Конспект урока по русскому языку на темуИмя существительное.

Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Имя существительное.
Цели: Ознакомить учащихся с обобщенным лексическим значением имен существительных: являются названиями людей, вещей, явлений природы и т.д.; формировать умения классифицировать имена существительные и ставить к ним вопросы (кто? что?); развивать у школьников умение выделять существенное, обобщать, логически излагать свои мысли; развивать орфографическую зоркость учащихся, познавательную активность; воспитывать интерес к русскому языку.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Весело звенит звонок,
Начинается урок.
II.   Актуализация знаний учащихся.
1.Каллиграфическая минутка.
-Напишите правильно и красиво.
а б в
2.Игра «Будь внимателен!»
-Из букв строчки составьте и запишите слова. Выиграет тот, кто быстрее выполнит задание.
о,р,у,к а,р,у,к (Урок, игра, окно, рука, плита,ложка)
и,р,а,г т,а,л,п,и
о,н,к,о к,а,о,л,ж
-С помощью чего записываются слова?
-Для чего нужны слова?
-Что нового вы узнали о словах на прошлом уроке?
3.Проверка домашнего задания.
ІІІ.Сообщение темы и задач урока.
-Сегодня на уроке мы будем учиться определять в предложенияхслова, называющие предметы и отвечающие на вопросы кто? что? , и выясним ,какую роль выполняют эти слова в предложении.
IV.Первичное восприятие и осознание нового материала.
1.Словарная работа.
-Угадайте последнее слово каждого четырёхстишия и запишите его в один из столбиков:
Кто?
Что?



На ветке не птичка- Хитрая плутовка
Зверёк-невеличка, Рыжая головка,
Мех тёплый, как грелка. Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Белка). Кто ж это?(Лиса).

В руки ты его возьмёшь- Гладко,душисто,
И тебе не страшен дождь! Моем чисто.
Если ясен горизонт- Нужно,чтобы у каждого было,
Что оставил дома?(Зонт). Что,это ?(Мыло).

Ездить нужно осторожно, В подполье,в каморке
За рога держаться можно. Живёт она в норке,
Жаль вот только – гривы нет Серая малышка.
Что за конь?(Велосипед). Кто же это? (Мышка).
-Прочитайте сначала слова,отвечающие на вопрос кто?,а затем слова, отвечающие на вопрос что?
2.Работа с учебником.
Заучивание правила с.45.
Выполнение упражнений 74 с.44; 75,76 с.45.
3.Физкультминутка.
МАРТЫШКИ (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три!
V.Закрепление и осмысление изученного материала.
1.Работа в парах
-Исправить ошибки- найдите в каждом ряду «лишнее»слово. Объясните свой выбор.
1). Окно, ученица, сад, пришла.
2). Ручка, солнце, деревянный, лодка.
3). Меньше, книга, друг, тетрадь.
4). Петух, корова, бежит, сад.
5). Слон, яйцо, лёгкий, собака.

2.Работа над словарными словами январь , февраль.
3. Работа с учебником.
Выполнение упражнения 77 с.46.
4. Физкультминутка.
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту).
5. Выполнение упражнения 79 с.47.
VІ.Итог урока.
-Что нового вы узнали о слове сегодня на уроке?
-На какие вопросы отвечают слова- названия предметов?
-Что вам більше всего заповнилось на уроке?
VІІ.Домашнее задание.
Упражнение 78 с.46.