Рельеф дна Мирового океана. Конспект урока с учётом ФГОС. География 6 класс.


Ф.И.О. учителя: Стекленёва Светлана Юрьевна. Предмет: География 5 класс
Цель: Сформировать понятия об островах и полуостровах, познакомиться с особенностями дна океана.
Оборудование: физическая карта полушарий, учебник, икт – презентация.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.
Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой.
Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: острова, полуострова, архипелаги, рельеф дна океана.
Деятельностный компонент: показывать по карте острова, полуострова, архипелаги, определять по карте г.п. островов, полуостровов, архипелагов
Тип урока: комбинированный с открытием новых знаний
Технологическая карта урока
Тема: Острова и полуострова. Рельеф дна Мирового океана.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Результаты Время
Организационный
Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку.
Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке 2
Актуализация знаний Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос.
Приведите доказательства, что Мировой океан – единая часть гидросферы?
Выделите черты сходства и различий между океанами? Чем различаются внутренние и окраинные моря?
Игра «Кто больше и быстрее»
Покажите известные вам океаны и их части.
Перечислите материки Земли и океаны, омывающие каждый из них.
Отвечают на вопросы, дополняют
Называют и показывают по карте моря, заливы, проливы указанные в учебнике. 10
Мотивация к учебной деятельности Предлагает определить тему урока, показывает презентацию с изображением островов, полуостровов, архипелагов. Рассуждения учеников. Слушают учителя, смотрят презентацию. Личностные: Осознание целостности природы, необходимость изучения окружающей среды
Предметные: Выявлять и знать географические объекты при изучении темы, знать правила работы на уроке. Умение работать с разными источниками информации.
Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации
2
Формулирование темы урока и постановка цели Обобщает и корректирует ответы учащихся. Формулируют тему и цель урока. 1
Изучение нового материала Используя презентацию и фото из учебного диска знакомит с понятиями остров, полуостров, архипелаг. Беседа с элементами самостоятельной деятельности. Чтобы показать примеры разных островов, использует фотографии, слайды.
Предлагает стать исследователями и определить, что представляет собой рельеф дна Океана. По рисунку 67. и тексту знакомятся с понятием остров, по кадрам из презентации выясняют, как различаются острова между собой.
Выясняют, что такое полуостров, находят самые крупные полуострова. Определяют, что собой представляет собой рельеф дна океана по рисунку 68 в учебнике.
Записывают схему.
Формы рельефа дна Мирового океана
Шельф, Ложе океана, Срединно-океанические хребты. Просматривают, рассуждают, исследуют, сравнивают 15
Физкультминутка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учитель просит учащихся встать. Упражнения Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ, встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись. Выполняют упражнения для осанки и для глаз 2
Закрепление знаний Предлагает ответить на вопросы.
Какие острова вам известны и где они находятся?
Почему нашу планету называют Земля, а не Вода?
Предлагает описать океан и море по плану на стр. 102.
Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты ответов. 8-10
Контроль полученных знаний Задаёт задания – вопросы.
Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся. Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают усвоенное содержание. Рефлексия Фиксирует результаты урока, успехи учащихся.
Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
О чём мы сегодня говорили на уроке?
Всё ли было понятно на уроке?
Поднимите руку, кто работал и изучал сегодня активно? А кто мог бы изучать ещё лучше, чем сегодня? Какую оценку вы поставили себе за урок?
Предлагает приём «нарисуй своё настроение» Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Используют приём «Нарисуй своё настроение» 2
Домашнее задание Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания Записывают домашнее задание. Вопросы стр 102 .2