Интегрированная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по сказке Колобок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87»









Конспект
организованной интегрированной деятельности
по сказке «Колобок» для детей 1 младшей группы
(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое )











Составила:
воспитатель:
Песцова Ольга Александровна
педагогический стаж - 9лет







г. Н. Новгород
2016г.
-2-
Цель: Формирование сенсорных эталонов детей на знакомом и доступном материале – сказках.
Задачи:
1. Формировать у детей умение узнавать сказку, расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, колобок, лиса, заяц, волк, медведь), расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большой, маленький, побольше, поменьше); слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».
2. Продолжать формировать умение соотносить предметы, различать количество предметов: много - один, привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров: большой - маленький и обозначению их в речи.
3. Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать.
4. Формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, придерживаясь определенного направления.
5. Воспитывать бережное отношение к животным.
6. Продолжать формировать умение раскатывать тесто круговыми движениями ладоней, совершенствовать мелкую моторику: формировать пинцетный захват, развивать тактильное восприятие (определение формы на ощупь)
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ кукольного театра «Колобок», лепка и рисование колобка.
Материал: на мольберте выложена плоскостная дорожка, герои сказки – фигурки настольного кукольного театра, плоскостные колобки разного размера ( 4 колобка), силуэты деревьев с частичным изображением

-3-
животных, две карточки для игры «Кто лишний », ведерко с фасолью и шарик в мем на каждого ребенка, корзинка, маленькие мячи, тарелки с чаем и колобки из теста для каждого ребенка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, загадки, показ, использование образца способа действия, художественное слово.
.
Ход:
За дверью слышится песенка Колобка:
Я колобок, колобок!
Я в печке печен,
На окошке стужен
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
Воспитатель: Кто это поет, кто к нам пришел? (Ответы детей)
Воспитатель вносит игрушку Колобок .
В: правильно, это Колобок. Давайте с ним поздороваемся.
В. голосом Колобка : А из какой я сказки пришел? А вы знаете эту сказку?
Ну, тогда и загадки мои быстро отгадаете:
У кого в моей сказке рыжая шубка и пушистый хвост?
А у кого длинные уши?
У кого вкусный бочок, нет ни рук, ни ног?
У кого серая шуба, острые зубы?
Воспитатель от имени Колобка хвалит детей.
В. голосом Колобка: Мне на месте не сидится, покачусь я дальше.
В: ребята, давайте поспешим за колобком, а то он укатится от нас, мы его не поймаем.
Дети вместе с Колобком подходят к мольберту , на котором расположена лесная дорожка. Воспитатель незаметно прячет колобка.
Воспитатель: Ой, да где же наш Колобок? Опять укатился .
-4-
Воспитатель выставляет на мольберт плоскостные изображения деревьев и кустов со «спрятавшимися» там зайцем, волком, лисой, медведем.
В: Посмотрите, за деревом кто-то спрятался. Может, это Колобок? Кто это, вы узнали? А как вы узнали?
Дети узнают и называют зверей. Воспитатель хвалит детей.
В: Ну где же наш Колобок? Пойдемте его искать.
Подходят к столу, на котором стоят ведерки с фасолью, в каждом ведерке спрятан деревянный колобок.
В: ребята, я догадалась, наверно, колобок хочет поиграть с нами в прятки. Где он спрятался? ( Ответы детей.)
В: Давайте его поищем в ведерках с фасолью. Там могут быть и другие предметы, не перепутайте. Какой формы колобок? (Круглой).
Дети находят на ощупь колобков, достают их.
В. задает вопросы детям: какой формы твой колобок? Ручками потрогай, какой колобок? (гладкий, твердый) Воспитатель хвалит детей.
Достает Колобка
Воспитатель голосом Колобка: Как хорошо, что вы меня нашли. Пойдемте дальше.
Воспитатель: Что-то наш Колобок загрустил. Я догадалась. Он, наверно, хочет, чтобы мы с ним поиграли в догонялки. Да? (да)
Берет корзинку с мячами, высыпает их, дети собирают.
Проходят к мольберту. Воспитатель по очереди показывает 2 картинки: на одной лишняя кошка, на другой – собака.
Воспитатель голосом Колобка: Посмотрите, здесь собрались все животные. Но, кто-то лишний, не из моей сказки. Кто лишний, назовите.
Проходят дальше, к лесной полянке, там стоят все животные.
В: давайте угостим всех животных колобками. Самого большого колобка дадим самому большому - кому?- медведю, поменьше дадим – волку, еще меньше – лисе, остался самый маленький, его мы дадим кому?-зайцу. Дети
-5-
выполняют задание.
В: У кого самый большой колобок? А у кого самый маленький? Ответы детей.
Воспитатель: А в сказке кто съел Колобка? А мне, ребятки, жалко колобка. А вам? Как бы нам помочь Колобку? А давайте спрячем его от лисы, обваляем его в разных веточках, лиса его не увидит.
В. предлагает детям обвалять Колобка в чае, показывает, как можно вдавливать их в колобок, поворачивая его в тарелке. Прием пинцетного захвата при обсыпании перевернутого колобка.
Воспитатель: Ой, смотрите, идет лисичка, ищет колобка. Не нашла. Как хорошо мы его спрятали.
Воспитатель благодарит детей за помощь Колобку, берет Колобка и предлагает детям вернуть ее дедушке и бабушке (дети несут ее миницентр театрализованной деятельности).



































15