Конспект урока ручного труда Аппликация Снеговик


Тема: Выполнение аппликации «Снеговик»
Цель: формирование умения составлять композицию из геометрических фигур.
Задачи.
Образовательные.
1.Продолжать формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана.
2.Обучать приемам разметки по шаблону и вырезывания по разметочным линиям.
Коррекционно-развивающие.
1.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа.
2.Развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.
3. Коррегировать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе анализа образца и планирования ближайшей операции.
Воспитательные.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.
Оборудование: презентация «Снеговик», образец, шаблоны (круги разных размеров), альбомный лист, картон синего цвета, карандаш, ножницы, салфетка, клей.
Ход урока.
I Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?

- Число?
- День недели?
II . Вводная беседа
1.Беседа по картине « Зимние забавы детей». -Какое время года изображено на картине? (Зима). -Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика).
2. – Отгадайте загадку: Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, Губы – сучки, Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик) - А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега). -А тебе приходилось лепить снеговика? - Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).

3. Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из бумаги « Снеговик». Вы будете учиться составлять снеговика из геометрических фигурПоучимся правильно размещать детали на листе картона.
4. Анализ образца.
- Внимательно рассмотрите образец. - Какую форму имеют детали? ( Форму круга ). - Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ). - Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху уменьшаются ).
5. Организация рабочего места:
- Что нам понадобится для изготовления снеговика? ( синий картон, цветная , белая бумага, салфетка).
- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка).
6. Повторение правил безопасности при работе с клеем.
7. Повторение правил работы с ножницами.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
- Чтобы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнѐм:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. («шагать» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепить» комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили, («крошить хлеб» всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (отряхивать ладошки)
Съели суп (движения воображаемой ложкой)
И спать легли. (руки под щѐку)
8. Последовательный показ.
- Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы. У вас на столе шаблоны кругов. Они разного размера и цвета. Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы
ФИЗМИНУТКА.
Раз – рука, два – рука Вытягиваем вперѐд одну руку, затем другую
Лепим мы снеговика Имитируем лепку снежков.
Мы скатаем снежный ком Ладонями выполняем круговые движения.
Вот такой Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома
А потом поменьше ком Ладонями круговые движения
Вот такой Показываем руками величину кома поменьше.
А наверх поставим мы маленький комок Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии.
Вот и вышел Снеговик - Снеговичок Очень милый толстячок! Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево.
III. Выполнение аппликации

А теперь сложим из кругов снеговика.
1. Сначала вырезанные детали расположите на основе из цветного картона так, как показано на образце. (Размещение композиции на картоне).
2.Затем все детали приклеиваем к основе. Будьте внимательны и аккуратны, не сдвигайте детали и не меняйте их местами.
3.Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица. Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза, треугольник – это нос, две черных полоски – это руки.
4. Наконец получился портрет снеговика. Повторение этапов выполнения работы. Выполнение аппликации учащимися. Выставка работ учащихся I
IV. Закрепление.
1.Отчет о проделанной работе по вопросам учителя. -Что мы сегодня делали на уроке? -Из чего мы сделали снеговика? -С чего начали нашу работу? - Какую операцию выполняли затем… -Потом… -Наконец…
V. Итог урока.
1.Оценка качества готовых работ. – Оцените свои работы. (Рефлексия). – Кому понравилась своя работа? – Сравните свою работу с образцом. – Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? – Что не получилось? – Чья работа понравились больше всех? Почему?
2.Оценки за урок. – Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. (Каждому ученику выставляется оценка за выполнение работы с учетом выполнения правильных трудовых действий). - Работа вам понравилась? - Трудно было выполнять эту работу?
3. Организация окончания урока.