Коучинг Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей учеников


План коучинга- сессии
05.11.2014 год. Коуч: Мауленова Галина Сапаргалиевна1 Тема занятия: Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей учеников
2 Цель: Знакомство с возрастной психологией школьников, их особенностями для эффективного построения педагогической деятельности
3 Задачи обучения: 1.Рассмотреть общетеоретические основы возрастного периода младших школьников, подростков и старшеклассников.
2.определить условия формирования и развития деятельности учащихся в связи с возрастным периодом.
3.определить способы практического совершенствования деятельности педагога.
4 Ожидаемые результаты Педагоги ознакомятся с возрастными особенностями школьников;
Определят условия формирования и развития деятельности учащихся в связи с возрастным периодом.
приобретут навыки работы в малых группах.
5 Основные (ключевые) идеи: Видео «Возрастные особенности школьников»
6 Ход коучингаПоздороваться. Девиз коучинга.Спросить, чего они ожидают от сегодняшней встречи (стикер)
Видеоролик «Мультик о команде» (для чего нужен коуч?) 5 мин.
7 Тренинг-разминка Тренинг- разминка - "Аплодисменты"
Цель: знакомство с участниками и получение первичной обще информации, создание положительного настроя на дальнейшее проведение коучинга.
Коуч называет определенную группу людей. Те, кто относит себя к названной группе, встают. Остальные участники им аплодируют.
Коуч называет группы людей в определённой последовательности:
• Встаньте те, кто считает себя представителем женской половины общества. (Аплодисменты.)
• Встаньте те, кто отдает предпочтение короткой стрижке. (Аплодисменты.)
• Встаньте те, кто любит с раннего утра начинать работу. (Аплодисменты.)
• Встаньте те, кто любит читать детективы. (Аплодисменты.)
• Встаньте те, у кого сегодня «в кармане» более 1000 тенге. (Аплодисменты.)
• Встаньте те, кто считает себя богатым. (Аплодисменты.)
• Встаньте те, кто считает себя бедным. (Аплодисменты.)
Примечание:
Названия групп людей могут быть произвольными.
Вопросы участникам:
• Какие «аплодисменты» вызвали у Вас чувство гордости за то, что Вы принадлежите к данной группе людей?
• Какие «аплодисменты» вызвали у Вас чувство ущемлённости?
• Можно ли это чувство ущемлённости сравнить с дискриминацией?
5мин
8 Формирование групп: Предполагается формирование шесть групп.
1и 4 стол-группа-«начальное звено»
2 и5 стол-группа –«среднее звено»
3-6 стол-группа –«старшее звено».
Участникам коучинга предлагается взять по одной карточке с обратной стороны которой будут указаны названия групп, согласно которым они занимают свои места. 3мин
9 Критерии успешности разрабатывают участники Красочное оформление постера или точность ответа
Объем информации
Время выполнения
HYPERLINK "Лестница%20успеха.png"«Лестница успеха»
Полоски голубого цвета стикера-полное соответствие критериям.
Розовый цвет стикера-неполное соответствие критериям.
Коричневый цвет стикера-несоответствие критериям.
Каждая ступенька соответствует номеру задания. 3мин
10 Вызов. 1.Просмотр Видео «Возрастные особенности школьников»2мин
11 Задание 1:
ГР«Фишбоун» 2.Используя стратегию «Фишбоун» определить проблемы у учащихся , связанные с возрастными особенностями. Работу оформить на постере.
Групповая защита постера. 5 мин
6 мин
12 Презентация«Возрастные психологические барьеры у учащихся.» Познакомить учителей с возрастными психологическими барьерами у учащихся разных возрастных групп. 3мин
13 Оценивание задания№ 1 Взаимооценка групп 2мин
14 Задание 2:
ГР Заполнить таблицу «Возрастные психологические особенности учащихся»
Заполнить таблицу «Возрастные психологические особенности учащихся» для учащихся начальных, средних , старших классов по параметрам: эмоциональная сфера, познавательная сфера, социальная сфера.
.
Работа в группах. Задание: 1.синим фломастером написать возрастные особенности школьников исходя из собственных представлений.
2.участникам групп раздается текст «Возрастные психологические особенности учащихся», проработав материал, красным фломастером дописать возрастные особенности учащихся неучтенные ранее.
Защита таблицы. По 2 мин. 5 мин
5мин
6мин
15 Оценивание задания №2 Взаимооценка групп. 2мин
16 Физминутка Смотрять видеоролик «Танец богини Гуань Инь»
4 мин
17 Задание 3:
Видеофильм
КМ«Мозговой штурм» «Школа»«Мозговой штурм»
Вопрос:
Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный учитель для эффективного построения педагогической деятельности?
Групповая защита постера 2мин
5мин
19 Итоговая рефлексия:
заполнение анкеты. Рефлексия коучинг-сессии3мин
20 Ресурсы Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный процессор
Бумага /листы А4 и А3/ - 6 штуки
Фломастеры. Маркеры.СтикерыМузыкальное сопровождение
Ресурсы