Личная гигиена. Здоровые зубы — здоровью любы.

Тема: Личная гигиена. Здоровые зубы - здоровью любы.

Цель:
формировать у детей представление об основных правилах
личной гигиены; учить соблюдать правила личной гигиены, гигиены
полости рта;
формировать практические навыки ухода за зубами;
учить (работать в группах;
развивать речь детей, расширять кругозор, познавательные интересы
ребят;
воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Ход урока.
1. Вступительная беседа (на ковре сидят в кружок) Приветствие: - Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Держатся за руки, хором говорят слова, затем улыбаются друг другу. -Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о том, как правильно ухаживать за своим телом, к нам придут необычные
гости, но для этого мы должны работать...(знак «Дружно»)
2. Повторение изученного.
-Давайте сначала вспомним, что мы узнали на прошлом уроке. Отгадайте загадку:
Стать здоровым ты решил, Значит выполняй...(режим)

Ответ дети договаривают хором.
-Ребята, а что такое режим дня? (Ответы детей) -Зачем, для чего мы должны выполнять режим дня? -Сегодня мы с вами будем работать в группах и составим режимы дня разных людей. Займите свои места за столами. Места и главные в группах определены заранее, т.е. выбор фиксированный. I -Внимание: 1 группа - составляет режим дня дошкольника,
группа - режим дня школьника,
группа -4- режим дня взрослого работающего человека,
группа - режим дня пожилого человека.

Работаем по инструкции:
Ответственный открывает конверт и раздаёт всем детям картинки.
Рассматриваем будильник и раскладываем картинки в порядке необходимой очерёдности.
Приклеиваем картинку на необходимое место в режиме дня.
Работа в группах - 5 минут.
Работы групп вывешиваются на доске.
-Молодцы! А сейчас сравните, пожалуйста, что одинаковое, похожее во всех режимах? (Утром все люди встают, делают зарядку, умываются),
З.Физкультминутка Мы с вами то же отдохнём и сделаем зарядку. Упражнения для мышц шеи, плечевого сустава, туловища и ног.
4. Изучение новой темы.
Мы с вами увидели на всех режимах дня, что все люди каждое утро и вечер ухаживают за своим телом. По-другому это называется личной гигиеной.
- А для чего нам нужно знать правила личной гигиены?
- А что нам помогает в уходе за своим телом? (Дети перечисляю, а учитель вывешивает картинки ) И очень нам помогает.. .Догадайтесь (загадка о воде)
Если ручки наши в ваксе, Чтобы лился дождик с неба, Если на нос сели кляксы, Чтоб росли колосья хлеба, Кто тогда нам первый друг, Чтобы плыли корабли, Снимет грязь с лица и рук? Чтоб варились кисели, Без чего не может мама Чтобы не было беды-
Ни готовить, ни стирать, Жить нельзя нам без...
Без чего, мы скажем прямо, ( воды )
Человеку умирать?

Работа по учебнику.

-Откройте учебники. Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы видите на них. Ответ начинаем со слов: «На первой картинке я вижу...». Остальные ребята берут в руки сигнальные карточки (и учитель тоже) и если вы также ухаживаете за своим телом, то сигнализируете мне зелёным цветом, если нет, то красным.
Игра «Выбери отгадку»
Картинки висят на доске.

- Сейчас мы поиграем. Я загадаю вам загадки о предметах, которые помогают нам ухаживать за своим телом.
Дети слушают загадки. По одному человеку выходят к доске и вешают картинки в порядке очерёдности ответов. Остальные дети сигнализируют карточками.

Хожу - брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня




длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков Целый день идти готов.
(Душ)
 Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру. Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка)


Говорит дорожка -Два вышитых конца: Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце)
·





Хвостик из кости, А на спине щетинка. (Зубная щётка)
- Молодцы, вы хорошо знаете все предметы, которые помогут вам ухаживать за своим телом. А после хорошее работы мы отдохнём.
Физкультминутка музыкальная. Выполняют танцевальные
упражнения, соединяя их с упражнениями для мышц шеи, спины, позвоночника, ног.

-Сегодня в гости к нам на урок пришёл Бобёр (вывешивается картинка на доске) и тоже хочет загадать вам загадку:

Когда мы едим они работают,  Когда не едим они отдыхают.  Не будем их чистить   Они заболят. (Зубы)

-А для чего человек нужны зубы? (Пережёвывать пищу, для красоты, чтобы правильно говорить)
-А как правильно ухаживать за зубами? (Ответы детей) Зачем нам нужно знать правила ухода за зубами?

Бобёр пришёл к вам не просто так. Посмотрите, какие у него красивые, прочные, белые зубки, он умеет правильно ухаживать за своими зубами, но сначала он позовёт к вам в гости своего друга Кролика, который расскажет почему так важно чистить зубы. А вы запомните, а потом ещё раз ответите Бобру,
Просмотр отрывка из мультфильма «Невероятные приключения» -1,5 минуты, в котором рассказывается об основных правилах ухода за зубами.
-Итак, почему же так важно чистить зубы?
Но важно и правильно их чистить, ведь многие дети водят зубной щёткой по зубам неправильно и кариозные монстры остаются на некоторых зубах,


· Игра «Чистим зубки».
Бобёр принёс вам замечательный ротик с зубками. К доске выходит по одному представителю от группы с зубными щётками. –

Здравствуйте, дорогие ребята, вы пришли в кабинет главного зубного врача Бобра, который научит вас правильно чистить зубы, а вы научите ребят в своей школе. Взяли щётки и выполняем движения. Сначала чистим верхние зубки, делая движения сверху вниз, как бы смахивая с них кариозных монстров. Затем чистим нижние зубки движениями снизу вверх, тоже смахивая монстров. Открываем ротик и чистим внутри верхние зубки, а затем нижние. Только потом можно почистить жевательную поверхность зуба, т. е. широкую.

Представители групп возвращаются группам и проводят ещё раз с ними занятие.
- Молодцы, я думаю вы ещё потренируетесь дома, а Бобёр с нами не прощается, он будет заботится о вас и дарит вам сегодня плакат «Прощай, молочный зуб», который мы с вами и с родителями будем заполнять вместе. А Бобёр просит вас узнать к завтрашней утренней встрече у родителей, сколько молочных зубов у вас уже выпало, .
-А как вы думаете, полезны ли для зубов все продукты, которые мы употребляем в пищу? (Ответы детей)

Игра «Полезное-вредное»
Ответственные в группе возьмите большой конверт и достаньте из него картинки. Все вместе рассмотрите их и разделите на две группы: 1-полезные для зубов, 2 - вредные для зубов. Когда я скажу «полезное», вы поднимите и покажите всем, продукты полезные для зубов. Когда я скажу «вредное», вы поднимите и покажите продукты, которые вредят зубам. А мы с Бобром наблюдаем за самой дружной группой.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
-Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке . А что новое вы сегодня узнали на уроке или запомнили? (Закончите фразу: «Я сегодня узнал...», или «Я сегодня запомнил...»)
Дополните предложение:
Я ложусь спать в 9часов вечера, потому что детям нужно спать... ( 10 часов)
Я выполняю режим дня, потому что ...(забочусь о своём здоровье) -Я выполняю правила личной гигиены потому, что ...
Я чищу зубы .. .сколько раз в день? (2)
Бобёр приготовил вам подарок за хорошую работу. Просмотр видеомультфильма- 1.5 минуты

15