Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Огонь наш друг — огонь наш враг»


Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Ортаңғы төбынаарналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание» «Коммуникация», Бөлемдері. Раздел: Ознакомление с окружающим
Тақырыбы. Тема: «Огонь наш друг - огонь наш враг»
Мақсаты. Цель: Формировать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях; обогащать жизненный опыт детей через практические упражнения; дать детям представление о роли огня в жизни человека;
воспитывать; познакомить с профессией пожарного. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность; развивать любознательность, память, логическое мышление, связную и доказательную речь; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Оборудование: картинки - костра, ведра с песком, водой, землей, лопата, огнетушитель, металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба, письмо Картинки с изображением огня (добрый и злой).
Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина.
Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара.
«Дорогие ребята! Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи! »
Проявляют неподдельный интерес к происходящему, осознают необходимость оказать помощь
Организационно
поисковый- Вы согласны помочь пожарным?
Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Путь у нас сегодня будет долгий.
Пока мы будем добираться до
очага пожара, я предлагаю не
терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.
Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.
Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать, ответьте на несколько вопросов.
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
-Какие действия могут привести к пожару? Я буду перечислять, а вы, если действие подходит, кричите – да.
-рисование;
-поджигание бумаги;
-пение;
-лепка из пластилина;
-игра с зажигалкой;
-чтение стихов;
-сушка белья над газом.
Первая остановка «Объеснялкино».
Выходим из автобуса, присаживаемся.
Ребята, мы с вами знаем, что огонь бывает добрый и злой.
-Почему он добрый?
А почему - злой?
-Что будете делать, если возник пожар
Посмотрите на картинки и покажите мне картинку, где огонь - друг, объясните, почему вы так считаете?
А теперь покажите картинки, где огонь - враг и почему?
Что нужно делать, чтобы огонь не стал врагом?
Если, ребята, соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда и огонь будет нам другом.
Физминутка
Остановка «Догадалкино».
Рассмотрите картинки. Зачеркните предметы, из–за которых может возникнуть пожар.
Почему зачеркнули эти предметы?
Поехали дальше. Занимайте свои места.
Остановка «Узнавалкино».
Здесь мы будем проводить опыты с огнём.
воспитатель на подносе зажигает свечи.
Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?
Как вы думаете можно ли к нему прикоснуться?
Объясните, почему?
Правильно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная (воспитатель над свечой держит кусочек ковра, деревянную пластину, бумагу, показывает, как это может произойти)
Если огонь стал опасным, как человек может справиться с ним?
А чего боится огонь?
А ещё?
У меня в контейнерах есть вода, песок, Давайте проверим, всё ли из этого пригодится для тушения огня
Что произошло и почему?
А теперь давайте затушим свечу песком
А сейчас мы горящую свечу плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнём?
Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда в комнате пожар, нежелательно открывать окна и двери.
Молодцы ребята!
На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжаем путь
Воспитатель: Мы многое узнали сегодня о свойствах огня.
Воспитатель: Вот мы и приехали к пункту назначения.
Пожаркин: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, вы достойны стать юными пожарными
Спасибо и тебе Пожаркин, мы теперь научились справляться. А теперь нам пора возвращаться домой. Дети садятся в автобус
Проявляют неподдельный интерес к происходящему, осознают необходимость помочь пожарным
Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Он должен быть смелым, сильным, ответственным человеком
Пожарные
При пожаре мы должны будем звать взрослых,
набрать номер 101, вызвать пожарных, сказать адрес и телефон, убежим от места пожара
Рассказывают о действиях, которые могут привести к пожару. Внимательно слушают команды воспитателя и выполняют действия, кричат слово «ДА»
На огне мы варим еду, огонь обогревает наше жильё, освещает дома.
Может сгореть дом, вещи, лес и т. д.
Высказывают, предполагают различные варианты поведения в случае возникновения пожара: сообщить взрослым, покинуть помещение, позвонить в 101
Включаются в процесс осмотра предлагаемого материала.
Рассматривают и объясняют, почему они так считают
Показывают картинки, где огонь враг, и называют почему, высказывают сое мнение
Надо соблюдать правила пожарной безопасности.
Называют правила
-Спички не тронь, в спичках огонь!
-С электроприборами будьте осторожны!
-Не оставляй горящий газ, за газом нужен глаз да глаз!
-Не зажигай без взрослых печь!
-Приятно в лесу посидеть у костра,
Когда же домой возвращаться пора,
Перед уходом костёр не жалей,
Землёй забросай и водою залей!
Высказываются и предполагают различные варианты. Делятся полученными ранее знаниями, рассказывают, почему зачеркнули именно эти предметы
Мы увидели огонь, Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание.
К огню нельзя прикоснуться. Можно обжечься.
Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар.
Проявляют неподдельный интерес, обобщают собственные знания.
Набирают номер телефона, объясняют, что случилось и называют домашний адрес.
Огонь боится воды
выходит ребёнок, и поливает свечу водой
огонь боится воды, поэтому и погас Огонь. Погас, потому что он боится воды
выходит ребёнок, и засыпает свечу песком
огонь боится песка, поэтому и погас
Он гаснет.
дети садятся в автобус
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
Пожаркин вручает детям эмблемы Осознают свою значимость, выражают положительные эмоции, радость от помощи, оказанной Пожаркину
Ожидаемый результат: Қолданады. Воспроизводят: знания о профессии пожарного
Түсінеді. Понимают: представление о роли огня в жизни человека
Қабылдайды. Применяют: интерес к экспериментальной деятельности