Методическая разработка. Аппликация Цветок (урок занимательного труда в 3 классе)

Урок занимательного труда (3 класс) Козловой Александры Яковлевны – учителя начальных классов МКОУ «Специальная школа №58» г. Новокузнецка.


Тема: Аппликация «Цветы»
Цель: закрепление навыка изготовления цветов по шаблону.
Задачи: закреплять навык изготовления цветов по шаблону;
повторить свойства бумаги, правила ТБ при работе с клеем, ножницами;
развивать и закреплять навык работы с ножницами;
учить работать самостоятельно по плану;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать трудолюбие.

1. Организационный момент.
Какой у нас сейчас урок? (урок труда)
Какой по счёту урок?

2. Речевая зарядка.
Давайте разговорим свои язычки, чтобы все ответы на уроке звучали четко, правильно.
Ду-ду-ду – мы приучаемся к труду.
Уд-уд-уд – все мы любим труд
Де-де-де – найдем радость в труде

3. Повторение.
Какие пословицы о труде вы знаете?
Сегодня мы выучим еще одну пословицу. Эту пословицу вы писали на уроке русского языка. Может кто – то вспомнит её? Давайте ее прочитаем.
Лень человека портит, а труд кормит.
Как вы ее понимаете?

4. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, какое время года наступило?
По каким приметам мы узнаём, что это зима?
На дворе снежок идет,
Скоро праздник
Какой праздник мы ждём с нетерпением?
Кто к нам приходит на нашу новогоднюю ёлку?
Что нам приносит Дед Мороз?
Давайте и мы сделаем Деду Морозу подарок.
Наш подарок должен быть необычным.
Ребята, как вы, думаете Дед Мороз видел лето? Почему?
А Деду Морозу хотелось бы увидеть лето?
Вспомните, как красиво летом на лесной или садовой полянке . Давайте её мы и подарим Деду Морозу. А чего не хватает на нашей полянке? ( цветов)
Правильно, чтобы полянка получилась красивой, каждый из вас будет делать один цветок. В конце урока мы поместим ваши цветы на нашу полянку и подарим её Деду Морозу на новогоднем празднике. Чтобы наш подарок получился красивым, необходимо всем работать дружно и аккуратно. Какое главное правило рабочего человека мы должны соблюдать при работе?

5. Правила рабочего человека. (работать надо дружно).
Посмотрите внимательно на свое рабочее место. Какие материалы лежат у вас на столе?
Назовите свойства бумаги ( бумагу можно мять, рвать, складывать, резать).
Какие инструменты вы видите? (ножницы)
Скажите, почему нужно осторожно работать с ножницами?
Расскажите, как надо передавать ножницы друг другу? (надо держать за закрытые острые концы)
Почему нельзя играть с ножницами? (можно порезаться или поранить соседа)
Что еще у вас есть на столе?
Почему надо пользоваться клеем осторожно? ( чтобы не измазать одежду)
Какой слой клея надо наносить для склеивания? (тонкий)

6. Последовательность изготовления изделия.
Теперь посмотрите внимательно на цветок у меня в руках.
Какого цвета лепестки?
Почему у вас у всех бумага разного цвета для изготовления лепестков? Содовые цветы космеопеи разного цвета
Какой формы лепестки? Найдите шаблон овальной формы. Покажите.
Какой формы середина цветка? Покажите этот шаблон.
Теперь внимательно посмотрим, как мы будем делать цветок.







7. Упражнения мелкой моторики пальцев рук.
А) ножницы;
Б) крючки;
Г) упражнение с проговариванием

8. Пооперационная работа (повторение по таблицам)

9. Физминутка.
Мы, ребята, все умеем.
Пилим, шьем, строгаем, клеим.
К нам друзья идите смело.
Здесь всегда найдется дело
Для умелых рук.

10. Самостоятельная работа.

11. Изготовление цветка

12. итог.
Будем в школе учиться,
Мастерить, рисовать, играть.
Научимся сами трудиться
И старшим в труде помогать.
Теперь у нас готов подарок.










15