Схема анализа и самоанализа мероприятия



Схемы анализа и самоанализа мероприятия
Эффективность мероприятия можно оценивать по степени решения воспитательных, образовательных, оздоровительных и коррекционных задач.
Степень решения образовательных задач определяется с помощью качества выполнения заданий. Сопоставив материал мероприятий с программными требованиями, можно установить степень новизны полученных знаний.
Кроме этого, можно определить воспитательную эффективность мероприятия, которая проявляется в самореализации ребёнка, его активности и удовлетворённости успехами.
Убедительным показателем успешности любого мероприятия является развитие мотивации, познавательных интересов обучающихся.
Оздоровительные задачи проявляются в профилактике заболеваемости и укрепления здоровья.
Коррекционные задачи проявляются в исправлении, коррегировании каких – либо недостатков у школьников.
Мотивационно – целевой компонент
- Какие задачи поставил педагог?
- Какая ставится цель?
- Соответствуют ли поставленные задачи программным требованиям?
- Какое место занимают мероприятия данной формы в системе работы учителя?
- Какова мотивация деятельности обучающихся на этапе подготовки к проведению мероприятия?
Содержательный компонент
- Отбор материала к мероприятию и соответствие его возрастным особенностям.
- Доступность материала для участников.
- Степень информированности и обогащения образовательного уровня.
- Целесообразность выполнения заданий мероприятия.
Организационный компонент
- Целесообразность подготовки и проведения данного мероприятия.
- Характер взаимодействия обучающихся.
- Форма организации деятельности.
Результативный компонент
- Как решены поставленные задачи?
- В чём преимущества проведённого мероприятия в сравнении с обязательным обучением?
- Что можно было изменить, организовать по – другому с целью повышения педагогической эффективности мероприятия?