Конспект урока по информатике «Таблицы. Вставка таблицы в MS Word»


Тема урока Таблицы. Создание таблиц. Редактирование таблиц.
Цели урока.
Формирование умений и навыков создания таблиц.
Развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
Научить школьников применять современное программное обеспечение при выполнении практических заданий.
Задачи урока.
Развивающая – развивать у учащихся познавательный интерес, логическое и образное мышление, творческие способности.
Образовательная  – научить умению и навыкам создавать, редактировать и оформлять таблицы в текстовом редакторе.
Воспитательная– формировать у учащихся коммуникативные навыки, нравственные качества личности, способность следовать нормам поведения.
Вид урока: изучение нового, обучающий.
Оборудование: персональные компьютеры, ноутбуки, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
План урока:
Организационный момент. (3 мин)
Проверка домашнего задания. (12 мин)
Объяснение нового материала. (15 + 6 мин)
Закрепление новых знаний. Практическая работа на компьютерах. Дополнительное задание. (20 мин)
Подведение итогов урока. (4 мин)
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (3 мин.)
– Здравствуйте! Сегодня мы рассмотрим новые возможности ТР, но прежде чем мы к этому приступим, давайте вспомним основные понятия.
2. Проверка домашнего задания  (12 мин.)
Ребята, сейчас пройдем тестирование по пройденному материалу. У вас на рабочих столах в папке «Информатика» есть тест: текстовый редактор Microsoft Word.
Итак тест завершён поднимем руки
- У кого «5»?
- У кого «4»?
- У кого «3»?
И поставьте себе в оценочный лист.
3. Объяснение нового материала  (15 мин.)
Молодцы! Вы справились с тестом. Сегодня  мы будем учиться создавать и оформлять  таблицы в текстовом редакторе, развивать ваши практические навыки и не будем забывать о важности общения: давайте работать в атмосфере сотрудничества и взаимопомощи.На предыдущих уроках вы познакомились с особенностями представления информации в текстовом виде, изучили некоторые возможности ТР. Действительно множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью создания  документов различных форматов: написание рефератов, дипломных работ, создание рекламных проспектов – все это возможности редактора.Подготовка любого печатного издания – это целый комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна.  Таким образом, текстовый редактор может помочь нам реализовать самые смелые задумки, а сейчас у вас на столах лежат геометрические фигуры, сядьте в ту группу в соответствии с геометрической фигурой. На ноутбуках есть электронный учебник по данной теме Таблицы. Просмотрев его выполните задания
Кружок:
Что такое таблица и из чего она состоит.
Перечислите способы создания новой таблицы.
Треугольник:
Для чего используется меню Конструктор.
Перечислите все компоненты меню Конструктор и их назначения.
Квадрат:
Для чего используется меню Макет.
Перечислите все компоненты меню Макет и их назначения.
На выполнения задания у вас 15 минут, время пошло. (приложение электронный учебник)
Ребята а теперь мы переходим к следующему этапу, от каждой группы выходит представитель для объяснения своего материала. На каждую группу 2 минуты. Две другие группы оценивают выступающих и ставят оценку группе.
4. Закрепление новых знаний. Практическая работа на компьютерах (20 мин.)
Молодцы, ответы получены, оценки поставлены, давайте закрепим это на практике, пройдите за свои компьютерные столы и там для вас приготовлены разно уровневые задания, выберете те задания которые соответствуют вашему пониманию темы А-3, В-4, С-5, если вы выбрали уровень В и справились с заданием и хотите повысить оценку можете перейти к уровню А, если вы выбрали уровень А и справились с ним и хотите дополнительную оценку можете взять дополнительное задание
6. Подведение итогов урока  (4 мин.)
- Какие оценки мы сегодня получили? (выставляю в журнал)
– Ребята, вы сегодня на уроке открыли новые возможности ТР, научились создавать таблицы.У одних из вас это получилось быстро и красиво, у других еще пока не очень. На следующем уроке мы больше узнаем о возможностях ТР и справимся с возникшими проблемами. Считаю, что сегодня все усвоили тему урока. Спасибо! Урок закончен.