Проект урока по теме: Рельеф Северной Америки


Проект урока в технологии проблемного обучения
Тема урока: «Рельеф Северной Америки»
Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Рельеф Северной Америки» средствами технологии проблемного обучения.
Образовательная задача: добиться осознания и усвоения понятий «Рельеф Северной Америки», «Древнее оледенение»; показать роль древнего оледенения в формировании рельефа материка.
Воспитательная задача: способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать формированию мировоззренческой географической культуры личности.
Развивающая задача: развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные связи.
Тип урока: Изучение нового материала.
Технология проблемного обучения.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная.
Средства обучения: учебник географии 7 класс, атлас по географии 7 класс, настенная карта «Северная Америка».
Цели:
знать: научиться объяснять особенности рельефа Северной Америки, связь рельефа со строением земной коры, роль древнего оледенения в формировании рельефа;
уметь читать текст учебника, работать по картам атласа;
уметь решать проблемные задачи.
Структура урока. 1. Организационный момент.
Учитель проверяет насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.
2. Организационно-мотивационный этап. Проверяют готовность своего рабочего места.Целеполагание и мотивация. Определяют тему, цели урока. Называют задачи урока… Мы можем научиться…
3. Актуализация знаний и умений. Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний и умений. Отвечают на вопросы, выполняют задание.
4. Изучение нового материала. Предлагает систему заданий для самостоятельной работы.
1. Блок.
Используя карты атласа «Строение земной коры» и «Физическая карта Северной Америки» докажите, что рельеф зависит от строения земной коры?
Вывод № 1. В восточной части материка расположены равнины и низкие горы, т.к. здесь в основании материка залегает древняя платформа, а на юго-востоке область древней складчатости. На западе – высокая и протяженная система гор, горообразование которых не закончено – область мезозойской и новой складчатости.
2. Блок.
Береговые хребты в горной стране Кордильер самые молодые, но не самые высокие. Почему? Используя карты атласа, выскажите своё мнение.
Вывод №2. Горообразование Берегового хребта ещё не закончилось, что доказывают землетрясения и явления вулканизма, их высота меняется во времени.
3. Блок.
Прочитайте статью учебника страница .. и выскажите свою точку зрения; древнее оледенение сыграло разрушительную или созидательную роль в формировании рельефа.
Вывод №3. Роль древнего оледенения созидательная – образоване новых форм рельефа в результате движения и таяния ледника, а также разрушительная – смыв талыми водами ледника песка и глины – водная эрозия.
4.Блок.
Кордильеры богаты не только магматическими, но и осадочными полезными ископаемыми. Чем это можно объяснить?
Вывод №4. Разнообразие полезных ископаемых можно объяснить историей развития рельефа и влияния древнего оледенения.
5. Промежуточный контроль.
Вывод делает ученик (зачитывает в тетради). Общий вывод: рельеф материка, разнообразие и размещение полезных ископаемых тесно связана со строением земной коры и историей формирования рельефа.
6. Домашнее задание. Нанести на контурную карту основные формы рельефа, которые перечислены в параграфе.
Записываю домашнее задание.
Рефлексия.
Учитель предлагает оценить свою работу на уроке, определить уровень достижения цели, объясняет перспективы.
Отвечают на вопросы: «Как нам удалось достичь успеха, что надо сделать, чтобы всем достичь успеха».