Технологическая карта урока географии на тему: Свойства вод Мирового океана

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет
география
Класс 6
Учитель :Омелянчук ЛА

Тема урока
Свойства вод Мирового океана

Планируемые образовательные результаты

Предметные
Метапредметные
Личностные

Обучающие смогут:
узнать о солености океанических вод, изменении температуры поверхностных вод;
познакомятся с алгоритмом решения задач на определении солености воды;
показывать на карте рекордсменов в Мировом океане: самый большой по площади остров, полуостров, залив самый протяженный пролив и т.д.
Смогут находить в учебнике , картах необходимую информацию о свойствах вод мирового океана; выделять главное ,анализировать и устанавливать взаимосвязи между температурой и соленостью воды,
делать выводы, излагать свое мнение, с помощью карт атласа, смогут заполнить таблицу «Основные свойства вод Мирового океана», решать задачи на определение солености воды
Смогут высказать свое отношение к последствиям деятельности человека в Мировом океане

Решаемые учебные проблемы
Каково влияние изменения климата на свойства вод Мирового океана

Основные понятия, изучаемые на уроке
Соленость, промилле, средняя соленость Мирового океана, температура.

Вид используемых на уроке средств ИКТ
Презентация, видеофрагмент, аудиозапись «Шум океана»

Образовательные интернет-ресурсы


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;
развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя
Включает аудиозапись «Шум океана»
Для того чтобы продолжить покорять просторы Мирового океана мы с вами «соберем багаж» - закрепим знание понятий о частях океана. Географический диктант «Части Мирового океана»(Слайды)
Предлагает поработать с картой и найти «Рекордсменов Мирового океана»

Деятельность обучающихся
Определяют и записывают географические понятия: остров, пролив , архипелаг, полуостров, море, окраинное .внутреннее, залив.


Работают с картой .Показывают Гренландию, Аравийский п-ов, пролив Дрейка и т.д.

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя
Предлагает обучающимся ответить на вопрос. Почему моряки в далёкие плавания берут с собой большие запасы пресной воды? Есть ли в этом необходимость?
Деятельность обучающихся
Вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения.

3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.
Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;
овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;
формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Деятельность учителя
Я предлагаю найти ответ на наш вопрос в ходе путешествия, где мы узнаем о свойствах вод мирового океана :солёности и температуре.
Деятельность обучающихся
. Осознание цели предстоящей деятельности.

4. ЭТАП планирования работы.
Основные задачи учителя.
Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Деятельность учителя
Делит класс на группы. Предлагает использовать различные источники информации для выполнения задания по инструктивным карточкам
Деятельность обучающихся
Работа в группах.
Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания.

5 ЭТАП Изучение нового материала.
Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;
воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;
формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;
овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:
формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:
воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя
Показывает опыт с нагреванием и испарением воды(Слайд)
Подумайте и решите , какие процессы в природе могут «налить воду»? А какие процессы могут убрать воду, а соль оставить?
Куда нужно поставить ёмкость, чтобы вода быстрее испарилась?
Почему в Красном море соленость больше, чем в Балтийском?
Предлагает перейти к работе с инструктивными карточками
Предлагает алгоритм решения задач на определение солёности вод. Задача. Сколько граммов различных веществ можно получить из 1т. черноморской воды, если её соленость 18 промилль? Во сколько раз меньше, чем из 1т. Воды Красного моря?

Деятельность обучающихся
Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи.
Вступают в диалог с учителем.
Работают с инструктивными карточками.
Используя учебник, карты обучающие знакомятся с понятием соленость воды и единицей измерения –промилле. Определяют факторы, влияющие на солёность воды: испарение, количество и полноводность рек, образование льдов. Отслеживают изменение температуры поверхностных и глубинных вод.

Решают задачу.

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя
Предлагает заполнить таблицу «Свойства вод Мирового океана»
Предлагает ответить на вопросы:
-Какое море Карское или Карибское выбрать для проведения летних каникул?
-Почему проплывая по Балтийскому морю мы отмечаем разную солёность вод?
-В Красном море солёность 42 пром., а в Балтийском- 11промилль.Почему?

Деятельность обучающихся
Все заполняют таблицу



Высказывают своё мнение .

Принципиально важно при этом :
1) Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой;
2) Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь.
Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:
1.Осмыслить задание. 2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3.Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). 4.Мысленно сформулировать ответ. 5.Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что , потому что во-первых, во вторых».

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя
- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Так почему же необходимо брать пресную воду, совершая морские путешествия?

Показывает видеофрагмент «Экологическое состояние Мирового океана» Предлагает прокомментировать высказывание Т.Хейердала «Мы все сидим на одном плоту. Чтобы выжить на нем, нужно сотрудничать. А плот-то намокает и может пойти ко дну. Этого нельзя допустить!»

Как оцените свою работу
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Деятельность обучающихся
Определяют степень своего продвижения к цели.
Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы..


Высказывают свою точку зрения






8 ЭТАП Домашнее задание.
Составить синквейн по теме урока.


15