Конспект прогулки «Мы знаем правила поведения на игровой площадке и ПДД »


Прогулка - соревнование «Мы знаем правила поведения на игровой площадке и ПДД »
Направление внеурочной деятельности. Формирование социальных навыков.
Класс. 4 класс.
Тема прогулки. «Мы знаем правила поведения на игровой площадке и ПДД »
Форма мероприятия. Коррекционно-развивающая прогулка.
Воспитатель. Кулик Елена Ивановна.
Тип прогулки. Закрепление знаний.
Место проведения: территория участка.
Цель: закрепление знаний правил поведения на игровой площадке, ПДД, дорожных знаков, работы светофора.
Задачи:
-закреплять знания правил поведения детей на игровой площадке, ПДД, знания дорожных знаков, работы светофора;
-учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания, анализировать и объективно оценивать других;
-формировать навыки работы в группе, позитивное отношение с окружающими;
-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье других;
-прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.
Деятельностная цель: развитие коммуникативных, креативных образовательных компетенций через включение детей в совместную игровую деятельность.
Содержательная цель: закрепление знаний правил поведения на игровой площадке, ПДД, о некоторых дорожных знаках, светофоре.
Коррекционные задачи:
- развивать умение отвечать на поставленные вопросы;
-способствовать развитию наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления;
- развивать навык бега, ловкость движений и быстроту реакции;
- развивать умение работать по сигналу, играть и соревноваться по правилам.
Планируемые результаты:
Л1: установка следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
Л2: повышение учебно-познавательного интереса;
М1:формирование способности строить логическое мышление и рассуждение, делать выводы;М2: развитие умения подчиняться правилам;
П1: проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
П2: определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Материалы: макеты дорожных знаков, светофора; корзинки с грузом, карточки с правилами, ведра, перчатки, мячи, обручи.
Содержание занятия.
1.Организационный момент.
Дети выходят на прогулку, произвольно становятся рядом с воспитателем.
2. Постановка учебной задачи.
Ребята, вы часто ходите по дороге? Куда мы с вами ходим? (в школу, в ЦДТ, в спортивную школу, библиотеку, музей) А что нужно знать, чтобы безопасно передвигаться по дороге? ( ПДД, дорожные знаки). А вы знаете? (да) Сегодня с вами вспомним и закрепим знания ПДД.
Ребята, посмотрите, куда мы вышли на прогулку? (на игровую площадку) А на игровой площадке вы просто играете или тоже нужно соблюдать правила? (нужно соблюдать правила поведения на игровой площадке) Сегодня так же вспомним и закрепим знания этих правил. А сделаем это в форме соревнований.
Оценивать будите друг друга.

3. Основной этап.
Разделимся на 2 команды. Посовещайтесь и озвучьте название команды.
Конкурс: «Правила»
I команда - выбирает карточки с правилами ПДД , озвучивает.
1.Используйте в одежде, на портфелях светоотражающие элементы, особенно в зимний темный период.
2.Не играйте на проезжей части дороги и вблизи дорог. Для этого есть двор, детская площадка, стадион.
3. Переходи дорогу по пешеходному переходу.
4. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора
5. Пешеходного перехода нет - ищи место с хорошим обзором.
6.Двигайся по пешеходной дорожке - тротуару. Если тротуара нет, иди навстречу движущему транспорту.
II команда – выбирает карточки с правилами поведения на игровой площадке, озвучивает.
1.Не наклоняйся через перила, не прыгай с высоты.
2. Не порть игровые снаряды, не сори.
3. Не употреблять словесные оскорбления, нецензурную лексику, не дерись.
4.Учитывай мнения и желания одноклассников при выборе подвижных и спортивных игр.
5. Соблюдай правила игры, будь тактичен и доброжелателен.
6. Не качайся на качели стоя, не спрыгивай на лету.
Конкурс: " Светофор".
Воспитатель: Какие цвета у светофора? Давайте посмотрим, как меняются сигналы, как ведут себя в это время пешеходы
Конкурс: «Загадки»
1. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)
2. Что за чудо – этот дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
3. Устройство, регулирующее движение (светофор) .
4. Часть дороги, по которой движется транспорт (мостовая) .
5. Человек, идущий по дороге (пешеход) .
6. Дорожные… .(знаки) .
7. Пешеходный … .(переход).
.8. Где люди ожидают автобус? (остановка) .
9. День прошёл, и спит уже
Грузовик наш… (В гараже)
10. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
Конкурс: « Водитель»
Ведущий. А сейчас мы проверим, умеете ли вы водить машину.
Кто первый пассажиров всех перевезёт?
.
Конкурс: «Дорожный знак»
Ведущий: Бежите, берете один из знаков, возвращаетесь. Всё прошло удачно, а теперь назовите свои дорожные знаки.
Команды по очереди называют знаки, которые собрали.
«Пешеходная дорожка»
«Движение пешеходов запрещено»
«Дорожные работы»
«Въезд запрещен »
«Велосипедная дорожка»
«Движение на велосипедах запрещено»
«Движение запрещено»
« Автобусная остановка»
« Пункт медицинской помощи»
« Дети»
« Пешеходный переход»
« Движение прямо»
Конкурс «Викторина по ПДД».
Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»
Играть на мостовой (запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
Конкурс «Грузовики»
Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде.
Материал: корзинки с грузом для каждой команды и два обруча.
Ход игры: Первые участники команд берут корзину с грузом, после старта обегают обруч и передают корзину следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Подвижная игра: «Светофор»
Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры.
Воспитатель показывает кружок, а дети выполняют действия:
- на красный – молчат, делают шаг назад,
- на желтый – хлопают в ладоши,
- на зеленый – маршируют на месте.
6.Труд.
Ребята мы с вами повторили ПДД и правила поведения на игровой площадке, а чтобы наша площадка была красивой и чистой мы ее сейчас уберем.
1 команда собирает листья.
2 команда собирает веточки.
5. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось занятие? (Да, понравилось)
Какие правила вы сегодня повторили?
Какой сделаем вывод, вы знаете ПДД? (да) А правила поведения на площадке? (да)
Соблюдаете эти правила? (да)
Оцени товарища: Ребята, оцените команду, с которой вы соревновались. Обоснуйте свой ответ.
.
Самоанализ прогулки.
Прогулка «Мы знаем правила поведения на площадке и ПДД » входит в систему прогулок по направлению формирование социальных навыков.
Цели прогулки соответствуют стандартным требованиям и связаны с предметом «Окружающий мир» направлением внеурочной деятельности. По типу эта прогулка - закрепление изученного материала. Методы обучения на прогулке использовались: словесные (беседа, викторина, загадки), наглядные ( макеты знаков дорожного движения, светофора, карточки), игровые (дидактическая игра, эстафеты). Формы познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Использовалась игровая технология (игра « Светофор»), здоровьесберегающая технология (конкурсы на знания и выполнения правил). Прогулка носила обучающую и воспитательную направленность (воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье других;
Планируемые цели и задачи выполнены. Коррекционная работа проводилась.