КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: письмо заглавной буквы Ц, ц.


КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ (ПИСЬМО)
ТЕМА: письмо заглавной буквы Ц, ц.
Цели: 1)обучение письму заглавной буквы Ц, слогов и слов с этой
                 буквой; закрепление умения писать изученные буквы.
                  2) развивать мелкую моторику рук, умение классифицировать,  
                        выделять лишнее.
                  3) воспитывать аккуратность, гигиену письма.
ХОД УРОКА.
I.Организационный момент.
                  Посмотрите, всё ль в порядке,
                   книжки, ручки и тетрадки?
II. Актуализация опорных знаний.
    1.Давайте вспомним, какую букву учились писать на прошлом уроке.
(строчную букву Ц)
- Что вы знаете о звуке, который мы обозначаем буквой Ц? (это согласный, глухой, всегда твёрдый согласный звук)
      - Поднимите руку те, кто научился хорошо писать эту букву, у кого она получается хорошо. А кому надо ещё потрудиться, потренироваться в написании данной буквы?(есть такие дети)
  2. Минутка чистописания.
- Те, кто научился писать строчную букву ц хорошо, составляет и записывает слова с данной буквой в тетрадь.(на доске цветок со слогами)
- А те ребята, которым надо потренироваться, запишут самостоятельно до конца строки.
- Но сначала надо вспомнить правила гигиены письма и подготовить пальчики к работе.
(повторяют, как правильно сидеть за партой, как держать ручку, как должна лежать тетрадь)
«Разминка для пальчиков «Три пингвина»
- А теперь приступаем к письму букв и слов.
                Тетрадь с наклоном положу-
                Ручку правильно держу.
                Сяду прямо, не согнусь,
                За работу я возьмусь.
(дети выполняют задание)
III. Работа по теме урока.
        1.Сообщение темы и задач урока.
- Надеюсь, сегодня у всех правильно получилась строчная буква ц?   Как вы думаете, а чем сегодня на уроке будем заниматься, раз научились писать строчную букву ц?
 (писать заглавную букву Ц)
- А зачем нам необходимы заглавные буквы? (чтобы писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, начало предложений)
- Правильно. Так чему же каждый из вас должен научиться на нашем уроке?
(писать правильно заглавную букву Ц и слова с этой буквой).
- Правильно. Приступим к работе.
      2.Показ написания буквы учителем на доске, с приёмом вписывания буквы между двумя параллельными линиями. Назовите элементы, из которых состоит буква. Сколько их? Повторите написание буквы в воздухе три раза.
    3. Обучение написанию буквы Ц в соединении с другими буквами
Физминутка.
    4. Работа над предложением: Цапли живут на болоте.
- Прочитаем предложение хором. Назовите опасные места в предложении. (это написание слова живут, болоте – сочетание букв оло)
- Обвести буквы и дописать недостающие самостоятельно.
ФизминуткаЦапля – Царственная птиЦа,В Цирке Цапля как ЦариЦа.Но однажды у крыльЦа,Цаплю Цапнула овЦа.
     5. Работа по тематической иллюстрации  «Цветы».
      Рассмотрите рисунки и,  скажите, как назвать одним словом? (растения)
(на доске изображения  цветов: ромашка, кувшинка, нарцисс, пион, осина)
      - Посмотрите и назовите, какое растение лишнее и почему? (осина, это дерево, а все остальные – цветы).
- Выполнить звуковой анализ слова ЦВЕТЫ -
      Впишите названия цветов в клетки кроссворда
   - Давайте вспомним, какие это цветы? Для этого надо назвать место, где они растут. Ромашка – в поле. Значит полевой цветок. Кувшинка в воде, значит водный цветок.  Нарцисс и пион в саду. Значит садовые цветы.
- запишем предложение о ромашке под диктовку.
Ромашка – полевой цветок.
- назовите цветок, в названии которого есть звук ц.( нарцисс)
 -На какие две группы можно разделить буквы? Почему?
IV. Итог урока.
   Чему учились на уроке? Какую задачу перед собой ставили? (научиться писать заглавную букву Ц)
   - давайте проверим, действительно ли мы этому научились.
-Прописывание букв Ц,ц в строке. За работу каждый ученик получает цветочек.