Парламентский урок Каким я представляю свой родной край в 2030 году

МБОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа»
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан 




План конспект классного часа
«Каким я вижу свой город в 2030 году?»


Автор: Фасхиева З.Р.,
учитель начальных классов МБОУ «Красногорская СОШ»




Мамадыш, 2017


Цель: Самоопределение учащихся в выборе региона, наиболее благоприятного для дальнейшей самореализации (на основе анализа перспектив развития Мамадышского района).
Задачи:
организовать аналитическую работу с информацией о предпосылках развития Мамадышского района;
предоставить возможности для проявления позиций учащихся в групповой и коллективной деятельности;
воспитывать чувство гордости и любви за свою  малую родину, патриотизм;
учить детей рассуждать, мыслить, высказывать свои мысли.

Формирование компетентности: коммуникативной, информационной, прогностической.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: совместно – распределенная деятельность, направленная на получение социально-значимого продукта.
Оборудование и основные источники информации: ноутбук (или ПК), экран, акустическая система, мультимедиапроектор, компьютерная презентация.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности)
Учащиеся анализируют и структурируют информацию, выделяют из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи, критически относятся к полученной информации (информационная компетентность);
Учащиеся осознают (видят) возможности самоопределения (прогностическая компетентность);
Учащиеся владеют навыком публичной защиты, умеют слушать и слышать собеседника, корректно ведут дискуссию, инициируют и осуществляют сотрудничество со сверстниками и учителем, согласуют различные мнения в общении и сотрудничестве (коммуникативная компетентность).
У учащихся формируется позитивное отношение к перспективам развития Мамадышского района.
Оборудование: компьютер, фотографии, песня «Мамадыш», рисунки обучающихся.











Ход урока:
1. Вступительная часть (Организационный этап)
-Ребята, я предлагаю вам сесть в круг и закрыть глаза и представить: ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый и свежий воздух, нам хорошо и приятно.
-Получилось у вас представить? Для чего нам нужна природа?
-давайте с вами послушаем песню «Мамадыш»
- о чем поется в этой песне? Как вы думаете что такое Родина?
-Правильно, ребята, Родина-это то место, где человек родился, где живет, создает семью. У каждого человека есть своя Родина. Как называется наша Родина?
-Верно, мы живем с вами в Мамадышском районе, поселок совхоза «Мамадышский».
Изучение нового материала
2.1.Стадия вызова.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, каким станет наш родной край, наш город Мамадыш через 15 лет.
- На доске вы видите рисунки ваших одноклассников, которые участвовали в конкурсе рисунков «Каким я вижу родной край в 2030 году».
- Хотелось бы поднять вопрос о нашем городе в будущем. Каким мы его видим? А каким бы хотели видеть? А самое главное, что мы делаем сегодня для того, чтобы в будущем он был именно таким, каким мы хотим его видеть, каким его увидят наши дети, внуки и правнуки. Что мы оставим после себя
  Сейчас достаточно часто обсуждаются вопросы о содержании придомовых территорий, детских площадок, отношение власти к этим вопросам, отношение жителей. Много комментариев и дискуссий на эту тему. А есть ли действия? Действительно, нынешнее общество, к сожалению, пассивно. Вся активность сводится лишь к рассуждениям и полемике. Но не все так плохо. Есть еще активисты, как среди молодежи, так и среди более старшего поколения, которым не безразлична судьба наших дворов и города в целом. Во многих дворах своими силами восстанавливаются детские площадки, проводятся субботники и другие мероприятия по приведению дворов в надлежащее состояние.
  Давайте вместе пофантазируем на тему Счастье будущего. Ведь как говорят, мысль – материальна. Мы опросили пользователей социальных сетей из города Счастье. Вопрос был: «Каким бы вы хотели видеть наш город в будущем и чего не хватает в городе?»

- А как вы понимаете слово «перспектива»? Попробуйте сами дать определение понятию «перспектива».


- Учащиеся предлагают свои варианты определения слову «перспектива».
А теперь посмотрите на определения из словаря Википедии.
Перспекти
·ва ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] perspective от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  perspicere  смотреть сквозь)  техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
Другими словами, это:
Изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в точку на горизонте.
Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.

Кто из вас был ближе к этому определению?

Дальше мы с вами будем говорить о перспективах развития нашего района.

По каким направлениям должен развиваться наш район, чтобы стать краем молодых и успешных людей? Какими ресурсами, каким потенциалом должен обладать наш край, чтобы быть перспективным?
Учащиеся высказывают свое мнение

Какую значимость для вас имеет эта информация? Как вы можете использовать эту информацию при принятии жизненно важных решений?
(предполагаемые варианты ответов: для выбора будущего места учебы, для того, чтобы знать, в каких отраслях экономики будут нужны специалисты, понять, стоит ли оставаться жить в нашем крае и т.д.)
Я считаю, что сегодняшний урок поможет вам определить, есть ли в нашем районе возможности для вашей успешной деятельности в будущем.
2.2. Стадия осмысления содержания

Сейчас главным фактором экономики становится интеллект.
это понятие определяется достаточно разнородно, но в общем виде имеются в виду индивидуальные особенности, относимые к сфере познавательной, прежде всего к мышлению, памяти, восприятию, вниманию и пр. Подразумевается определенный уровень развития мыслительной деятельности личности, обеспечивающий возможность приобретать все новые знания и эффективно использовать их в ходе жизнедеятельности, способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач
Вы - учащиеся класса, уже задумываетесь о том, какую профессию выбрать, где будете получать образование и работать. Поднимите руки те, кто планирует остаться в нашем районе. Прошу подняться тех, кто планирует уехать. Посмотрите, сколько интеллекта потеряет наш край! Как их удержать и привлечь новых молодых и талантливых людей?
Учащиеся высказывают свои предложения


Стадия завершения

Сейчас мы с вами рассмотрим схему и расскажем по ней о развитии Мамадышского района в наши дни и о предстоящих изменениях в нашем районе.



















4. Подведение итогов и рефлексия.
А теперь я хочу задать вам вопрос. После всего, что мы сегодня узнали на уроке, вы бы хотели остаться в Мамадышском районе, когда станете взрослыми. Если ваш ответ положительный, значит наш урок прошел с пользой. А те, кто пока сомневаются – я надеюсь, сегодняшний урок заставит вас задуматься над вопросом, который задан в теме нашего урока «Каким я вижу свой город в 2030 году?»

Спасибо за внимание!






Жилищное строительство

Сельское хозяйство

Перспективы развития нашего района

Здравоохранение

Образование

Культура и спорт

Промышленность

Туризм

Дороги

Торговля