Конспект открытого урока ручного труда . 2 класс коррекционной школы.


Конспект открытого урока ручного труда . 2 класс.
Тип урока: комбинированный.
Тема: « Зимние забавы». Лепка по образцу снеговика.
Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина предметы шарообразной формы.
Задачи: 1. Учить лепить по образцу предметы шарообразной формы, сохраняя правильные пропорции, дополняя деталями и передавая цвет.
2.Содействовать коррекции памяти, мыслительных процессов (анализа, синтеза, сравнения),зрительного восприятия, глазомера, наблюдательности, тонкой моторики пальцев рук, связной речи. Обогащать словарь уч-ся.
3.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, применять свои знания на практике, в частности, при лепке снеговых фигур, при приготовлении блюд из теста.
Оборудование: образец, пластилин, доски, стеки, предметная картинка.
Ход урока.
1.Организационный момент. –Психолого-эмоциональный настрой:
-Встаньте прямо. Поправьте свою одежду. Садитесь.
-Гимнастика для глаз « Снеговик».
2.Актуализация знаний:
-Сегодня последний день зимы и я вам предлагаю вспомнить, что хорошего было зимой.
-Давайте поговорим о зимних забавах. В какие игры можно играть зимой? (в снежки, кататься на санках, на лыжах, на коньках, строить снежных баб, снежные горки, крепости )- А. Барто написала стихотворение на тему зимних забав. Называется оно «Не одна». Сейчас я вам его прочитаю небольшой отрывок из него, а вы внимательно послушаете и ответите на несколько моих вопросов. (учитель читает отрывок стихотворения)
-Скажите, чем занимались дети?(лепили снежную бабу)
-В какое время года это происходило?(зимой)
-Какой нужен снег для лепки снеговика? (мокрый)
-Какая была погода в феврале? (тёплая и солнечная)
-Хорошо , вы все правильно отвечали на вопросы.
3. Сообщение темы урока, постановка задач: - А сейчас я предлагаю вам слепить подружек для снежных баб, чтобы им было ещё веселее. Для этого вы должны внимательно слушать мои пояснения , быть очень аккуратными и сосредоточенными.
-Давайте вспомним такую зимнюю забаву, как катание на лыжах и проведём одноимённую динамическую паузу, чтобы стать более сильными и здоровыми.
4. Динамическая пауза « На лыжах».
5. Работа по теме:
- Что нам необходимо для лепки? (пластилин, дощечки, стеки, тряпка) Посмотрите, всё ли вы приготовили к уроку?
а) техника безопасности при работе с пластилином:
-Скажите, чего нельзя делать при работе с пластилином? ( бросаться пластилином, брать пластилин в рот, ронять его на пол, лепить на парте).
- А что нужно делать после завершения работы? (вытереть руки ,стеку и доску тряпкой, разложить пластилин по цветам, убрать своё рабочее место).
б)анализ образца:
- Посмотрите на образец и скажите, из каких частей состоит снеговик?(голова, туловище, руки)
-Какие геометрические фигуры нужно слепить? (шары)
- Сколько шаров нужно слепить? (5)
-Они все одинаковые по размеру?
- Какого цвета пластилин нам понадобиться? (белый, чёрный, оранжевый или красный)
в) изготовление деталей снеговика:
- Вы все зимой лепили снеговиков из снега. С чего вы начинали работу?( Скатывали шары разных размеров.) Правильно. Давайте построим снеговика на доске из бумаги. ( ученики располагают детали на доске и озвучивают свои действия).
-Ну а теперь будем лепить снеговика из пластилина. С чего начнём? ( С большого шара).Для этого нужно разделить кусок белого пластилина на 2 равные части. (Инд. подход- слабым уч-ся пластилин разделить заранее) Из одной части скатаем большой шар, а другую пока отложим в сторону. Каким способом мы будем это делать? (скатыванием круговыми движениями)
-Что нужно сделать потом? (Скатать второй шар среднего размера). Для этого нужно 2-ю часть разделить на 2 равные части . Из одной скатать 2-й шар .
Выравнивание темпа работы:
-Что делаете в данный момент? Каким способом вы это делаете? (дети озвучивают свои действия)--У нас получилось туловище и нижняя часть шубы, Что будем делать дальше? (Голову) Для этого нужно оставшуюся часть опять разделить пополам. Из одной половинки скатываем 3-й шар.
-Что у нас есть на голове? (глаза, нос, рот). А где у вас глаза, нос, рот? Покажите. Чтобы слепить глаза нужно скатать маленькие шарики из чёрного пластилина и сплющить их. Нос можно сделать , скатав небольшую колбаску из оранжевого или красного пластилина и путём раскатывания сделать тоньше с одной сторон . Рот делаем из тонкой колбаски. Все получившиеся детали крепим на 3-м шаре.
- Чего ещё не хватает нашему снеговику? (рук) Для этого оставшийся белый пластилин опять разделите пополам. Из каждой части скатайте по шарику- это будут руки. Хорошо, а сейчас чтобы немного отдохнуть мы поиграем в снежки. Повторяйте за мной движения.
6. Динамическая пауза « Снежки».
-Для чего мы делали это упражнение? (Чтобы стать сильнее) А для чего играем в снежки зимой? ( Чтобы быть здоровыми)
г) сборка деталей изделия:
- А теперь займёмся сборкой вылепленных деталей . К самому большому шару по очереди будем крепить все остальные шары путём примазывания, используя стеки. Где у вас находятся руки? Покажите. ( На туловище) Правильно. Куда мы будем крепить руки снеговика? (к среднему шару).(Сильным ученикам предлагается слепить ещё и ведро на голову снеговика)
д) самоанализ проделанной работы:
- Всё ли вы правильно сделали? Сравните с образцом.
е) взаимопроверка:
-Проверьте, всё ли правильно сделал ваш товарищ?
ж) самоотчёт учащихся о проделанной работе:
- Что вы сегодня лепили? (снеговика)
-С какими трудностями столкнулись?
6.Подведение итогов урока.
- Ну, вот мы и слепили нашим снежным бабам подружек, теперь им будет намного веселее. И ещё мы научились лепить предметы в форме шара. Снеговики с приходом зимы растают, а наши снеговики будут стоять ещё очень долго. Все вы хорошо поработали и получили следующие оценки…
Выставление оценок. Уборка рабочего места.
7. Рефлексия : - Что понравилось? Где вы можете применить свои умения?( При лепке снежных фигур, при работе с тестом)
КГУ « Областная специальная школа-интернат №2 для детей с ОВР» управления образования Карагандинской области
Конспект открытого урока ручного труда во 2 классе
«Зимние забавы».

Подготовила учитель-дефектолог Красникова Е.В.

Темиртау - 2016г.