Эссе на конкурс Учитель года района — 2017


Эссе для конкурса «Учитель года района- 2017»
Автор: Богданова Г.Ф.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ с.Резяпово
муниципального района
Чекмагушевский район РБ
Я – учитель
Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно.
(русская пословица)
Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь! Это состояние души. Это образ жизни. Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь к детям.В. Одоевский писал: «Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка…» В жизни маленького человека много проблем и они заставляют детей переживать, преодолевать трудности, бороться, радоваться. Мы должны расти вместе со своими детьми, уметь быть незаменимыми, когда им нужна помощь и поддержка.
В юности почти каждый человек стремится подражать кому-то, желая стать личностью. Примером подражания была моя первая учительница – Баянова Фания Нурлыгаяновна. Приходя со школы домой, я садилась за стол не потому, чтобы делать домашние задания, а подражала своей учительнице и «учила» своих детей-кукол, а после выполняла домашнюю работу.
Прошло время. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу. Моя мечта только крепла. Хочу работать в школе, хочу быть учителем…
Я учитель. Я в школе. И теперь уверена, что учитель – это не профессия, это образ жизни, это тот, кто несет в себе особый свет, дар сердца, чувствующего любое неблагополучие. Это осознание огромной ответственности, прежде всего, перед ребенком, который приходит ко мне на урок. Я - человек, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители не объяснит ни одна методика, это чувствуется душой, сердцем.
На каждом уроке я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен быть постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Каждый мой день не похож не предыдущий,– это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения. Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.
Школа – это мой дом, где я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день. Где бы я не работала, я не получала такого удовлетворения от работы, как в школе.
Свой выбор я сделала сердцем: я люблю детей. Вот уже 24 года я работаю в школе. Все было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.
Пусть говорят о том, что профессия учителя сейчас не престижна и молодежь не хочет идти работать в школу, но я думаю, что когда-нибудь профессия - Учитель будет самая привлекательная.
Я люблю свою профессию, люблю входить в класс, смотреть в глаза ребят, чувствовать их настроение и  не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. И все это происходит с этим человеком от большой любви к детям, к работе, к жизни в целом. И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью Льва Николаевича Толстого «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».