Роль школьной библиотеки в реализации образовательных стандартов нового поколения


Роль школьной библиотеки в реализации
образовательных стандартов нового поколения
Махазагдаева Цыпелма Цыренжаповна,
педагог - библиотекарь
С внедрением ФГОС школьная библиотека рассматривается как одно из условий их реализации.
С целью формирования информационной культуры личности, развития творческих и коммуникативных компетенций, создания условий для готовности к непрерывному образованию в нашей школе создан библиотечно- информационный центр. Оснащенность достаточно высокая: 100 % обеспеченность учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем предметам основной образовательной программы начального и основного общего образования, также имеется богатая медиатека: аудио, видеоматериалы, более 400 экземпляров разных видов и типов электронных изданий: интерактивные курсы по предмету, тесты и задачники, электронные энциклопедии, методические пособия, включая работы компьютерного творчества учащихся разнообразным темам, архивы компьютерных программных средств… Они выдаются и используются достаточно активно. Помимо электронных носителей информации, есть и бумажные. Фонд школьной библиотеки укомплектован дополнительной литературой по разным областям знаний, в том числе собраниями словарей, справочников, энциклопедий, литературой по социальному и профессиональному выбору учащихся.
В условиях реализации ФГОС возрастает роль библиотеки как одного из дидактических ресурсов достижения планируемых результатов образовательных программ, необходимых для формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умений учиться. Особенность деятельности библиотечно- информационного центра заключается в организации творческой развивающей среды, где проводятся плановые занятия имеющие иную качественную специфику, относительную самостоятельность и собственную логику с учётом индивидуальных склонностей, интересов самих учащихся. Функционирование таких форм работы позволяет учащимся удовлетворять разнообразные запросы, развивать творческий потенциал, активно участвовать во всевозможных конкурсах, выставках, литературном творчестве…
В деятельность БИЦ включены организация школьного телевидения «Южная звезда» и школьной газеты «Эрмэлзэл», где дети освещают последние новости не только школы, но и села, достижения школьников, учителей, односельчан. Здесь они видят перспективу интересной жизни, где происходит самосознание, саморазвитие, самореализация. Так у детей формируется самостоятельность и учатся организовывать свою деятельность, видят свои результаты, что требуется по стандарту нового поколения.
Сегодня наша библиотека является не просто кабинетом №1, а надпредметным кабинетом в школе, развивая не частичное, а системное мышление у школьников. Таким образом, БИЦ становится местом реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся, а также центром творчества и мощным ресурсом инновационного развития учащихся и педагогов.