Интегрированный урок по математике и технологии в 1 классе на тему Прямой угол. Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур.


ИВАНЕНКО ИРИНА СЕРГЕЕВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ СОШ № 24
г. НОВОРОССИЙСКА ст.РАЕВСКОЙ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ
ПРОГРАММА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТЕМА УРОКА: ПРЯМОЙ УГОЛ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.
ЦЕЛИ: закреплять умения определять прямой угол с помощью угольника; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышление, внимание и память; развивать творческие способности учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для учителя: рисунки с изображением различных видов линий, с геометрическими фигурами; тесты для работы в парах; набор геометрических фигур для демонстрации на доске, на белой доске изображение пересекающихся кругов Эйлера красного и синего цветов.
Для учащихся: листы с пересекающимися кругами Эйлера красного и синего цветов для выполнения аппликации, индивидуальные наборы геометрических фигур, тетрадь на печатной основе, угольник, клей.
ХОД УРОКА:
Этапы урока,время Содержание Примечание
I.Организационный
момент
1мин.
II.Устный
счёт
5 мин.
III.
Сообщение темы урока.
2 мин
IV. Фронтальная работа.
4 мин.

Физкультминутка.
2 мин.
V.Работа в печатной тетради №2 ( с.33)
5мин.
VI.
Самостоятельная работа в парах
3мин.
VII.
Фронтальная
работа.
5мин.
VIII.
Выполнение аппликации.7мин.
IX. Итог урока.
2мин.
1. Приветствие. Сообщение темы и целей урока.
1.Игра « Реши цепочку»
Дети делятся на две команды и решают цепочку с разных концов навстречу друг другу. Если задание выполнено правильно, то команды приходят к одинаковому ответу.
10
+4 +3
+2 -2 +1 -3
6 8 6 7 6 9
-4 +3 -1 +2
10 7 8 7
-2 +3
9 5
-1 +3 -2 +3
7 6 7 4
+2 -3 +1 -4
5 8 7 8

Составьте все математические записи, используя данные числа и
схемы:

3, 7, 4
+ = - =
3+4=7 7-3=4
4+3=7 7-4=3
Аня, Люда и Света родились в один год. Но Аня родилась летом, Люда- весной, а Света – осенью. Кто из девочек старше? Почему?
А – лето
Л – весна
С – осень
- На каком рисунке больше треугольников: на левом или на правом?

2 < 3
-Есть ли на этих рисунках прямые углы?
- Сколько их? Как это проверить?
- Сегодня на уроке мы повторим геометрические фигуры, будем строить и находить в них прямые углы.
Задание №1
- Рассмотрите рисунки. Что объединяет данные рисунки?
( На них изображены линии).
- Какие виды линий вы знаете? ( Прямые, кривые, ломаные, пересекающиеся, непересекающиеся)
- Назовите номера карточек, в которых изображены:
ломаные линии ( № 3, № 4)
кривые линии ( № 1, № 2)
многоугольники ( № 4)
замкнутые линии ( №1, №2, №4)
незамкнутые линии ( № 3)
- Какие линии образуют прямые углы? ( Ломаные линии).
Задание №2
-Рассмотрите чертежи. Какие фигуры здесь изображены?
- Используя угольник, найдите все прямые углы и назовите их номера.
Ответ: прямые углы: 3, 6, 7, 9, 10, 13.
1. Для каждой прямой построй ещё по одной прямой так, чтобы построенная прямая и каждая из данных прямых пересекались под прямым углом.
2. Отметь, какие из звеньев ломаной линии принадлежат прямым, пересекающимся под прямым углом.
1.Отметьте точкой все прямые углы.
2.Про каждую из картинок и про каждое из помещенных ниже утверждений написать "да", если сказана правда, или "нет", если сказана ложь.



все домики без окон _______________
некоторые домики без окон __________
есть домики с окнами _______________
есть домик, у которого не одно окно _______
у каждого домика одно или два окна _______
Игра с кругами Эйлера.
Задание: в красный круг поместите все треугольные фигуры, а в синий круг поместите фигуры, имеющие прямые углы.
Подумайте, какие фигуры :- внутри обоих кругов ( треугольники, имеющие прямой угол)
-внутри синего, но вне красного круга (не треугольные фигуры, имеющие прямые углы)
-внутри красного, но вне синего круга ( треугольники, не имеющие прямых углов)
- вне обоих кругов ( не треугольные и не имеющие прямых углов).
Ученики выходят по цепочке к доске, выбирают геометрическую фигуру, объясняют где её необходимо расположить, пользуются для проверки угольником.
Аналогичная работа проводится индивидуально каждым учеником на своём рабочем месте .После того, как геометрические фигуры распределены в нужной области учитель даёт задание из распределённых фигур сложить различные изображения и приклеить.
Учитель смотрит как выполняют работу дети, при необходимости помогает, исправляет ошибки.
- Что нового узнали на уроке?
-Назовите геометрические фигуры.
- Каким инструментом определить прямой угол?
- Понравилось ли вам сегодня работать на уроке? Выберите из своего набора геометрическую фигуру такого цвета, который соответствовал вашему настроению и приклейте на обратной стороне вашей работы.
Оценка работы детей на уроке учителем. В красный круг поместите все треугольные фигуры, а в синий круг поместите фигуры, имеющие прямые углы.


ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИЙ
РАБОТЫ ДЕТЕЙ