Поурочное планирование уроков ручного труда в классе со сложной структурой дефекта

Оригами. Ёлочка.

Познакомить учащихся с выполнением складывания бумаги в технике оригами.
Развитие мелкой моторики рук, Пространственного мышления.
Воспитание трудолюбия.

Материалы.
Цветная бумага, ножницы, клей, альбомный лист.


Ход урока.
Организация рабочего места.


ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие, спросить из чего сделана елочка, рассказать о технике оригами.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

Разделить на квадраты лист цветной бумаги. Сделать три детали.
Взять небольшой квадрат, сделать прямоугольник – ствол.
Определить расположение деталей и приклеить их на лист альбома.
Составление коллективной работы.


В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.

Изготовление работы.

Отчет о выполненной работе.

Итог

Оценки.








Оригами. Я и мои друзья.

Познакомить учащихся с выполнением складывания бумаги в технике оригами.
Развитие мелкой моторики рук, Пространственного мышления.
Воспитание трудолюбия.

Материалы.
Цветная бумага, ножницы, клей, альбомный лист.


Ход урока.
Организация рабочего места.


ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие, спросить из чего сделан человечек, рассказать о технике оригами.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

Разделить на квадраты лист цветной бумаги. Сложить по рис. №1, №2, №3, №4, №5, №6.
Нарисовать глаза, нос, рот.
Взять квадрат, сделать прямоугольник – туловище. См. №1, №2, №3, №4, №5.
Определить расположение деталей и приклеить их на лист альбома.
Составление коллективной работы.


В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.

Изготовление работы.

Отчет о выполненной работе.

Итог

Оценки.





Оригами. Нарядные домики.

Познакомить учащихся с выполнением складывания бумаги в технике оригами.
Развитие мелкой моторики рук, Пространственного мышления.
Воспитание трудолюбия.

Материалы.
Цветная бумага, ножницы, клей, альбомный лист.


Ход урока.
Организация рабочего места.


ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие, спросить из чего сделаны домики, рассказать о технике оригами.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

Сложить лист по рис. №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8.
Нарисовать окна, дверь.
Определить расположение деталей и приклеить их на лист альбома.
Составление коллективной работы.


В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.

Изготовление работы.

Отчет о выполненной работе.

Итог

Оценки.








Плетение с помощью нитки и иголки.
Рисунки из углов.

Познакомить и научить учащихся с выполнением плетения с помощью нитки и иголки
Развитие мелкой моторики рук, Пространственного мышления.
Воспитание трудолюбия.

Материалы.
Картон или бархатная бумага, нитки..


Ход урока.
Организация рабочего места.


ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие. Разметить и заполнить острый угол.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

Стороны угла разделить на одинаковое число равных отрезков (по 1 см).
Сделать проколы в каждой точке.
Ввести иголку с изнаночной стороны в точке 1 и протянуть нитку через точку 7.
Правила работы с режущими и колющими инструментами.

Самостоятельное выполнение работы.


В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.

Изготовление работы.

Отчет о выполненной работе.

Итог

Оценки.




Плетение с помощью нитки и иголки.
Плетение – путанка. Одуванчики.

Познакомить и научить учащихся с выполнением плетения с помощью нитки и иголки
Развитие мелкой моторики рук, Пространственного мышления.
Воспитание трудолюбия.

Материалы.
Картон или бархатная бумага, нитки.


Ход урока.
Организация рабочего места.


ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие. Разметить и заполнить круг хаотично достаточно равномерно.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

Разделить окружность на 12 равных частей.
Сделать проколы в каждой точке.
Ввести иголку с изнаночной стороны в точке 1 и протянуть хорду через точку 5
На изнаночной стороне переведи иглу в точку 6 и выведи ее на лицевую сторону.
Правила работы с режущими и колющими инструментами.

Самостоятельное выполнение работы.


В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.

Изготовление работы.

Отчет о выполненной работе.

Итог

Оценки.


Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
Машинка.

Познакомить и научить учащихся пришивать пуговицы с двумя отверстиями.
Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления.
Воспитание трудолюбия.

Материалы.
Картон, пуговицы, нитки, иголка.


Ход урока.
Организация рабочего места.


ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие. Обвести автомобиль по контуру.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

Закрепить нитку так, чтобы узелок оказался с другой стороны.
Сделать несколько стежков через отверстия.
Закрепить нитку с изнанки.

Правила работы с режущими и колющими инструментами.

Самостоятельное выполнение работы.


В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.

Изготовление работы.

Отчет о выполненной работе.

Итог

Оценки.





Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
Мишка.


Познакомить и научить учащихся пришивать пуговицы с двумя отверстиями.
Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления.
Воспитание трудолюбия.

Материалы.
Картон, пуговицы, нитки, иголка.


Ход урока.
Организация рабочего места.


ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
Рассмотреть вместе с детьми готовое изделие. Посчитать сколько пуговиц, их расположение. Самостоятельно разложить пуговицы на картоне.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

Закрепить нитку так, чтобы узелок оказался с другой стороны.
Сделать несколько стежков через отверстия.
Закрепить нитку с изнанки.

Правила работы с режущими и колющими инструментами.

Самостоятельное выполнение работы.


В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.

Изготовление работы.

Отчет о выполненной работе.

Итог

Оценки.




Работа с пластилином.
Пластилиновые шарики. Зима.


Познакомить и научить учащихся скатывать ровные шарики и составлять из них плоские или объемные композиции.
Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления.
Воспитание трудолюбия.

Материалы.
Пластилин, картон, стек.


Ход урока.
Организация рабочего места.


ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
Рассмотреть вместе с детьми рисунок. Сказать из каких геометрических фигур составлена композиция.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

Скатать пластилиновые шарики одинаковые по размеру.
Скатать из коричневого пластилина веточки.
Составить композицию на картоне.

Правила работы с режущими и колющими инструментами.

Самостоятельное выполнение работы.


В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.

Изготовление работы.

Отчет о выполненной работе.

Итог

Оценки.



Работа с пластилином.
Рисуем мазками. Еловая веточка.


Познакомить и научить учащихся скатывать ровные шарики и составлять из них плоские или объемные композиции.
Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления.
Воспитание трудолюбия.

Материалы.
Пластилин, картон, стек.


Ход урока.
Организация рабочего места.


ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
Рассмотреть вместе с детьми рисунок. Сказать из каких геометрических фигур составлена композиция.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

Нарисовать еловую веточку.
Скатать пластилиновые шарики одинаковые по размеру.
3 Намазывать пластилин снизу вверх.
4 Составить композицию на картоне.

Правила работы с пластилином.

Самостоятельное выполнение работы.


В процессе работы выполнить пальчиковую гимнастику, физминутку.

Изготовление работы.

Отчет о выполненной работе.

Итог

Оценки.





15