Технологическая карта урока Свойства вод Мирового океана


1.ФИО - Лютова Людмила Ивановна
2.Место работы - МОУ «Пензятская СОШ»
3.Должность- учитель
4 Предмет - география
5. Класс - 6
6. Тема и номер урока в теме Гидросфера, урок №3
7. Базовый учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова 2014 г
Технологическая карта урока
Тема урока «Свойства вод Мирового океана»
Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний
Дата урока План урока 1.Актуализация знаний по теме Мировой океан и его части
2.Изучение новой темы «Свойства вод Мирового океана»:
1. Соленость воды и причины, влияющие на различия солености воды в Океане
2.Решение задач на определение количества соли в воде
3. Температура воды Мирового океана и закономерности ее распределения
Цель урока Образовательная: актуализировать ,расширить и закрепить знания о свойствах воды Мирового океана.
Развивающая: развивать творческие навыки ,познавательный интерес и географическое мышление учащихся
Воспитательная : способствовать экологическому воспитанию формируя представление о значении воды в природе и в жизни человека
Формы и методы обучения Метод: частично-поисковый с практической направленностью.
Формы: индивидуальная и фронтальная
Основные понятия Соленость, средняя соленость, промилле
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно- компетенстностного опыта/приобретенная компетентность
Научатся : находить причинно-следственные связи между соленостью и температурой воды в различных частях Океана. Решать задачи на вычисление количества соли в тонне воды
Получат возможность научиться : анализировать полученные сведения, логически мыслить и делать выводы Информационная компетенция
Умеют: вступать в речевое общение, высказывать собственные суждения, работать с учебником и картами атласа

Организационная структура урока
Этапы урока Время
мин Обучающие и развивающие компоненты и задания Деятельность
учителя Деятельность
обучающихся Формы
Организации совзаимодействия на уроке УУД Формы контроля
1.Организационный момент 3 Подготовка класса к работе: наличие учебников, тетрадей, ручки, атласов Подводит к определению темы урока, знакомит с целями и планом урока.
Создает
эмоционально-психологический настрой на общение и восприятие знаний Готовность к уроку, соредоточенность ,внимание, настрой на обучение фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: принимают учебную задачу Записи в тетради
2.Актуализация знаний 5 Создание игровой ситуации для повторения знаний по теме «Мировой океан и его части» Организует игру «Самый –самый»
Просит обучающихся назвать самый большой или самый маленький объект в Океане. Например :самый большой остров и.т.д.
Игра «Третий лишний»
Называет три объекта и просит найти лишний объект и объяснить почему. Например:
Бенгальский, Гибралтарский, Мексиканский. Называют и показывают на карте
Называют ,объясняют, показывают на карте фронтальная Познавательные: закрепляют знания наменклатуры и умения ориентироваться на карте. Ответы на вопросы в игровой форме
3.Изучение нового материала 25 Создание проблемной ситуации для определения темы урока.
Изложение основных положений нового материала. который должен быть усвоен учащимися Задает вопрос. Почему отправляясь в долгое плавание ,моряки всегда брали с собой большой запас пресной воды? Ведь кругом вода?
(демонстрацияслайда)
Учитель предлагает сформулировать тему урока.
Слайд «Свойства океанической воды»
Предлагает провести опыт
Поясняет задание по работе с текстом
Проводит выборочную проверку.
Просит найти в тексте определение :Что называется соленостью?
Слайд соленость
Подводит к понятию средняя океаническая соленость, и в каких показателях она выражается
Поясняет новое понятие промилле.
Предлагает решить задачи на определение количества соли в 1т воды в разных морях(Черном и Красном)
Используются карточки-задания
Подводит учащихся к выводу о причинах различия солености воды в Океане
Проводит физминутку.
Демонстрирует слайд «Температура воды»
Дает задание по анализу карты температуры поверхностных вод Океана
Демонстрирует слайд «Изменение температуры с глубиной» Дают ответ: вода в океане соленая.
Соленость одно из свойств океанической воды.
Определяют тему.
Записывают тему урока
В одном литре воды ученик растворяет 35 г морской соли.(одна столовая ложка и половина чайной ложки)
Читают ,выписывают ,какие вещества растворены в океанической воде.
Один ученик читает определение.
Все записывают в тетрадь
Решают задачи. Сравнивают моря по географическому положению и особенностям климата

С помощью учителя делают вывод.
Работают с карточками-заданиями
Выполняют упражнения
Анализируют и делают вывод .Чем ближе к экватору ,тем температура воды выше
С помощью учебника делают вывод Индивидуальная, фронтальная Регулятивные: самостоятельно определяют тему урока и цель, делают выводы
Коммуникативные:
Принимают другое мнение, допускают существование различных точек зрения
Познавательные: осуществляют поиск информации в учебнике и на карте, решают задачи, формулируют ответы 1.Выбирают из текста и выписывают информацию.
2.Устные ответы
3.Выполняют задания на карточках и в тетрадях
4.Делают выводы
Итоги урока 10 Обобщение полученных на уроке знаний. Проводит беседу по вопросам:
Какие свойства океанической воды изучили?
Что называется соленостью?
В каких показателях измеряется соленость?
Какое море самое соленое и теплое?
Продолжить предложение.Чем дальше от экватора тем…
Какая температура воды на дне Марианского желоба?
Оценивает работу учащихся на уроке 1Отвечают на вопросы
2. Определяют эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные:определяют границы собственного знания и незнания
Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала Беседа по вопросам
Задание на дом 2 Изучить материал параграфа 35,прочитать записи в тетради ; выполнить в тетради задание №5 на странице 171 в учебнике. Определить ,как изменяется температура и соленость воды вдоль меридиана 180 градусов, заполнить таблицу Поясняет выполнение домашнего задания Записывают домашнее задание индивидуальная