Классный час 1 сентября в первом классе


Классный час "1 сентября в первом классе"
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:  
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развитие культуры общения и взаимопонимания;
воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование:
плакаты к 1 сентября;
ватман  клей;
цветочки и листочки из цветной бумаги;
кроссворд на доске;
фразы для родителей;
Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу.
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов.
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!
- Три-четыре! Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.
- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем по-другому. Выйдем все к доске и встанем в круг. У меня в руках волшебный клубочек. Получив его, назовите громко свое имя и передайте клубок соседу. Меня зовут Наталья Викторовна, а как зовут вас? (Идёт игра «Знакомство». )(Игра «Доброе утро».)
- Встречаться на тропинках и дорожках страны Знаний мы будем по утрам. А что делают люди при встрече? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в игру «Доброе утро». Я произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас; те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали мое приветствие.
- доброе утро всем девочкам;
- доброе утро всем мальчикам;
- доброе утро всем, у кого белые бантики;
- доброе утро всем, у кого галстук или бабочка;
- доброе утро всем, кто любит конфеты;
- доброе утро всем мамам;
- доброе утро всем, папам;
- доброе утро всем, бабушкам и дедушкам;
- доброе утро всем, кто хочет ходить в школу.
- Только дружные ребята смогут преодолеть все преграды и испытания в Стране Знаний. Давайте возьмемся за руки в знак нашей крепкой дружбы и скажем заклинание:
Будем вместе всегда и везде, будем рядом.Не обманывая, не предавая, не обижая друг друга.Будем делить на всех радость и грусть.Да будет так всегда! И пусть прибудет с нами сила!Мы теперь все вместе 1 «А» класс! И пусть нам всегда везёт!
(Дети садятся на места)
Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! И это все благодаря вашим родителям. Давайте мы все вместе скажем «Спасибо!» и пообещаем им, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нем. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Весь год мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.  Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.
(Дети подходят к цветку и «срывают»  по одному лепестку.)
1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,А от тебя, заяц, и подавно уйду»?
2. Кто автор стихотворения:
«Зайку бросила хозяйка,Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог,Весь до ниточки промок»?
3. Кто пел такую песенку:
«Кто ходит в гости по утрам,Тот поступает мудро.Ходите в гости по утрам,На то оно и утро»?
4. Отгадайте загадку.
«Не лает, не кусает,А в дом не пускает».
4707255177805. Кроссворд.                                                    
Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
Надоедает, как… (Муха.)
Больно жалит, но не пчела. (Оса.)
(Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)            
6. Экзамен по математике.
К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).
7. Песенное испытание.
Дети исполняют хором песню «Чему учат в школе».
- Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный экзамен». Нам шагать по Стране Знаний целых 4 года. Я хочу, чтобы мы с вами подружились. В школе всегда рядом с вами буду я — ваша учительница, ваши родители. Но чтобы стать жителями Страны Знаний, нужно пройти обряд «Посвящение в первоклассники».
Данный обряд проведут ученики 5 класса, успешно окончившие начальную школу в мае этого года.
1 ученик. Каждого, кто 1 сентября 2014 года переступил порог школы № 4 города Собинки и зашёл в кабинет № 35 считать учеником 1 «А» класса.
2 ученик. Каждый, кто пожелает учиться в этом классе, наступите тихонечко вашему соседу по парте 3 раза на ногу — это поможет вам в ближайшие 4 года избежать ненужных ссор и обид.
3 ученик. Каждый, кто пожелает за 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу Наталью Викторовну, и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, съешьте витамин внимания и памяти.
4 ученик. Каждый пусть ощутит силу бальзама усердия. Кто будет сильнее растирать этот бальзам на руках, тот будет лучше учиться. (На ладонь наноситься полоска мела, дети растирают).
5 ученик. Каждый, кто хочет избежать неудач, пусть услышит НАКАЗ предков своих: то, что считает нужным, пусть запомнит раз и навсегда, а остальное пусть в одно ухо влетит, а в другое тут же вылетит.
Пятиклассники читают напутствие первоклассникам:
1. Вот пришел желанный час.Ты зачислен в первый класс,Ты, дружок, послушай нас —Мы даем тебе наказ!
2. Утром рано просыпайся,Хорошенько умывайся,Чтобы в школе не зевать.Носом парту не клевать.
3. Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки,Каждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи.
4. Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся.Зря не хмурься, будь смелейИ найдешь себе друзей!
5. Чтоб учились лучше нас, это раз!Не болели никогда, это два!Чтоб компьютер изучали,Книги умные читали.
6. Физкультуру, спорт любили,О болезнях позабыли.Никогда не унывали,Песни звонко распевали.
7. Чтоб учились на отлично,И вели себя прилично:По перилам не спускались,В раздевалке не толкались,Ели завтрак и обед,И не знали разных бед.Все наказ вы услыхали?Чтобы мы не повторяли.
8. Вот и все наши советыИх мудрей и проще нету.Ты, дружок, их не забудьОтправляйся в добрый путь.
- Теперь каждый из вас может считать себя настоящим школьником. Пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
Всегда приходить в класс на первый урокЕщё до того, как проснётся звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадкиВсегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, враньеМы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни мы дарим школьный колокольчик, а от меня личный подарок каждому – именной портфельчик с письмом, которое вы прочитаете дома с родителями.
- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
Родителям  (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

