Классный час-тренинг Здоровый образ жизни — каким я его себе представляю


Почётненский учебно-воспитательный комплекс «школа-лицей»
Красноперекопского районного совета
Республики Крым
Классный час – тренинг
«Здоровый образ жизни – каким я его себе представляю»

Подготовила
учитель начальных классов
Сейтяхяева Т.М.
2013г.
Тема: Здоровый образ жизни – каким я его себе представляю
Цель: расширять знания учащихся о здоровом образе жизни и привычках, которые способствуют укреплению здоровья; развивать навыки коммуникации и групповой работы; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, чувство ответственности за своё здоровье.
Оборудование: листы бумаги формата А-3; карандаши, фломастеры, маркеры; ножницы; клей; вырезки рисунков; игрушечный микрофон.
Форма проведения: тренинг.
Ход тренинга
Орг. момент
1.Договорённость о правилах
-Что нужно делать для того, чтобы был порядок в школе, в классе, на дороге, в стране?
Для того чтобы наше занятие было интересным, а главное, чтобы каждый из нас чувствовал себя удобно и комфортно, нам необходимо также принять правила.
2. Знакомство
- А сейчас мы с вами познакомимся?
- Но знакомство наше будет необычным. Мы учимся в одном классе, знаем друг друга по имени.
-Хотели бы вы узнать друг о друге что-то новое?
Игра «Ты – молодец»
3. Сообщение темы тренинга
- Прочитайте на экране название нашего тренинга – «Здоровый образ жизни - каким я его себе представляю». Мы должны выяснить, что такое здоровый образ жизни для каждого из нас.
4. Ожидания участников
- Обратите внимание, пожалуйста, на рисунок на доске. Что вы видите?
- Прочитайте названия берегов.
- У каждого из вас на парте лежит кораблик. Напишите на кораблике, что вы ожидаете от сегодняшнего тренинга. Прикрепите их на «Берег надежд».
Основная часть
«Мозговой штурм»
- Дети! Посмотрите на запись. Что, по вашему мнению, означает словосочетание «Здоровый образ жизни»?
2. Ответы на вопросы
- Что нужно делать, чтобы здоровье было крепким?
- Что становится причиной болезней?
- Итак, наше здоровье нуждается в том, чтобы его берегли, развивали, укрепляли, а при необходимости восстанавливать, то есть следует правильно лечить. Что это означает? Мы с вами получили формулу здорового образа жизни: «Сохранять, развивать, восстанавливать».
3. ФизминуткаИгра «Я говорю: «Сделай так…»
4. Работа в группах
- Предлагаю вам рассчитаться на «Я» и «Ты». Объединимся в две группы. Смоделируйте, как вы себе представляете здоровый образ жизни. Вы можете его нарисовать, можете сделать аппликацию.
5. Ролевая игра
- Каждой группе я предлагаю ситуацию. Вы должны высказать своё мнение, согласиться или не согласиться с утверждениями.
Ситуация 1.
Максим считает, что курение негативно влияет на дыхательную и сердечно- сосудистую систему. Табачный дым поражает бронхи и лёгкие. Курильщики, как правило, кашляют.
Ситуация 2.
Оксана уверяет, что ей нравится, когда девушка или женщина курит. Этим они как – будто утверждают свою независимость.
Ситуация 3.
Школьный доктор объяснил, что дети, которые курят, плохо растут, имеют лицо серого цвета.
Ситуация 4.
Плохое настроение быстро передаётся другим людям и вредит здоровью того, у кого плохое настроение, а также окружающим.
Заключительная часть
Подведение итогов
- Ещё раз вспомним факторы, которые способствуют здоровому образу жизни.
Упражнение «Микрофон»
Обратная связь
Наше занятие подошло к концу. Предлагаю вам продолжить фразу: «Сегодня я …». Сбылись ли ваши ожидания? Как именно?
- Давайте перенесём кораблики, на которых записаны наши ожидания, на «Берег достижений».
- Дети, какое настроение оставил у вас наш тренинг?
- Нарисуйте его, пусть он останется с вами на весь день!
3. Прощание
- Я благодарю вас за активную работу, за хорошее настроение! А теперь предлагаю всем встать, взять своего соседа за руку и продолжить фразу: «Я желаю тебе…»