Урок математики в 1 классе ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII вида Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть 1 и 2».

Урок математики в 1 классе ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII вида

Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть 1 и 2».

Цель: 1. Закрепление навыков счёта, умения прибавлять и вычитать по
одному и по два.
2. Развивать умение анализировать и решать задачи;
развивать внимание и логическое мышление учащихся.
3. Воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.

Тип урока: комбинированный.
Оборудование: телеграмма, рисунки Мальвины и Буратино, коробка, геометрический материал, киндеры с заданиями, м/м проектор.

Ход урока

Организация начала урока.
Проверка рабочих мест.
Постановка задачи урока.
-К нам принесли телеграмму и вот эту коробку. Давайте прочитаем телеграмму: «Ребята, мы потеряли ключик. Помогите нам. Задания в посылке. Мальвина и Буратино».
-Поможем?
-В трудную минуту всегда нужно помогать друг другу.
3. Сообщение темы урока.
- Как вы думаете, какие задания нас ждут?
- Давайте откроем коробку и приступим к выполнению заданий.
4. Минутка чистописания.
- это наш первый шаг помочь друзьям.
Читаю: Цифра та – дверной замочек,
Сверху – крюк, внизу – кружочек.
- Какую цифру мы сегодня пишем? С чего начинаем?
- Открываем тетради, пишем 1 строчку цифры 6.
-Какое же задание следующее?
4. Устный счёт.
1)Прямой и обратный счёт до 10.
2) Арифметический диктант
3+1, 6-1, 8+1, 7-1,2+2, 1+4.
4, 5, 9, 6, 4, 5.
- Проверка. Самооценка.
3) Сравни фигуры.
Что общего? В чём различие?
Молодцы, сделали ещё шаг к ключику.
4) Логические задачи.
- Тройка лошадей пробежала 5км. По сколько км пробежала каждая
лошадь?
- Утка, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько будет весить утка, если
встанет на две ноги.
-Замечательно, и с этим заданием вы справились.
5. Физминутка. ( Про Буратино)
- Нам предлагают отдохнуть.

6.Решение задач.
1) В кормушке сидели
Лишь 3 только птицы,
К ним прилетела
Ещё 1 птица.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке
Каждый из вас.
- О чём говорится в задаче? Назовите условие задачи.
- Что спрашивается в задаче? Назовите вопрос.
- Каким арифметическим действием решили?
- Назовите ответ.
- О чём мы решили задачу?
- Раз птицы в кормушке, какое время года?
- Посмотрите в окно. Какое время года сейчас? А какое приближается? В
чём нуждаются птицы?
- Правильно. Они нуждаются в нашей поддержке, потому что могут умереть от голода. А вы не забыли подготовиться к зиме и сделать кормушки для птиц?
2) В класс вошла Марина,
А за ней Арина,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят?
3) На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
- Значит, 3- это 2 и сколько? 3 – это 1 и сколько?
- Молодцы, ещё 1 шаг пройден.

7. Решение примеров.
- Посмотрим, какое следующее задание приготовили для нас Мальвина и
Буратино.
- Нам предлагают 2 минуты на решение примеров. Кто сколько успеет.
7-2= 5+1=
6-1= 8+1=
10-1= 6+2=
Проверка.
Желательно разное чтение примеров.
Прекрасно, мы почти у цели.
8. Работа по учебнику.
-А дальше поработаем по учебнику
- Посмотрите на этих героев.
- Как вы думаете, какое задание они предлагают?
- Назовите примеры с ответом 4. С ответом 5.
- Найдите фигуры на с.
- Как можно назвать одним словом все эти фигуры?
- Какую фигуру можно назвать лишней?
Молодцы.
9. Итог урока.
- А вот и ключ.
Мы достигли цели. Помогли Мальвине и Буратино. Теперь вернём этот ключик. ( Кладу его в коробку.)
У наших героев сейчас прекрасное настроение.
- А какое настроение у вас?
- Кто сам себе понравился на уроке?
- Кому кто понравился больше всего?
Оценка учителя.
10. Задание на дом.
С родителями сделать кормушку для птиц.


Доп. задание: На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок?






Провела: учительница начальных классов
Лугинина Лариса Михайловна
15