Схема конспекта урока английского языка в 3 классе «Порядковые числительные в английском языке. День рождения»

Схема конспекта урока английского языка в 3 классе
«Порядковые числительные в английском языке. День рождения»
Грасина Лариса Александровна
МБОУ «Новоталицкая СШ»,


Пояснительная записка к уроку.

Тема урока: «Порядковые числительные в английском языке. День рождения»
Цель урока: развитие способности и готовности учащихся осуществлять элементарное общение на английском языке
Задачи урока:
познакомить с формами порядковых числительных в английском языке и учить использовать их в речи (составлять даты, обозначающие разные события)
развивать языковую догадку
развивать память, мышление, внимание
воспитывать интерес к предмету, любознательность
УДД, формируемые на уроке:
- личностные: смыслообразование, формирование положительной мотивации, формирование этических чувств (доброжелательности и внимания)
- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- познавательные: смысловое слушание, логические действия анализа и синтеза, действия по поиску и выделению необходимой информации, рефлексия
- регулятивные: контроль, коррекция, самооценка, целеполагание, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель
Место урока в изучении темы: данный урок является 7 уроком темы «Speaking about a new friend», состоящим из 20 уроков
Тип урока: изучение нового материала
Используемое оборудование, наглядность: доска, мультимедийное оборудование, обучающая программа «Enjoy Listening and Playing» для 3 класса, карточки со словами, вопросами, предложениями
Технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, технология использования в обучении игровых методов
Формы и методы:
лексико-фонетическая разминка, фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа с правилом, работа по цепочке, индивидуальная работа, беседа
словесный, наглядный, коммуникативный, проблемно-поисковый, игровой, личностно-ориентированный, системно-деятельностный, практический
Рабочие материалы для обучающихся: карточки для доски со словам и вопросами, плакат, самоклеющиеся листочки, наклейки для рефлексии, карточки для самооценки






Конспект урока
Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап 1 урока Организационный

Цель этапа: настроить на общение на английском языке, ввести в языковую среду
Цель этапа: включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплики учителя согласно коммуникативной задаче

Good morning, children! Welcome to school! Sit down, please.
Good morning!

Этап 2 урока Речевая зарядка (4 мин.)

Цель этапа: проверить уровень усвоения ранее изученного материала через вопросно-ответную форму работы
Цель этапа: повторить пройденный материал, совершенствовать произносительные и лексико-грамматические навыки говорения

Well, children, look out of the window. What season is in now?
Winter


What do you know about winter? What colour is winter?
(строчка из стишка)Winter is white.


What do you know about other seasons? (работа с плакатом « Seasons and months»).
Spring is green. Summer is bright. Autumn is yellow.

Let’s recite the poem all together.
Рассказывают все вместе.

(работа с плакатом « Seasons and months») What are winter months?

December, January, February
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·lap) June, July, August (clap) September, October, November (clap) Well done! Good job!
Повторяют за учителем


Этап 3 урока Целеполагание (3 мин.)

Цель этапа: поставить познавательную задачу
Цель этапа: сформулировать цель урока

(на доске написана дата: Девятнадцатое февраля.) Look at the board, children. What is the date today? (записывает их ответ)
Дети уже знакомы с количественными числительными, могут перевести слова из даты на английский язык: nineteen February


Хочу открыть вам один секрет: английское числительное nineteen и русское числительное девятнадцатое – это разные слова. «nineteen» отвечает на вопрос «сколько?» (прикрепляет карточку с вопросом «сколько?» на доску), а «девятнадцатое» - на вопрос «какое по порядку число?» (прикрепляет карточку «какой по порядку?»). К сожалению, вы дали не совсем правильный ответ (стирает дату с доски).




Учащиеся в замешательстве.

А вы хотите узнать все секреты английских числительных и правильно называть даты?
Соглашаются.

Хорошо, давайте обозначим цель нашего урока: чему мы должны сегодня научиться? Прикрепляет карточку с мишенью на доску и подписывает цель: называть даты.
Называть даты.

Этап 4 урока Изучения нового материала (15 мин.)

Цель этапа: познакомить с формами порядковых числительных в английском языке, учить анализировать и выделять существенные признаки изучаемого явления
Цель этапа: познакомиться с формами новых ЛЕ, уметь делать выводы при изучении правила

(Записывает на доске у разных вопросов цифры: 1 и 1-ый). Назовите эту пару числительных.

