Доклад на тему Нестандартные домашние задания по английскому языку


Доклад на тему «Нестандартные домашние задания по английскому языку»
в рамках круглого стола «Требования построения урока в рамках ФГОС»
Организация домашней работы является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. На сегодняшний день проблема организации домашнего задания актуальна.
Педагогическая практика показывает, что домашние задания необходимы, поскольку полученные на уроке знания без закрепления быстро забываются. Домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными, т. к. однообразие утомляет учеников, ведет к потери интереса к предмету. Содержание современных программ, доступность использования ИКТ позволяет использовать разнообразные виды домашних заданий. Для успешного использования нестандартных форм домашнего задания как средства обучения необходимо помнить о целях и задачах домашнего задания.
Цель домашнего задания: формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, закрепление знаний полученных на уроке.
Задачи:
научить обучающихся пользоваться дополнительной литературой;
научить выделять главное из общей информации;
сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию;
сформировать ораторские навыки;
воспитывать эстетическую культуру;
расширить предметную подготовку;
совершенствовать УУД;
создавать условия для развития одаренности обучающихся.
Нестандартных форм домашнего задания существует множество. На некоторых из них я хотела бы остановиться подробнее.
Проектная деятельность
Обычно такое домашнее задание я задаю по окончанию какой-либо темы или раздела, как подведение итогов пройденного материала. Вашему вниманию я вам представлю 2 проекта: во 2 классе и в 8 классе, показав какие УУД можно сформировать при выполнении данного вида работы.
Проект The ABC. Подведение итога по окончанию изучения алфавита английского языка во втором классе. Ученики с помощью учителя составили план работы, распределили буквы, каждый себе выбрал 1 букву, оформил свою страничку для книги “The ABC” («оживил» букву, нашел слова в словаре в конце учебника на выбранную букву, понравившееся слово выписал на свою страничку с транскрипцией и переводом и проиллюстрировал выбранное слово). Данный проект способствовал формированию всех типов УУД.
Личностные УУД.
Положительное отношение к учению, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена целостного коллектива, стремление к красоте, желание участвовать в творческом созидательном процессе.
Регулятивные УУД.
Определять цель учебной деятельности самостоятельно, планировать необходимые действия, действовать по плану, адекватно оценивать достигнутый результат.
Познавательные УУД.
Самостоятельно находить необходимую информацию, используя двуязычный словарь, понимать информацию, использовать знаково-символичные средства.
Коммуникативные УУД.
Сотрудничать в совместном принятии решения.
Проект «Ветры Байкала» в 8 классе.
В 8 классе в рамках проведения недели Байкала я даю уроки, посвящённые именно этой теме. На таких уроках в основном ребята работают с лексикой, учатся рассказывать о природе родного края, писать мини-сочинения. Для закрепление знаний полученных на уроке и для формирования самостоятельности в учебно-познавательной деятельности ребятам предлагается подготовить проект. В этом году мы делали проект «Ветры Байкала». Данная работа позволяет сформировать следующие УУД.
Личностные УУД
развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
Регулятивные
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, коррекция грамматических и орфографических ошибок, реального действия и его продукта - волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способности к волевому усилию.
Познавательные УУД
поиск и выделение необходимой информации; применение разных информационных; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Заучивание стихотворений наизусть с аудио сопровождением.
Это задание также очень нравится ребятам. Ученики приносят электронные носители (флешкарты), я записываю аудиоматериал, с помощью которого достаточно просто можно разучить стихотворение или песню на английском языке. При выполнении этого задания формируются следующие виды УУД.
Личностные
Положительное отношение к учению
Регулятивные
Принятие и сохранение учебной задачи, контроль результатов деятельности, внесение необходимых корректив, осознание качества и уровня усвоения материала.
Познавательные
Выполнение учебно-материализованных действий в материализованной и умственной форме.
Коммуникативные
Развитие устной речи.
Перевод текстов
Литературный перевод стихотворных текстов – задание, где ребенок может выразить свою творческую натуру. Такое домашнее задание направленно на формирование всех типов УУД.
Личностные
Положительное отношение к учению, освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе, интерес и уважение к культуре другого народа.
Регулятивные.
Способность учащихся организовывать свою учебную деятельность поэтапно: осознание цели, планирование действий, реализация намеченного, самоконтроль, самооценка.
Познавательные
Умение извлекать нужную информацию, понимать информацию, умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
Коммуникативные
Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи, принимать точку зрения другого, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Подводя итог выше сказанному можно сказать, что нестандартные домашние задания по английскому языку позволяют формировать самостоятельность в учебно-познавательной деятельности, и способствуют закреплению полученных знаний на уроке.