Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов Живая классика


Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в феврале 2016 года в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Цели и задачи конкурса:
- Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы;
-Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;-Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
-Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.
Оргкомитет конкурса:
 Дедерер Е.В.. – учитель русского языка и литературы
Жюри конкурса:
Ференцева Л.И.- библиотекарь;
Стрелкова Р.В. -библиотекарьМалая Е.И.- руководитель театральной студии «Шкатулка».
Участники конкурса:В конкурсе принимают участие учащиеся 5-10 классов школы.
  Условия конкурса:  Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.   Критерии оценки и требования к выступлениям:
-Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
-Грамотная речь;-Артистизм исполнения;
-Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
 Регламент выступления:Длительность выступления до 5 минут. 
Подведение итогов конкурса:Победители и призёры конкурса награждаются дипломами и грамотами.
Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов
«Живая классика»
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Ведущий 2:  Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В. Высоцкого «Книжные дети» .Ведь цель его повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков. 
Ведущий 1  Отраженье исчезнувших лет,
                            Облегченье житейского ига,
                            Вечных истин немеркнущий свет —
 Это — книга. Да здравствует книга!
 Неустанных исканий залог,
 Радость каждого нового сдвига,
 Указанье грядущих дорог —
 Это — книга. Да здравствует книга!
                            Чистых радостей светлый исток,
 Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
Ведущий 2: Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!» Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы провести школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» и показать, что интерес к чтению русской классики не угас. Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся нашей школы. Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей — участие в Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».
Ведущий 2.: Наша школа полна уникальных талантов. Сегодня будут соревноваться 12 юных чтецов из 6а, 8 и 10 классов. Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
Ведущий 1.:  Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:
Ференцева Л.И.- библиотекарь;
Стрелкова Р.В. -библиотекарьМалая Е.И.- руководитель театральной студии «Шкатулка».
  Ведущий 2.:  Выступления оцениваются по следующим параметрам:
               Выбор текста произведения;               грамотная речь;               артистизм исполнения;               глубина проникновения в образную систему  и смысловую структуру текста.Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале. Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками районного тура.В ходе состязаний конкурсанты могут использовать отрывки из любых произведений российских и зарубежных авторов, декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста.
Ведущий 1:  Открывают нашу конкурсную программу рассказы Михаила Зощенко. Михаил Зощенко русский писатель советского периода, драматург, сценарист, переводчик. Признанный классик русской литературы. Михаил Зощенко ценил своего юного читателя и посвятил ему не один рассказ. "Зощенковские герои" показывали современных по тем временам людей… так сказать просто человека.
Ведущий 2:  Рассказ «Сравнительно умная кошка» прочитает Манохина Ольга, ученица 6 а класса..
 Ведущий1: Продолжаем знакомство с рассказами Михаила Зощенко. Рассказ «Очень умная лошадь» прочитает Манохина Виктория, ученица 6а класса.
Ведущий 2.: Сергей Петрович Алексеев создал цикл рассказов «Сто рассказов о войне». Это рассказы о боях Великой Отечественной войны за Сталинград - интересные и добрые военные истории для детей.
Ведущий 2.: Рассказ «Злая фамилия» из цикла «Сто рассказов о воне» прочитает Шмакова Светлана, ученица 6а класса.
Ведущий 1: Детская писательница Марина Дружинина написала серию рассказов о веселых неунывающих мальчишках и девчонках, выдумщиках и озорниках. И дома и в школе с ними случаются забавные истории, заставляющие ребят делать серьезные выводы.
Ведущий 2.: Рассказ «Мы с тобой одной крови» прочитает Бондарцов Валерий, ученик 6а класса.
Ведущий 1:    Сейчас мы услышим рассказ замечательной детской писательницы Ирины Пивоваровой. Дети любят милые, яркие, добрые произведения писательницы за тонкий  юмор, которым они пронизаны.
Ведущий 2.: Многие дети учатся не очень охотно, а почему так происходит? Анастасия Перевощикова, ученица 6 а класса  прочитает рассказ   Ирины Пивоваровой « О чём думает моя голова?». Мы узнаем, о чем же думает Люся Синицына, героиня рассказа.
