Технологическая карта к уроку 4 классе по английскому языку на тему Еда


Урок английского языка по теме «Food» (ФГОС).
Учитель: Карева Наталья Юрьевна
Класс: 4 -А
Программа: Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова "Английский в фокусе - 4"
Технологии: ИКТ, коммуникативная, технология работы в группах, здоровьесберегающая.
Цели урока:
Обучающая: обобщение знаний по теме «Покупки. Еда». Углубление и расширение знаний по указанной теме.
Развивающая: развитие навыков диалогической речи; развитие памяти.
Воспитательная: воспитывать умение работать совместно с другими учащимися, уважительное отношение к своим
собеседникам, также способствовать развитию интереса к изучаемому языку.
Задачи:
1. Повторить лексику по теме «Покупки. Еда».
2. Развивать умение учащихся распределять слова по различным категориям.
3. Активизировать употребление лексики по теме.
4. Научить использовать в речи новые фразы «a loaf of, a packet of, …».
4. Повторить модальный глагол «can».
5. Повторить структуру «Can I have …, please?»
6. Тренировать навыки диалогической речи.
7. Развивать навыки чтения, говорения и письма.
Тип урока: комбинированный.
Частные методы и приемы: парная работа, индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Оборудование: презентация, наглядность (муляж), карточки с заданиями, раздаточный материал, интерактивная доска,
компьютер.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1 Организационный момент Цель – настроить на общение на английском языке.
Учитель приветствует учеников и создает положительный эмоциональный настрой. Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной
задаче.
Цель – умение правильно реагировать на просьбу учителя.
Учащиеся приветствуют учителя.
Показывают смайлики в соответствии с настроением.
Коммуникативные: слушать и реагировать на реплики в соответствии с речевой ситуацией.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: смыслообразование, связь между целью учебной деятельности и мотивом.
2 Актуализация знаний: речевая разминка Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Повторить правила чтения, а также произношение звуков [g] и [dƷ] .
Учитель просит вспомнить правила чтения буквы Gg. И прочитать скороговорку. Цель – правильно прочитать слова и произнести английские звуки.
Учащиеся называют правило и читают скороговорку.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
3 Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности Цель- поставить познавательную задачу.
Игра: «Найди лишнее»
Учитель показывает разные предметы. Цель – сформулировать задачу урока.
Находят лишнее и сами делают выводы о теме и цели урока.
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная).
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
Высказывают свою точку зрения.
4 Закрепление материала в знакомой ситуации и в нестандартной ситуации Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.
a) Работа с лексическим материалом по теме.
Прошу обратить внимание на экран и назвать продукты, которые они видят на слайдах.
Прошу учащихся поработать в группах и распределить слова на листе по следующим характеристикам:
-исчисляемые/неисчисляемые существительные;
-что мы можем есть/пить
b)На листочках задание разного уровня, составить слова и поменять первую букву, чтобы получилось новое слово.
с) Работа с грамматическим материалом по теме.
Прошу учащихся перевести глагол «can» и сказать, в каких случаях он используется.
Цель – повторить пройденный материал.
Смотрят на доску и называют продукты: juice, milk, biscuits, cola, bread, salt, pepper, oil, chocolate, potatoes, jam, beans, sausage, onion, cucumbers, tomatoes.
Учащиеся пишут на листе:
1 столбик – исчисляемые существительные (1 группа);
2 столбик – неисчисляемые существительные (2 группа);
3 столбик – что мы едим (3 группа);
4 столбик – что мы пьём (4 группа).
Учащиеся самостоятельно выбирают карточку и выполняют задание и затем самостоятельно его оценивают, после проверки.
Учащиесяся переводят глагол «can», сообщают о том, в каких случаях он используется.
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.
Оформлять свои мысли в устной речи.
Коммуникативные:
Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор).
Регулятивные: Заполнять таблицу нужной информацией. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.
Личностные: Уметь работать в группе, тактично высказывать своё мнение и выслушать мнение других.
5 Динамическая пауза Цель - смена учебной деятельности на уроке.
Игра «Еда». Учитель называет любое слово по теме. Если названное слово – фрукт, дети должны поднять вверх руки, показывая, будто они снимают его с дерева. Если названное слово – овощ, все дети должны присесть на корточки и срывать его с грядки. Если названное слово не относится к фруктам и овощам (например, мясо, молоко, чай), то все должны стоять с опущенными вниз руками. (Темп в игре должен постоянно расти.)
Цель - сделать двигательный перерыв.
Учащиеся внимательно слушают учителя и выполняют правильные движения. Коммуникативные: Понимать и выполнять команды.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: поиск и распределение необходимой информации.
6 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации Цель - развивать навык устной речи. Закрепить ЛГ в устной речи. Развивать умение сотрудничать.
Предлагаю ребятам, работая в командах, составить диалоги, расположив реплики в соответствии с логикой ведения диалога.
Цель - уметь использовать в устной речи, полученные знания.
Учиться работать в сотрудничестве.
Учащиеся работают в командах Личностные: Уметь работать в группе, тактично высказывать своё мнение и выслушать мнение других.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.
Коммуникативные: Обращаться за помощью к однокласснику, формулировать свои затруднения
7 Рефлексия Цель - подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
Учитель задает вопросы Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Учащиеся отвечают на них Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать.