План урока по информатике Программирование как формальный способ записи алгоритмов (7 класс)


НазваниезанятияПрограммирование как формальный способ записи алгоритмов
Учитель Машуров Р. А.
Класс 7 Ә
Общие цели 1. Проверить знание материала по теме «Алгоритм»
2. Познакомиться с алфавитом, синтаксисом и семантикой языка программирования
3. Научиться писать простые программы на языке Паскаль с соблюдением структуры программирования
4. Научиться работать в интегрированной среде PascalABC, вводить текст в интегрированную среду, осуществлять компиляцию программы
5. Научиться объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников.
Результаты обучения Знает алфавит, умеет правильно записывать элементы языка и понимает правила применения и смысл программы
Умеет составлять простейшие программы на языке программирования
Демонстрирует быстрый набор текста программы, знает сочетания клавиш для компиляции
Ключевые идеи Построение урока с применением стратегий критического мышления и модуля ИКТ позволит ученикам осмыслить пройденный материал, развить навыки самостоятельной работы. Использование элементов диалогического обучения будет способствовать развитию умения отстаивать свое мнение, работать в группе
Задания Использование ряда примеров для включения их в план урока Использование флипчарта «Программирование как формальный способ записи алгоритмов»
Индивидуальные карты для составления алгоритмических конструкций Источники Учебник информатики,стикеры, пазлы с рисунками для деления на группы
Последующее задание Задание для самостоятельного выполнения:
Составьте алгоритм решения логической задачи. Даны 2 кувшина емкостью 3 л. и 8 л. Заполните с помощью выливания и переливания 7-ю литрами воды.
Последующее чтение Самостоятельный поиск и осмысление информации по пройденной теме.
Источники, оснащение и оборудование
Презентация «Программирование как формальный способ записи алгоритмов», интерактивная доска, мультимедийный проектор, персональные компьютеры
Задание Деятельность учителя на уроке Деятельность учащихся на уроке
Деление учащихся на группы при помощи пазлов1 минута
(определение темы урока)
Задание № 1: «Яблоня ожиданий»
Описание: учащимся раздаются стикеры – яблочки для записи учащимися ожидаемых результатов от урока (1 минута)
Задание № 2: Составление синквейнаОписание: для актуализации полученных знаний учащиеся составляют синквейн на тему алгоритм.
Задание №3: Самостоятельное изучение темы учащимися. Данное задание предполагает развитие навыков диалога и кумулятивную беседу в группе
Описание: школьники читают материал делают пометки на полях, обсуждают в группе проблемные ситуации, и попутно заполняют таблицу(структура языка программирования Паскаль алфавит, функции, зарезервированные слова)
10 минут
Задание №3:
Создание и защита постеров по изученной теме. Выполнение данного задания предполагает выявление общего мнения достигнутого путем группового обсуждения.
10 минут Раздаю детям карточки с фрагментами рисунка. На которых в результате получаются человек, компьютер, робот
Использование открытых и закрытых вопросов для перехода к теме урока
- Собрав картинку из фрагментов на пазлах- что у Вас получилось?
- Какие это исполнители?
- Чем они отличаются?
- Почему нельзя использовать алгоритм написанный на естественном языке для компьютера?
- Какой алгоритм нужен для компьютера?
- Обоснуйте свой ответ примерами.
- Сегодня нам предстоит познакомиться с языком программирования Паскаль, который был создан Н. Виртом в 1968 году
Раздаю стикеры учащимся
Раздаю учащимся ресурсный материал. Предварительно разбив его на подтемы, причем у каждой подгруппы будет своя определенная тематика.
Раздаю учащимся ватман и маркеры. Попутно координирую работу в группе.
Учащиеся выбирают фрагмент картинки затем собирают полный рисунок и садятся в группы
Учащиеся пишут на стикерах свои ожидания от предстоящего урока и клеят на электронную яблоню
Задание №4: Компьютерный практикум
Учитель предлагает ученикам занять место за ПК и ввести предложенную на доске программу в компьютер, осуществить компиляцию программы
12 минут Учитель наблюдает, комментирует и направляет детей на верные ответы
Осуществляю техническую поддержку учащимся в наборе программы задания №4
Учащиеся работают индивидуально на персональном компьютере
Набор текста программы в интегрированной среде Паскаль
Рефлексия: при оценивании работ по программированию выставляется оценка по пятибалльной системе:
«5», если составлена программа для решения задачи (допускаются 1-2 синтаксические ошибки), логических ошибок в программе нет;
«4», если составлена программа для решения задачи (допускаются 3-4 синтаксические ошибки), логических ошибок в программе нет, получены не все верные результаты тестирования программы;
«3», если составлена программа для решения задачи (допускаются 3-4 синтаксические ошибки), есть логическая ошибка в программе или при тестировании получены неверные результаты;
«2» - программа не составлена или составлена неправильно.
Динамическая пауза
Учитель открывает электронную физминуткуУчащиеся выполняют упражнения для глаз
Рефлексия «Яблоня ожиданий»
Описание: учащимся предлагается приклеить стикеры – яблочки на электронную яблоню, если ожидания оправдались
2 минуты Делаю вывод о работе учащихся на уроке Приклеивают стикеры на яблоню