Классный час Здоровые зубы каждому любы

«Здоровые зубы каждому любы» - классный час для школьников
начального звена.
Звук бор машины. (050)
- Вы слышали когда-нибудь этот звук?
- Что так жужжит?
- Вам приятен этот звук?
- Почему неприятен? (боль)
- Может ли здоровый человек испытывать боль?
- Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, а именно (О здоровых зубах). Слайд 2
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
– Ребята! Сегодня к нам в гости приглашён всеми известный герой из произведения Н.Н. Носова «Незнайка и его друзья». Догадайтесь, кто он.
Добрый врач, бывалый врач.
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и полночь
Поспешит на помощь.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска.
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
- Конечно, это доктор Пилюлькин.
(Входит Пилюлькин)
- Здравствуйте, здравствуйте, мои милые девчонки и озорные мальчишки! Я очень рад новой встречи с вами. Пришёл я со своими друзьями. А кто они, вы узнаете, если разгадаете кроссворд. (Слайд 3)
Когда мы не едим – они отдыхают, когда мы едим, они работают, если их не чистить, они заболят (зубы).
Кто такой стоматолог? (зубной врач).
Мятная, приятная, очень ароматная. Я на зубы попадаю и эмаль им сберегаю (зубная паста).
Костяная спинка, жёсткая щетинка. С мятной пастой я дружу, всем ребятам помогу (зубная щётка).
Распространённая заболевание зубов (кариес).
Красные звери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою, я с радостью этим зверям отдаю. Что за красный зверь (язык).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Учитель.
- Посмотрите, кто у нас в гостях (Здрайверы).
- Они сегодня с нами поговорят о зубах.
Пилюлькин.
- Что вы знаете о зубах? (Ответы детей)
- Кто знает, сколько у человека должно быть зубов? (32 зуба)
Учитель.
- Ребята, а у кого из вас выпадали зубы?
- А что вы с ними сделали?
- Оказывается, что у разных народов есть свои обычаи, связанные с выпадением зубов.
Слайд 4
Испания. Надо бросить зуб на крышу дома и сказать так: «Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми свой зуб и дай мне новый».
Слайд 5.
Америка. Дети кладут выпавший зуб под подушку для Зубной феи, которая должна забрать зуб и положить несколько монет.
Слайд 6.
Япония. Когда ребёнок теряет зуб, он кидает его на крышу и кричит: «Превратись в зуб Они». Они – японское чудовище.
Слайд 7.
Индонезия. Здесь делают так. Если выпадает верхний зуб, то его бросают на крышу дома, а если нижний – под кровать или под крыльцо.
Учитель.
- Поднимите руки, кто сегодня чистил зубы. Молодцы. Потрогайте свои зубы языком. Они одинаковые или разные?
Пилюлькин.
Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей.
Слайд 8. Строение зуба.
Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.
Шейка – часть зуба, она располагается под коронкой. Она прикрыта десной.
Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.
Учитель.
- А сейчас мы послушаем стихи, которые подготовили для нас ребята вашего класса.
Ученик 1. Как у нашей Любы
Разболелись зубы.
Слабые, непрочные –
Детские, молочные.
Целый день бедняга стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
Пилюлькин.
- Как вы думаете, почему у Любы разболелись зубы?
- У кого из вас болели зубы? Что вы ощущали в период зубной боли. (Ответы детей)
Ученик 2.
Ёжик плачет и кричит
– Очень сильно зуб болит!
А к врачу идти боится:
– Мама, не пойду в больницу!!!
Доктор мне совсем не нужен,
Может сделать только хуже.
– Не кричи так, милый Ёжик,
Врач полечит и поможет.
Поскорее успокойся
И врачей совсем не бойся.
Доктора нужны затем,
Чтоб помочь всегда и всем.
Ученик 3.
У волчонка зуб заныл,
Он пошёл к врачу.
В кресло сел, но вдруг вскочил,
С криком: - Не хочу!!!
Закричал и сгоряча
Чуть не укусил врача!
