Классный час 1 сентября в первом классе (сценарий праздника)


Классный час "1 сентября в первом классе"
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:  
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развитие культуры общения и взаимопонимания;
воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование:
плакаты к 1 сентября;
ватман  клей;
цветочки и листочки из цветной бумаги;
кроссворд на доске
Одиннадцатиклассники провожают первоклассников с торжественной линейки в класс под музыку «Чему учат в школе» в класс. Дети садятся за парты.
Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет. Здесь хорошая мебель. Администрация школы позаботилась о вас и подготовила вам новые парты и стулья. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем носить сменную обувь? (Да.)
Можно писать прямо на стенах и партах? (Нет.)
Будем царапать мебель? (Нет.)
Нужно мыть руки перед едой? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.
Всегда приходить в класс на первый урокЕще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадкиВсегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, враньеМы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «Б» классу.
- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)
- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Прочитаем? (Дети – «да».)
Учитель читает:
«Дети,  «здрасьте!»
Это я! Ваша бабушка Яга!           Вам пишу я письмецо,Скоро к вам дойдет оно. У меня вопросик есть, Надо бы вам всем присесть,В школу ходите зачем?А не лучше ли вам всем   Ко мне в гости заявиться,         То-то будем веселиться!    Мы с Кащеюшкой споемИ поганок пожуем.  С вами я согласная –    Зачем вам эти гласные?        Какие-то ударные,                        Еще и безударные.   Научу вас обзываться,Ябедничать, больно дратьсяЗачем книжки вы читаете,Только глазки напрягаете.Эта школа – прям беда,Не годиться никуда.И зачем в нее ходить?Время зря лишь проводить.Вас учительница учит,Много вам задаст, замучит.Я же двоечки люблю,Получать их научу.Что хотела – написала.Письмецо вам отослала. Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.Каждому из вас я личноВручу красивую табличку:«Я учиться не хочу!К бабе Ёжке я лечу,Буду жить я на болотеИ забуду о работе».
- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.
 Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.
(Дети подходят к цветку и «срывают»  по одному лепестку.)
1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,А от тебя, заяц, и подавно уйду»?
2. Кто автор стихотворения:
«Зайку бросила хозяйка,Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог,Весь до ниточки промок»? 3. Кто пел такую песенку:
«Кто ходит в гости по утрам,Тот поступает мудро.Ходите в гости по утрам,На то оно и утро»?
4. Отгадайте загадку.
«Не лает, не кусает,А в дом не пускает».
5. Кроссворд.   
Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
Надоедает, как… (Муха.)
Больно жалит, но не пчела. (Оса.)
1 2 у т к а 4 м у ха
к 3 г у с ь
шк 5 о с а (Читающие дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)            
6. Экзамен по математике.
К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).
7. Художественное чтение.
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.
1.
Раньше были малышами,В садик мы ходили с вами,А теперь мы подросли,В первый класс уже пошли. 5.
Новый мне костюм купили,Новенький портфель вручили,В нём пенал, альбом, тетрадки,В идеальном все порядке!
2.
Мамы волновались очень,Бабушки не спали ночью,Папа мне сказал раз пять:« Как бы нам не опоздать?» 6.
Семь лет мне исполнилось в этом году,Теперь я большая, учиться иду,Мама меня собирала, спешила,Форму красивую дочке купила.
3.
В школу чтобы не проспать,Пришлось рано нам вставать,Зубы чистить, умываться,Одеваться, заплетаться. 7.
Очень я хочу учиться,Обещаю не лениться,И всегда к семи часамПросыпаться буду сам!
4.
Ходуном ходил весь дом,Первоклассник теперь в нём.Это ж знаете, друзья,Ответственная миссия! 8.
Родители, не беспокойтесь,Бабулечки, за нас не бойтесь!Мы вам хотим пообещать:Учиться будем лишь на «5»!
- Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. (вручение плакатов «Расписание уроков» - реклама)
- Дорогие ребята, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. Перед каждым из вас на парте лежит лист бумаги. Что вы на нём видите? Какой это цветок? (Почему так думаешь?)
- Давайте раскрасим его так, чтобы получился цветик-семицветик. Что для этого нужно?
- Повесим на доску ваши работы… Вот какая яркая клумба у нас получилась! Я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.
- Наш первый день в школе подходит к концу,  но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой: написать мне письмо. В этом письме можно что-то нарисовать, или что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас и ваши письма в понедельник. До встречи!
Напомнить детям о правилах дорожного движения (пешеходные переходы, светофор, дорожные знаки) по пути в школу и обратно. Вручить закладки для книг с этими правилами.