Ведущий 1.: Григо́рий О́стер - русский писатель, сценарист, драматург, телеведущий. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Создатель жанра «Вредных советов». Автор коротких познавательных рассказов для детей. Рассказ «Петька микроб» - это забавная история про Петьку –микроба и его семью»
Ведущий 2:  Историю из рассказа Григория Остера «Петька-микроб» «Как чистота не упала» прочитает Пупкова Виктория, ученица 6а класса.
Ведущий 1. Григо́рий Изра́илевич Го́рин русский писатель-сатирик, драматург, сценарист, телеведущий, автор ряда литературно-публицистических статей. Литературную деятельность начал с сочинения сценок для студенческого «Клуба весёлых и находчивых». С 1960-х годов активно выступал в печати с фельетонами, юмористическими рассказами. С одним из них мы сейчас с вами познакомимся. Эту потрясающая история о напрасной суете стоит прочитать каждому взрослому.
Ведущий 2.: Рассказ Григория Горина «Ежик» прочитает Шишкова Анастасия , ученица 8 класса.
Ведущий.1 .: Михаил Александрович Шолохов оставил в отечественной литературе яркий след – роман-эпопею «Тихий Дон», за написание которого в свои неполные 30 лет был удостоен Нобелевской премии. В центре изображения оказались события Гражданской войны 1918-1920 годов. Однако другое трагическое событие в истории нашей родины – Великая Отечественная война – получило не менее масштабное изображение в небольшом по объему произведении – рассказе «Судьба человека». В центре его внимания – очень типичная для военного времени и, вместе с тем, героическая судьба русского солдата, на долю которого выпала Великая Отечественная война. 
Ведущий.2 : Отрывок из рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» прочитает Донкан Леонид, ученик 10 класса
 Ведущий 1 : Имя Чингиза Торекуловича Айтматова хорошо знакомо русскому читателю. Его произведения воспитывают чувства человека, учат воспринимать красоту окружающего мира.     Героиня повести “Материнское поле” Толгонай, вспоминая первый хлеб первого урожая, который вырастил ее старший сын — комбайнер Касым, говорит: “Это был народный хлеб — тех, кто вырастил его, тех, кто сидел в тот час рядом с сыном моим на полевом стане. Святой хлеб!» Надо помнить о том, что слова эти говорит мать, родившая, растившая, воспитавшая трех сыновей, а потом одного за другим потерявшая их на войне. Надо помнить о том, что говорит она эти слова не с трибуны... Она просто рассказывает о своей жизни другой великой Матери — земле, которой не солжешь, перед которой не сфальшивишь.
Ведущий 2: Отрывок из повести Чингиза Айтматова «Материнское поле» читает Баландина Елена, ученица 10 класса.
Ведущий 1: Такова уж природа человека, что ценим мы больше всего то, что потеряли или вот-вот может потерять. Яркое тому доказательство – этот гениальный монолог, вложенный «психологом пера» и исследователем человеческой души Федором Достоевским в уста князя Мышкина о том, насколько ценна твоя жизнь, если тебе осталось жить 5 минут. В основе романа «Идиот» эпизод из жизни самого Ф.М. Достоевского, когда ему, приговоренному к расстрелу по делу Петрашевского в 1849 г., в последний момент заменили смертную казнь на каторжные работы.
Ведущий 2: Монолог князя Мышкина из романа Федора Михайловича Достоевского читает Сущенко Евгений, ученик 10 класса
Ведущий 1 : Ну, как, ребята, вам понравилось?
 Ведущий 2.: Тогда – вперёд – читать! Читать!.. Учиться!
           И сможешь удивить ты всех вокруг!
Нам наши знанья – смогут пригодиться!
Тогда – за дело! Книга – лучший друг!
 Ведущий 1:  Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь звучащего Слова – не погас.
Ведущий 2: Мы хотим, чтобы жюри оценило пыл и старания всех конкурсантов. Просим жюри подвести итоги.
Ведущий 1: А пока жюри поводит итоги предлагаем вашему вниманию послушать стихотворение Сергея Александровича Есенина «Письмо женщине» в исполнении Шачнева Александра, ученика 11 класса. 
Ведущий 2.:  Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам районного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса Ференцева Л.И.
 Ведущий 1.: Наш фестиваль закончен.             Но не закончено творчество.
Ведущий 2.: Впереди – новые свершения и победы!            Впереди – новые стихи и проза!
Ведущий 1: Мы говорим вам – до новых встреч!
Ведущий 2: Мы говорим вам – до свидания!