Один и первый.

Один и первый – это разные слова. Послушайте, как я назову их по-английски. Что вы замечаете? One – first. (записывает на доске слова).
Разные слова.


Назовите следующую пару (записывает): 2 и 2-ой.
Два и второй.

Послушайте, как я назову их по-английски. Что вы замечаете? Two – second. (записывает на доске слова)
Разные слова.

Назовите следующую пару (записывает): 3 и 3-ий.
Три и третий.

Послушайте, как я назову их по-английски. Что вы замечаете? Three – third. (записывает на доске слова)
Разные слова.


Repeat the words: first, second, third.
Повторяют.

Посмотрите, как кратко записываются эти числительные – 1st, 2nd, 3rd. Буквы подсказывают, как произносится слово.

Повторяют.

Stand up! Давайте выполним упражнение «кочки», чтобы получше запомнить эти слова. Прыгайте с ноги на ногу и повторяйте пары слов два раза: один – первый one – first (2 раза) два – второй two – second (2 раза) три – третий three – third (2 раза) двадцать один – двадцать первый twenty-one – twenty-first (2 раза) двадцать два – двадцать второй twenty-two - twenty-second (2 раза) двадцать три - двадцать третий twenty-three – twenty-third (2 раза) Stop. thank you, sit down.



Повторяют за учителем, прыгая с ноги на ногу.

(записывает на доске под вопросом: «какой по порядку?» 4th, 14th, 24th) Посмотрите на следующую запись и догадайтесь, как образуется другие порядковые числительные, начиная с цифры «4».


Добавились буквы «th»

Буквы «th» - это суффикс порядковых числительных, который произносится как звук [(]. Repeat the words: 4th, 14th, 24th.

Повторяют.

Open your student’s books on page 67. Найдите правило в большой рамочке, выберите любое числительное с суффиксом th и назовите его.
Подходит к учащимся по-очереди и помогает правильно произнести выбранное числительное.


Как вам кажется это правило с суффиксом: удобным или нет?
Отвечают.

Давайте сыграем в игру «Самый внимательный» и узнаем, кто лучше запомнил правило. Послушайте слова и поднимите руку, если услышите порядковое числительное, например, 4th (поднимает руку); положите руки на голову, если услышите другое слово, например, 4 (демонстрирует). Я буду уточнять правильный ответ. Кто ни разу не ошибся? Well done! Good job!



Слушают слова из упражнения, записанного на интерактивном диске и выполняют условия игры.

Этап 5 урока Применение новых знаний (15 мин.)

Цель этапа: сформировать навыки употребления порядковых числительных в речи
Цель этапа: приобрести навыки употребления новых ЛЕ (используя учебную ситуацию и личный опыт) через осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Теперь, когда вы узнали все секреты порядковых числительных, посмотрите, как записывается дата по-английски. (Записывает на доске и проговаривает каждое слово) The 19th of February Сколько слов в дате?



Четыре.

Давайте посчитаем на пальчиках, сколько слов мы должны произнести: the (загибает палец), 19th (загибает палец), of (загибает палец), February (загибает палец).

Повторяют несколько раз за учителем.

Anya, please, try! Dima, please, try! All together!
Работают по одному и хором.

What is the date today?
Желающие отвечают.

Какие интересные или важные даты вы знаете?
Отвечают.


Послушайте небольшое стихотворение и догадайтесь, о каких датах идёт речь. You have a date to celebrate Which comes but once a year
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
(Смотрят и слушают запись на интерактивном диске).
День рождения!

Very good! День рождения (прикрепляет карточку со словом на доску) – birthday. А как нужно поздравлять с днём рождения?
Повторяют за учителем. Happy birthday!

А кто догадается, как перевести вопрос: When is your birthday? (Прикрепляет карточку с вопросом на доску) Вы и сами его не раз задавали.

Когда у тебя день рождения?

Послушайте, как я отвечаю на этот вопрос: My birthday is on the 23rd of February. (записывает на доске)
Переводят.


Какие слова нужно заменить в этом предложении, что бы получился ваш ответ?
Число и месяц.

