Эссе «Моя педагогическая философия»


Эссе «Моя педагогическая философия»
"Любить можно то, чему отдал частицу своей души".
                                                         В. А. Сухомлинский
Дорогу осилит идущий. Так было всегда. Так есть. Так будет. Почему? Наверное потому, что по –другому нельзя. Идти только вперед, стремиться к вершине, сознавая, что на месте стоять недопустимо, а по отношению к детям еще и преступно. Новый мир предъявляет сегодня к школе высокие требования. Если дети хотят учиться, то в хорошей школе и у хороших учителей. Учитель должен проникнуть в мир ребенка, чтобы стать прекрасным педагогом и вместе с ним строить новую школу. Учитель всегда отвечает перед детьми, отвечает за детей.
Профессию учителя начальных классов я выбрала потому, что люблю детей. Стараюсь помочь малышам постигнуть многое, чередовать свой труд и отдых, сохраняя здоровье. Для этого доверили мне детей родители. Хочется, чтобы школа и класс стали для каждого ребёнка местом интересным, чтобы с первых дней занятий в школе ребенку было комфортно. Когда малыши приходят в 1 класс, сразу видишь в каждом маминого любимого ребенка. Они всегда разные: готовые и неготовые к школе, старательные, добрые, непоседливые. Это маленькие солнышки, генераторы энергии и добра. Малыш не может понять уровень оценки его труда. Сначала для него в школе вся его работа оценивается только хорошо и не очень. Постепенно накапливаются знания, умения. Детки становятся по-настоящему учениками, а все вместе классом, коллективом. Моя задача – поделиться с ними своими знаниями.
Работая в школе, я пришла к выводу, что урок не должен быть обузой для детей, а должен вызывать у них интерес, доставлять радость. Доброжелательная психологическая обстановка на уроке – обязательное условие для творческой самореализации учеников. Работать нужно всегда с полной отдачей, не жалея сил. Успех никогда не приходит к тому, кто трудится в полсилы. Чтобы вести за собой, надо и себя вести, не останавливаясь в этом движении ни на один день.
Все дети талантливы от природы. Этот любит русский язык, тот – музыку и живопись, третий – душой связан с природой и станет ее первооткрывателем. Значит, моя задача – помочь детям увидеть свое “Я”, свой талант,
разбудить в детях жажду открытий, стремление к новому, непознанному, желание во всем разобраться самому, все понять, найти свое место на земле. И как результат, мои дети умеют рассуждать, аргументировать и отстаивать свое мнение, выделять главное, давать оценку событиям, анализировать и выражать собственные чувства. Но каждый из них для того, чтобы развить свой талант, должен быть грамотным – то есть знать русский язык. А знать в совершенстве русский язык поможет словарно-орфографическая работа.
Поэтому в свой педагогической практике применяю проект по изучению словарных слов, рассчитанный на 3,5 года.
Моё педагогическое кредо: «Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом».
В своей практике реализую следующие задачи:
целенаправленное систематическое развитие гибкости мышления детей,
стимулирование поисковой активности (при решении проблемных ситуаций),
обучение рассуждению, умению самим делать выводы, находить новые, оригинальные, красивые решения, чтобы получать удовольствие от обучения, от совместной работы.
Работу с детьми строю с максимальным использованием учебно-игровых ситуаций в 1-м классе и постепенным переходом в положительную мотивацию к 3-4-м классам.
Главный смысл моей деятельности – создание ситуации успеха каждому ученику на каждом уроке. Мой опыт работы подсказывает, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, резко изменяет его деятельность.
Мне запомнились слова, сказанные Шалвой Александровичем Амонашвили: «Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям». И на протяжении всей своей жизни я стремлюсь дарить детям как можно больше таких подарков!