- Это были не простые фразы, это клятва родителей.
(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)Детям в учебе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда? (Да!)
Клянёмся детей не ругать никогда.
Только слегка пожурить иногда? (Да!)
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда? (Да!)
Будем вставать по утрам в холода
Чтобы успеть и туда и сюда? (Да!)
Когда завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда? (Да!)
- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, дали клятву. Теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.
Я сейчас вам прочитаюНебольшой в стихах рассказ,Его примите как наказ.Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.Многое нужно для этого знать,Любить его надо и понимать.Как похвалить его, как пожурить,Серьезно, иль с юмором с ним говорить,Детям всегда вы должны помогать,Каждое утро их в школу собрать.Напутствие доброе вовремя дать,Сказочку на ночь им почитать.А в выходной всей семьей прогуляться,Чтобы с ребенком своим пообщаться.Собрания классные все посещать,Их, по возможности, не пропускать.А самое главное, без сомнения,Желаю огромного всем вам терпения.
- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать,Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,Друг с другом  дружить и стихи сочинять.
- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)
- Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.
- Наш первый день в школе подходит к концу,  но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой.  Вы все получили летом письмо от меня, а теперь и мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!

1 ученик. Каждого, кто 1 сентября 2014 года переступил порог школы № 4 города Собинки и зашёл в кабинет № 35 считать учеником 1 «А» класса.
2 ученик. Каждый, кто пожелает учиться в этом классе, наступите тихонечко вашему соседу по парте 3 раза на ногу — это поможет вам в ближайшие 4 года избежать ненужных ссор и обид.
3 ученик. Каждый, кто пожелает за 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу Наталью Викторовну, и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, съешьте витамин внимания и памяти.
4 ученик. Каждый пусть ощутит силу бальзама усердия. Кто будет сильнее растирать этот бальзам на руках, тот будет лучше учиться. (На ладонь наноситься полоска мела, дети растирают).
5 ученик. Каждый, кто хочет избежать неудач, пусть услышит НАКАЗ предков своих: то, что считает нужным, пусть запомнит раз и навсегда, а остальное пусть в одно ухо влетит, а в другое тут же вылетит.
Пятиклассники читают напутствие первоклассникам:
1. Вот пришел желанный час.Ты зачислен в первый класс,Ты, дружок, послушай нас —Мы даем тебе наказ!
2. Утром рано просыпайся,Хорошенько умывайся,Чтобы в школе не зевать.Носом парту не клевать.
3. Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки,Каждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи.
4. Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся.Зря не хмурься, будь смелейИ найдешь себе друзей!
5. Чтоб учились лучше нас, это раз!Не болели никогда, это два!Чтоб компьютер изучали,Книги умные читали.
6. Физкультуру, спорт любили,О болезнях позабыли.Никогда не унывали,Песни звонко распевали.
7. Чтоб учились на отлично,И вели себя прилично:По перилам не спускались,В раздевалке не толкались,Ели завтрак и обед,И не знали разных бед.Все наказ вы услыхали?Чтобы мы не повторяли.
8. Вот и все наши советыИх мудрей и проще нету.Ты, дружок, их не забудьОтправляйся в добрый путь.
- Теперь каждый из вас может считать себя настоящим школьником. Пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
Всегда приходить в класс на первый урокЕщё до того, как проснётся звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадкиВсегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, враньеМы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)