(стирает число и месяц) Попробуйте назвать число вашего рождения, используя новое правило (помогает каждому учащемуся проговорить число дня рождения).

С помощью учителя называют числительные.

А теперь вы заполните пропуски в предложении, чтобы ответить на вопрос: When is your birthday? (выдаёт самоклеющиеся листочки, на которых написано предложение с пропусками: My birthday is on the of .)

Работают самостоятельно. Учитель проходит по классу и наблюдает за работой, чтобы оказать помощь.

День рождения - особый радостный праздник, и всем хочется, чтобы их поздравили. Давайте составим календарь дней рождения вашего класса. Назовите дату вашего рождения и прикрепите ваш листок на плакат. (демонстрирует) My birt
·hday is on the 23rd of February. (прикрепляет листок на плакат рядом со словом February)


And what about you, Anya?
Отвечает и прикрепляет листок.

Аня, передай ход своим одноклассникам. (Продолжается работа по цепочке, пока все не прикрепят свои листочки на плакат)
Называет ребёнка, который будет отвечать.

Кого скоро будем поздравлять? Кого уже поздравили в этом году? Надеюсь, что вы ни о ком не забудете.
Смотрят на плакат и отвечают.

Этап 6 урока Домашнее задание (4 мин.)

Цель этапа: дать возможность выбора домашнего задания, чтобы применить знания, полученные на уроке
Цель этапа: осмыслить и записать домашнее задание

Как вы думаете, какое задание вы будете делать дома? (прикрепляет лист с заданиями на доску и комментирует)
Работать с датами.

Вы можете выбрать письменное задание в Рабочей тетради на странице 45 или устное задание в учебнике на странице 70. Посмотрите на задания, выберите то, которое вам нравится, и запишите в дневник. Кто выбрал письменное задание? Сколько должно быть слов в дате?



(те, кто выбрал это задание): четыре.

Кто выбрал устное задание? Как узнать число в дате?
(Те, кто выбрал это задание): по суффиксу.


Этап 7 урока Рефлексия (4мин.)

Цель этапа: подвести итоги урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели
Цель этапа: оценить свой результат деятельности

Вспомните, какая была цель нашего урока.
Научиться называть даты.


Я знаю, как называть даты. А вы? (выдаёт каждому по две наклейки-смайлика) Если вы считаете, что знаете, как это делать, выберите наклейку с улыбкой. Если вы пока ещё не уверены - выберите наклейку без улыбки. А теперь приклейте выбранную наклейку на нашу мишень (подходит к каждому учащемуся). Мне важно знать, как вы поняли новое правило, с каким настроением вы будете работать дома, и у кого могут появиться вопросы.



Приклеивают выбранную картинку.

Давайте подведём итоги: оцените вашу работу на уроке с помощью карточек, которые лежат у вас на столе: Well done!(5) Good!(4) Not bad!(3). Это будут ваши отметки за урок.

Выбирают и показывают.


The lesson is over. Thank you for your work! Goodbye!
Прощаются.



Приложения

Речевая зарядка
Spring is green. Summer is bright. Autumn is yellow. Winter is white.
The months chant December, January, February (clap) March, April, May (clap) June, July, August (clap) September, October, November (clap)
Изучения нового материала
Правило (учебник с.67)
Four – the fourth / the 4th – the fourteenth / the 14th
Five – the fifth / 5th – the fifteenth / the 15th
Six – the sixth / 6th – the sixteenth / the 16th
Seven – the seventh / 7th – the seventeenth / the 17th
Eight – the eighth / the 8th – the eighteenth /the 18th
Nine – the ninth / the 9th – the nineteenth / the 19th
Ten – the tenth / the 10th
Eleven – the eleventh / the 11th
Twelve – the twelfth / the 12th
Thirteen – the thirteenth / the 13th
The twentieth / the 20th
The thirtieth / the 30th

Игра «Самый внимательный» (интерактивный диск Урок 39/ учебник с.69 №3)
Second, twelfth, twentieth, September, February
Fifth, fifteenth, fifty-fifth, December
First, third, birthday, thirteenth, thirtieth
Four, fourth, fourteenth, August
Eighth, eighteenth, April, May, today
Nine, ninth, nineteenth, July

Применение новых знаний
(интерактивный диск Урок 39/ учебник с.68 №1)
You have a date to celebrate Which comes but once a year And so today we’d like to say From all of us to you: Happy birthday! Happy birthday! Happy birthday to you!

