Конспект открытого урока «Имя числительное» по русскому языку (6 класс)

Урок русского языка в 6 классе
Тема: Имя числительное (повторение)
Цели: 1) повторить и обобщить материал по теме «Имя числительное»;
2) развивать речь, память, умение работать в группе;
3)прививать нравственные качества, интерес к изучению предмета.
Тип урока: повторение и обобщение материала
Ключевые понятия: имя числительное, количественное и порядковое, дробное, собирательное, целое, простое ,сложное, составное
Оборудование: интерактивная доска, таблицы, карточки
Ход урок
1.Организационный момент.
Психологический настрой на урок.
2. Лингвистическая разминка.
Словарный диктант. Из предложенных слов записать только имена числительные.
Двойной, двойка, удвоить, второй, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, одинокий, два, пара, шесть, одиночество, тройка, тройня, восемьдесят, четверо, пятачок, сотня, полтора.
Самооценивание.
3. Деление на группы.
4. Работа с таблицами.
Учащиеся в группах заполняют таблицы, и представители групп объясняю темы второй группе.

Количественные имена числительные

Имеют значение



Отвечают на вопросы



Делятся на группы











По составу делятся












Порядковые имена числительные

Имеют значение



Отвечают на вопросы



По составу делятся












Взаимооценивание.
5.Работа у доски
Склонение имен числительных. Записать цифру словами (765).
1 группа склоняет как количественное числительное.
И.п. семьсот шестьдесят пять
Р.п. семисот шестидесяти пяти
Д.п. семистам шестидесяти пяти
В.п. семьсот шестьдесят пять
Т.п. семьюстами шестьюдесятью пятью
П.п. о семистах шестидесяти пяти
2 группа склоняет как порядковое числительное.
И.п. семьсот шестьдесят пятый
Р.п. семьсот шестьдесят пятого
Д.п. семьсот шестьдесят пятому
В.п. семьсот шестьдесят пятый
Т.п. семьсот шестьдесят пятым
П.п. о семьсот шестьдесят пятом

Оценивание работы учителем.

6. Повторение темы «Склонение дробных числительных»
7. Решить примеры и записать словами
9 5/6 +1/6
7 3/8 +5/8
8. Повторение темы «Собирательные числительные».
9 Игра «Корректор». Исправьте грамматические ошибки.
1)Двое белок собирали шишки. 2)Обоими лапами медведь ловил рыбу. 3)В течение троих суток медвежонок ничего не ел. 4)Летом в нашем лагере работает трое студенток. 5)По обоим сторонам дороги возвышались горы. 6)В городе открыто семеро детских садов.
Проверка и оценивание лидером группы (по образцу)
10Минута отдыха. Ответьте на вопросы.
1)К какому склонению относится слово мама?
2) Сколько братьев было у Ниф Нифа?
3) Какой по счёту в году месяц ноябрь?
4) Сколько лет в одном веке?
5) Назовите волшебное числительное многих русских народных сказок?
6) Сколько богатырей вышло из пены морской в сказке Пушкина?
11.Работа с таблицей
Правописание числительных. Заполнить таблицу словами. Вклеить карточки в таблицу.

«ь» в середине
«ь» на конце
«ь» нет

1
семьсот
шестнадцать
сорок

2
девятьсот
двадцать
девяносто

3
восемьдесят
пять
четыре

4
восемьсот
тридцать
триста

5
девятьюстами
семнадцать
двести






Самопроверка и оценивание (по образцу)
12. Тестирование
1. Какое слово числительное?
а) три; б) тройка; в) тройка; г) утроить
2. В каком слове нет двойных согласных?
а) один?дцать; б) две?надцать; в) стекля?ный; г) мас?а
3.В каком слове два мягких знака?
а) восем..надцат..; б) пят..десят..ю; в)пят..десят..; г)об..являт..
4. Найти ошибку:
а) семеро котят; б) с девяноста рублями;
в) к трёхстам шестидесяти пяти; г) выдать ста ученикам.
5. Найдите ошибки в морфологическом разборе:
а) пять тонн - числит., простое, количест., целое.
б)на три пятых тонны – числ., простое, количест., целое, И.п.
в) во второй день - числ., простое, поряд., В.п., ед.ч., м. р.
Ответы: 1-а; 2-б; 3-б; 4-в; 5-б .
Проверка и выставление оценок за урок.
13. Задание на дом
Упражнение 655, вопросы на стр.194
14. Рефлексия «Шесть шляп»

15