Использование информационных технологий в учебном процессе школы


Использование информационных технологий
в учебном процессе школы

Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки, хранения и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Рассмотрим этапы развития информационных технологий:
Ручной этап – начался с изобретение письменности. Формы записи данных, присуще этому этапу: наскальные рисунки, иероглифы на глиняных табличках, символы алфавита на пергаменте или бумаге. Применяемые орудия труда: стило (металлическая палочка) кисть, гусиное перо. Существовавшие способы записи данных – нанесение записи на носитель информации вручную.
Механический этап – начался с изобретения книгопечатания. Формы записи данных, присуще этому этапу: начало печати на листах с последующей брошюровкой. В качестве основного орудия труда использовался печатный станок. Способ записи данных – нанесение знаков на носители при помощи печатного станка.
Электрический этап – начался с изобретения телеграфа, телефона и радио. Формы записи данных, присуще этому этапу: ввод данных в приёмное устройство, преобразование в сигнал, передача сигнала на расстояние, восстановление сигнала до сообщения в приёмнике. Орудия труда: телеграфный аппарат, телефон, радиоприёмник, радиопередатчик. Способ записи данных: фиксация записывающими устройствами приёмника.
Компьютерный этап – начался с изобретения электронной вычислительной машины. Формы записи данных: магнитная запись на диск или ленту, лазерная запись на компакт-диск. Орудия труда: компьютер и соответствующее программное обеспечение. Способ записи данных: магнитная или лазерная запись. В настоящее время учебный процесс в общеобразовательной школе характеризуется использованием информационных технологий «компьютерного» этапа.
Информационные технологии предоставляют возможность: рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса;
сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;
построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения;
вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения;
использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
Сосредоточение современных технических средств обучения способствует модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию творчества педагогов.
Актуальными задачами школы на сегодняшний день являются:
создание единой информационной среды образовательного учреждения;
разработка принципов и методик использования современных информационно-коммуникативных технологий, их интеграцию в образовательный процесс с целью повышения качества образования.
анализ и экспертиза, организация распространения педагогической информации через издательскую деятельность, аудиовизуальные программы, электронную почту; организация информационных потоков;
формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.
подготовка пользователей единой информационной системы.
В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Компьютерные и коммуникационные технологии являют собой вполне очевидные проявления информационной революции. Поэтому понятен тот интерес к ним, который проявляют педагоги, пытаясь найти пути адаптации школы к современному миру. Все большее число родителей, учителей и учащихся приходят к убеждению, что в результате полученных знаний о компьютерах и приобретенных навыков работы на них дети будут лучше подготовлены к жизни и могут успешно достичь материального благополучия в меняющемся мире.
У школы нет иного выбора, кроме как адаптация ее к информационному веку. Основная цель этой адаптации состоит в том, чтобы научить обрабатывать информацию, решать задачи, используя компьютерные технологии. Такая работа не может быть проделана в течение одного года или стать результатом реализации какого-то проекта. Это процесс, у которого нет конца.
Используемые ресурсы:
Фесенко В. В. Современные информационные технологии в общеобразовательной школе.
http://festival.1september.ru/articles/534736/