Конспект урока труда по теме Конструирование из геометрических фигур. Аппликация «Грузовая машина».


Тема: Конструирование из геометрических фигур. Аппликация «Грузовая машина». 1 класс.
Дата:
Цель: закрепить понятия об аппликации, развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа. Закрепить трудовые навыки разметки по шаблонам (рациональная разметка), резания по кривым линиям; вырабатывать умение отвечать полными предложениями на вопросы учителя. Выполнять работу с планированием  учениками ближайшей операции; воспитывать культуру труда (оборудование рабочего места и убрать после работы), выполнять правила техники безопасности при работе с ножницами.
Оборудование: шаблоны, образец, учебник, таблица «Техника безопасности. Работа с ножницами», операционный план изготовления аппликации «Грузовая машина».
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I.Организация класса. Проверяет готовность к уроку.
Создаёт эмоционально – психологический настрой.
Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Все ль готовы слушать?Начинаем наш урок II.Актуализация знаний. - С каким материалом сегодня работаем на уроках труда?  (с бумагой)
- Назовите свойства бумаги.
- Когда бумага теряет свои свойства?
- Какие инструменты лежат на парте? (ножницы)
- Покажите, как надо брать ножницы в правую руку. Учитель проверяет. Ответы детей
Дети сравнивают свои действия с рисунком; повторяют тб при работе с ножницами
III.Сообщение темы и цели. - Что сегодня мы будем делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку-анаграмму:
Шинам – машина
- Совершенно верно. Сегодня на уроке вы будете выполнять аппликацию грузовой машины.
Показывает образец.
Конкретизирует цель урока и задачи. Отгадывают анаграмму.
Читают название темы урока; учатся формулировать цель урока, задачи.
Внимательно слушают
IV.Работа по теме урока. 1.Работа по уебнику.
Анализ образца. Стр. 76
- Ребята, как называется изделие?
- Из какого материала оно сделано? Из каких геометрических фигур? (прямоугольники, круги)
- Из скольких частей состоит изделие?
- Из скольких деталей?
- Как соединены детали? (подвижно, неподвижно)
2. Называет критерии оценивания работы.
Правильность. (правильные формы геометрических фигур)
Выполнение работы последовательно.
Аккуратность.
Яркость Анализируют образец.
2. Внимательно слушают и понимают критерии оценивания.
V.Практическая работа. 1.Планирование ближайшей операции по предметно-операционному плану и выполнения поделки с опорой на него.
Учитель выставляет предметную наглядность первой операции, называет её, показывает приём выполнения. Затем операцию выполняют дети и т.д.  
План.
Обвести шаблоны.
Вырезание ножницами.
Расположение элементов аппликации на листе.
Наклеивание.
2.Самостоятельная работа.
 
Учитель следит за правильностью выполнения двигательных приёмов и за соблюдением порядка на рабочем месте. Помогает, направляет. 1.Составляют вместе с учителем план работы по изготовлению аппликации (последовательность операций)
2.Самостоятельно работают; взаимопомощь. Самоконтроль; соблюдают ТБ.
VII.Рефлексия. -Что вам было трудно выполнять?
-Как преодолел эту трудность?
- Назовите лучшие работы. Почему? Отвечают на вопросы.
Взаимооценивание.
VIII.Подведение итогов урока. Организовать выставку работ.
- Какой вид работы выполняли на уроке?
- Что такое аппликация?
- Какие приёмы труда были использованы при изготовлении аппликации? (сгибание, вырезание, расположение на листе, наклеивание)
Обобщают полученные знания, делают выводы.