Классный час 1 сентября в первом классе


Классный час "1 сентября в первом классе"
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:  
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развитие культуры общения и взаимопонимания;
воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование:
плакаты к 1 сентября;
ватман  с деревом/ либо макет дерева знаний;
листочки с фото и именем детей из цветной бумаги на веревочке;
цветик-семицветик с заданиями;
м/ф «Маша и медведь» 11 серия
запись видеописьма от Бабы-Яги;
карточки с цифрами 5, 3, 1, 7, 9.
дипломы для первоклассников.
Десятиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.
Учитель: - Для начала давайте познакомимся друг с другом.. Напомню, меня зовут Анна Ильинична.
А как вас зовут? Дети по очереди представляются и вешают свой листочек с именем и фото на «дерево знаний» (макет дерева на доске).
Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будете учиться.
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.
- Ребята, кто знает, как нужно вести себя в школе? (ответы детей)
- Посмотрите, на экран, и скажите, правильно ли вела себя Маша на уроках??
(просмотр фрагмента м/ф «Маша и медведь» 11 серия «Первый раз в первый класс»)
Сейчас я расскажу вам правила поведения в школе.
Правила поведения в классе:
А чтоб не было проблемЗапомнить нужно всем,Как учиться, как играть,У доски как отвечать.

Вставайте дружно каждый раз,Когда учитель входит в класс.

Ответить хочешь – не шуми,А только руку подними.Учитель спросит – надо встать,Когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кроватьИ на ней нельзя лежать.Ты сиди за партой стройноИ веди себя достойно.

Чтобы стать ученикомНужно знать вам вот о чем:На уроках ты сидишьТихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя.Это делайте, как я.Ручки мы вот так кладемИ заданий дальше ждем.

Нельзя на уроке –Послушай, дружок,Жвачку жеватьИ кусать пирожок.

Ежедневно по утрамЗаниматься надо нам.Мы с доски не сводим глаз,А учитель учит нас.

Все запомнили правила поведения в школе? Сейчас я это проверю. А поможет мне в этом игра «Да – нет». Поиграем?
Игра «Что пригодно в школе?»
Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)
На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)
Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)
На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)
В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)
Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)
Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)
На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)
Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)
Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)
Ребята, а к нам пришло видеописьмо.
- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Посмотрим?
Учитель читает:
«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!           Говорю вам письмецо,                                              Скоро к вам дойдет оно.                                           У меня вопросик есть,                                               Надо бы вам всем присесть,                                     В школу ходите зачем?                                              А не лучше ли вам всем                                             Ко мне в гости заявиться,                                          То-то будем веселиться!                                             Мы с кощеюшкой споем                                            И поганок пожуем.                                                      С вами я согласная –                                                   Зачем вам эти гласные?                                              Какие-то ударные,                                                        Еще и безударные.                                                       
Научу вас обзываться,Ябедничать, больно дратьсяЗачем книжки вы читаете,Только глазки напрягаете.Эта школа – прямо беда,Не годиться никуда.И зачем в нее ходить?Время зря лишь проводить.Вас учительница учит,Много вам задаст, замучит.Я же двоечки люблю,Получать их научу.Что хотела – написала.Письмецо вам отослала.Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.Каждому из вас я личноВручу красивую табличку:«Я учиться не хочу!К бабе Ежке я лечу,Буду жить я на болотеИ забуду о работе».
- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.
 Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.
(Дети подходят к цветку и «срывают»  по одному лепестку.)
1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,А от тебя, заяц, и подавно уйду»?
2. Кто автор стихотворения:
«Зайку бросила хозяйка,Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог,Весь до ниточки промок»?
3. Кто пел такую песенку:
«Кто ходит в гости по утрам,Тот поступает мудро.Ходите в гости по утрам,На то оно и утро»?
4. Отгадайте загадки.
Новый дом несу в руке,Двери дома на замке.А живут в доме том,Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Чёрный Ивашка,Деревянная рубашка,Где носом проведёт -Там и след кладёт. (Карандаш)

Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает. (Книга)

В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души. (Пенал)

То я в клетку, то в линейку,Написать на мне сумей – ка,Можешь и нарисовать,Что такое я? (Тетрадь)

Я люблю прямоту,Я сама прямая,Сделать ровную чертуВсем я помогаю. (Линейка)
5. Задание по сказкам.                                                    
В каких сказках встречается персонаж Лиса?
6. Экзамен по математике.
К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).
7. Художественное чтение.
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.
Раньше были малышами,В садик мы ходили с вами,Семь лет нам, все мы подросли,И в первый класс уже пошли.
Мамы волновались очень,Бабушки не спали ночью,Папа мне сказал раз пять:« Как бы нам не опоздать?»
В школу чтобы не проспать,Пришлось нам в 7 часов вставать,Зубы чистить, умываться,Одеваться, заплетаться.
Ходуном ходил весь дом,Первоклассник теперь в нем.Это ж знаете, друзья,Ответственная миссия!
Новый мне костюм купили,Новенький портфель вручили,В нем пенал, альбом, тетрадки,В идеальном все порядке!
Семь лет мне исполнилось в этом году,Теперь я большая, учиться иду,Мама меня собирала, спешила,Форму красивую дочке купила.
Очень я хочу учиться,Обещаю не лениться,И всегда к семи часамПросыпаться буду сам!
Родители, не беспокойтесь,Бабулечки, за нас не бойтесь!Мы вам хотим пообещать:Учиться будем лишь на «5»!
- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».