Эссе «Моя педагогическая философия»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН
Управление образования администрации Октябрьского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА










Эссе «Моя педагогическая философия»
Учитель начальных классов
Шабалина Менслу Габдувалеевна
























д. Уйско-Чебаркульская
2014

Эссе «Моя педагогическая философия»
Шабалина Менслу Габдувалеевна

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой
принуждения, убивает в ученике охоту к учению, а учение,
основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть
самообладанию и воле ученика, так как всё в учении интересно
и необходимо брать силою воли».
(К.Д.Ушинский)
Я никогда не задумывалась над вопросом: в чем заключается моя педагогическая философия. На протяжении 30 лет трудилась, учила, старалась, чтобы на уроке детям было интересно, старалась разнообразить свои уроки. Свой выбор я сделала после педучилища, когда согласилась преподавать биологию и химию, а затем перешла на преподавании географии.
Этот выбор был неслучайный, эти предметы я полюбила в школьные годы. Ещё в школе я заинтересовалась географией, много читала, мечтала о путешествиях. А биологией я увлеклась случайно. Однажды по весне в школу привезли саженцы для озеленения. Я вместе со всеми школьниками трудилась на субботнике, высаживая саженцы. Несколько саженцев посадила дома в огороде. Я взрослела и росли мои деревца. Это был мой первый сад. И до сих пор я увлекаюсь разными растениями. В настоящее время небольшой сад вырастила на своём участке.
Так мои увлечения сложились в одну профессию - учителя географии и биологии. Методику этих предметов изучала самостоятельно. Основной целью в те годы было учиться самой, учить детей, никогда не останавливаться на достигнутом, идти вперед. Закончила заочно институт.
За эти годы было всё: радость и огорчения, победы и поражения. Это годы поиска, раздумий, открытий. Жизнь учителя похожа на большой калейдоскоп, где светлые праздники сменяются серыми буднями, которые постепенно превращаются в радостные дни. Я знаю, что лёгких дорог не бывает, поэтому, как бы тяжело не было, говорю себе: «Ты сама выбрала эту дорогу. А помнишь, тебе говорили, что будет нелегко».
Жизнь не стоит на месте, меняется страна, меняются мировоззрения людей, изменилось общество. В моей жизни произошли перемены: я – учитель начальных классов. Для меня это новая работа. И опять нужно учиться, перестроить себя, учиться работать и опять изучение методики, изучение опыта других учителей. Но для себя я сделала открытие: младшие школьники –это другой мир .Это дети любопытные, непосредственные, доверчивые, честные, особенно первый класс. Поэтому .моя задача: не потерять интерес детей к знаниям.
Какие же они разные!.. И какие разные у них глаза: думающие, веселые, сияющие Каждый ребенок – это особый мир. Я стараюсь проникнуть в их маленький мир, увидеть их накопленный небольшой опыт, стать ближе к ним. Я считаю, что к каждому ребенку нужно относиться как к личности с учетом его действительной жизни, его радостей, огорчений, потребностей и надежд, и тогда ребенок захочет учиться, будет спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим учителем.
Каждый день я вхожу в класс с любовью к детям, потребностью и способностью отдать им свое сердце. Я люблю детей и считаю, что это самое главное для учителя. «Человек, который умеет любить, может всё!» - это слова Л. Н. Толстого, который тоже был учителем. Я радуюсь, когда в детях мне удаётся пробудить лучшие качества, когда после долгих неудач у моего ученика «Получилось!», когда вижу в детских глазах радость, когда ученик говорит просто «Спасибо». Стараюсь и в детях воспитать любовь и доброту!
Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск исомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.
Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.
Победа, если на лицах замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности
Ради этого стоит быть Учителем.