывают глаза и представляют, что они в космосе.








Дети открывают глаза и потягиваются.
Условия для развития снятия мышечного напряжения, расслабление организма, укрепление нервной системы.











13 PAGE 14515




15