Урок ручного труда в 3 классе Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками. Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки.


Тема: Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками. Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки.
Цель: закреплять умение выполнять шов вперед иголку.
Образовательные:
закреплять ранее изученный материал по теме « Вышивание ручными стежками»
развивать умения ориентироваться в задании;
учить составлять план выполнения изделия;
учить придерживаться плана выполнения практического задания;
Коррекционно-развивающие:
развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас;
продолжить работу по развитию пространственной ориентировки; глазомера;
развивать мелкую моторику;
развивать зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
прививать навыки самостоятельности;
воспитывать аккуратность;
воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
Оборудование:
игольницы и иголки с широким ушком;
ножницы;
цветные нитки мулине – желтого, красного, черного, синего цветов;
образец салфетки;
карточки по технике безопасной работы с ножницами и иглой;
карточки с планом работы.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
- Сегодня у нас второй урок по теме «Вышивание рисунка, переведенного на льняное полотно, ручными стежками. Оформление в виде салфетки».
Актуализация темы и повторение ранее пройденного учебного материала.
- Посмотрите на свое рабочее место. Что приготовили для урока труда? ( Мы приготовили материал и инструменты)
- Назовите материал нужный для урока? ( Тканевая салфетка, нитки)
- Назовите виды ниток. ( Штопальные, швейные, нитки для вышивания)
- Какие нитки используются для вышивания? (Ирис, мулине)
- Какие нитки используем сегодня для работы? ( Мулине)
- Какими инструментами мы будем пользоваться на уроке? (Ножницы и игла)
4. Правила техники безопасности.
- Давайте повторим правила безопасной работы с иглой и ножницами.
(Дети повторяют правила)
5. Ориентировка в задании.
- На прошлом уроке мы подготовили салфетку.
- Какой формы салфетка? (Квадратной)
- Каким стежком вышивали шов по периметру салфетки? (Вперёд иголку)
- Почему так называется этот стежок? (Иголка двигается вперёд острым концом)
- Как закрепить нить на игле?
- Как закрепить нить на ткани?
На доске выставлен образец.
- Какое украшение будет выполнено на салфетке? ( Уточка на воде)
- Нитки какого цвета вы должны приготовить для работы? (Жёлтого, красного, черного, синего)
6. Составление плана работы.
- Давайте определим, в какой последовательности будем выполнять работу.
На доске выставлены карточки, которые дети должны расположить в правильном порядке.
1.Вышивание туловища уточки.
2. Вышивание клюва.
3. Вышивание глаза уточки.
4. Вышивание линии воды.
7. Физкульт. минутка.
8. Практическая работа.
- Приготовьте инструмент и материал для работы. ( Дети достают из коробки игольницу с иглой, ножницы, нитки желтого цвета.)
Учитель обращает внимание детей на план выполнения работы. Сильные дети работают самостоятельно. Слабые выполняют работу по заделу.
9. Подведение итога работы.
а) самостоятельный отчет учащихся о проделанной работе.
Ребенок начинает со слов «Я выполнял работу по составленному плану…»
10. Оценка качества выполненных работ.
Вышивки детей выставлены на доске. Дети оценивают свою работу и работы одноклассников.
11. Итог урока.
12. Оценки учащихся.