Бегать стал от докторов
И остался без зубов!
Трудно волчонку добычу ловить,
Что ж, надо вовремя зубы лечить!
И при леченье уметь потерпеть,
Чтобы здоровые зубы иметь. Учитель.
- О каком враче идёт речь?
- Врач – стоматолог лечит дёсны и зубы.
- Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать.
- А что значит, ухаживать за зубами? (Ответы детей)
Пилюлькин.
- Чтобы зубы были здоровыми, их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они ни пробовали в поисках подходящего средства. Древние греки, например, использовали золу, и даже стекло с песком. Зубной щёткой им служили тряпочки, пропитанные мёдом, а зубочистками – когти животных. Конечно, такой уход был мало приятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних греков выглядели просто замечательно. Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесную кору. В странах Азии, чтобы сберечь зубы их покрывали чёрным лаком А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.
Учитель.
Зубная паста же появилась только в 20-е годы XX века. Вот так-то, казалось бы, совсем простая и очень необходимая человеку вещь, а изобрели её позже автомобиля, паровоза и многого другого. Посмотрите, какие были зубные щётки раньше, и какие стали в наше время. Слайд 9. Оказывается, существует правило ухода за зубной щёткой. Слайд 10. Содержите в чистоте зубную щетку. И обязательно выкидывайте старую, потрепанную зубную щетку, как только она утратит свои качества (каждые 3-6 месяцев или как только щетинки начнут отгибаться).
Учитель.
- Как же надо чистить зубы. Об этом нам расскажут ребята вашего класса.
Слайд 11.
Ученик 1.
Зубы чистим пастой мятной, ароматной и приятной.
Щёткой действуем умело. Зубы станут очень белы!
Ученик 2.
Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, тоже очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи изнутри
Ученик 3.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Учитель.
- Что надо делать ещё, чтобы зубы были здоровые? (Ответы детей)
Пилюлькин. Слайд 12.
Ешьте сыр – истребитель бактерий. В сыре присутствуют особые вещества, способствующие предохранению зубной эмали от разрушения.
Погрызите яблоко. Любые твёрдые фрукты и овощи замедляют разрушения зубов.
Ешьте больше йогурта. В нём много кальция, который укрепляет волосы, кости и зубы.
Осторожно с пищей, пристающей к зубам. Бананы и изюм полезны для организма человека, но совсем не для наших зубов.
Лучший десерт для зубов – жевательная резинка, не содержащая сахара. Но жевать её надо не более 20 минут. Если дольше – жвачка разрушает зубную эмаль.
Учитель.
- А теперь давайте поиграем в игру «Здоровые зубы».
Я буду показывать картинки с изображением продуктов, а вы, если это полезно, встаньте на носочки и поднимите руки вверх, а если вредно – присесть. Слайд 13. Орехи, молоко, творог, сыр, семечки, конфеты, шоколад, морковь, зубная паста, мармелад, торт, яблоки, бананы, йогурт, изюм.
- Молодцы!
Итог.
Давайте подведём итог. В этом нам помогут наши друзья Здрайверы.
- Как же сохранить зубы здоровыми?
Слайд 14.
Ешьте фрукты и овощи.
Не злоупотребляйте сладостями и сахаром.
Полощите рот после еды.
Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.
Меняйте зубную щётку раз в три месяца.
Два раза в год посещайте стоматолога.
- Давайте проверим, понравилось ли нашим друзьям, как вы умеете общаться, изменилось ли что-нибудь в нашей коробочке?
(Пилюлькин заглядывает в коробку.)
- Ребята, с этим у вас всегда будут здоровые зубы. А если будут здоровые зубы, то будет красивая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся хорошим настроением. И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами. Давайте чаще улыбаться!
Рефлексия. (под песенку «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот» )
Учитель.
- Ребята, попробуйте показать мимикой, понравился ли вам наш час общения. (Мимика детей через веб камеру выводится на экран).
«Здоровые зубы,
каждому любы!»