Предложение с пропусками: My birthday is on the of .




Домашнее задание
устное задание в учебнике №7 на с. 70:
Тайни записал важные для него события февраля в дневник. Прочитай эти записи. Назови эти даты.
February
The second of February – “Tricky and his Friends” on TV
The fifth of February – football: “Green School” – “Sunday School ”
The eighth of February – a visit to London
The tenth of February – Jim’s birthday
The thirteenth of February – a visit to the zoo
The seventeenth of February – Mr Greenwood’s party
The twenty-first of February – tennis “Nick - Pam”

письменное задание в Рабочей тетради №3 на с. 45:
Напиши цифры словами:
15 сентября, 20 апреля, 12 марта, 23 мая, 2 августа, 31 июля, 22 июня,
19 ноября, 13 февраля, 16 октября

Рефлексия
Карточки для самооценки:: Well done!(5) Good!(4) Not bad!(3).
































Пояснительная записка к уроку

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое и интеллектуальное развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура, способность и готовность осуществлять элементарное общение на иностранном языке; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения (в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора); вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культурам.
Современные образовательные стандарты нацелены на формирование не только знаний, умений и навыков, но и на формирование познавательной компетенции, творческой, активной личности, способной учиться и организовывать свою деятельность (умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе).
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам
Поставленные цели могут быть реализованы через использование разных групп образовательных технологий:
- технологии объяснительно-иллюстративного обучения, в основе которых лежит информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков;
- личностно-ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей школьников;
- технологии развивающего обучения, в центре внимания которых – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей;
- технология использования в обучении игровых методов, т.к. младшие школьники обладают большой склонностью к игровой деятельности и отсутствием психологических барьеров в ситуациях, требующих речевого взаимодействия и ролевого перевоплощения;
- здоровьесберегающие технологии, направленные на создание комфортной среды для ребёнка;
- информационно – коммуникативные технологии, которые являются эффективным средством, позволяющим повысить качество обучения.

Урок начинается с речевой зарядки, которая направлена на активизацию знаний учащихся, проверку уровня усвоения ранее изученного материала, совершенствование произносительных и лексико-грамматических навыков говорения. Для этого используется вопросно-ответная форма работы. Отработка произносительных навыков проходит при проговаривании стишка о временах года и исполнении чанта: текста, произносимого в определённом ритме, и способствующего развитию подготовленной и неподготовленной речи. При исполнении чанта учащиеся хлопают в ладоши, что может считаться элементом физкультминутки.
На этапе целеполагания, проводя параллели между русским и английским языком, я подвожу учащихся к постановке цели урока, которая записывается на доске рядом со значком мишени.
На этапе изучения нового материала учащиеся работают с правилом, применяя действия анализа и используя подсказки. Учащиеся побуждаются к самостоятельным наблюдениям и выводам, что способствует интеллектуальному развитию школьников. При этом преследуются предметные и метапредметные задачи: развитие внимания, наблюдательности, языковой догадки с целью выделения существенных признаков изучаемого явления (образования порядковых числительных). На этом этапе я организую физкультминутки (здоровьесберегающий компонент): «прыжки по кочкам», которая также помогает выучить пары новых слов, и грамматическую игру с движениями «Самый внимательный».
Применение новых знаний происходит сначала при составлении даты сегодняшнего дня, а затем учащиеся должны отгадать, о каких важных датах пойдёт речь далее. Для этой цели используется диск с обучающей компьютерной программой: учащиеся слушают стих, начитанный носителем языка, что одновременно обеспечивает зрительную и звуковую наглядность и позволяет мотивировать познавательную деятельность учащихся. Завершается этот этап решением речевой задачи – работой по составлению календаря «Дни рождения моего класса».
На следующем этапе учащимся предлагается дифференцированное домашнее задание, которое соответствует цели и задачам урока, а также возможностям учащихся.
На последнем этапе учащиеся ещё раз осмысливают цель урока и оценивают результаты своей деятельности, что позволяет учителю оценить примерный уровень усвоения нового правила.